Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
rukan2012 сказал(а):
Да,стоит внимательно присмотреться,особенно к Пеликану...Но вопрос так и остаётся открытым:можно ли для смещения пилота ближе к ЦТ сместить мотор между ног.Моторама тоже между ног,расстояние между педалей при такой посадке пилота хотят 300мм,моторчик со свистом встанет и мешать не будет.Да,морда лица(капот) что-то вроде полусферы мне видится,но ещё думаю.Закрывает и мотор и ноги и переходит в лобовик...Но всё это ерунда без подтверждения возможности такой компоновки.
Какие здесь ограничения:помимо,естественно,конструктивных и компоновочных,необходимо,чтобы мотоотвек был отделен от жилой зоны противопожарной перегородкой - вот,собственно,и все.
Ответ #380
Тогда уж проще не придумаешь
Один из вариантов - но строительная высота хвостовой фермы для сверхлегкого самолета избыточна.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
vecnfyu сказал(а):
lapshin сказал(а):
строительная высота хвостовой фермы для сверхлегкого самолета избыточна. 
Ну,типа почти.Действительно,метровой высоты ферму сделать соразмерной нагрузкам сделать почти невозможно - пришлось бы каждый стержень делать чуть ли не из фольги с соответствующими мерами по сохранению местной устойчивости.Поэтому сечение балки окажется оптимальным,когда критические напряжения будут примерно равны пределу текучести и,одновременно,напряжениям от максимальных эксплуатационных нагрузок.Остальное,необходимое для лучшего обтекания,защиты пилота от потока и пр.можно выбирать из конструктивных соображений,не беспокоясь о прочности.
Естественно,лучше всего,чтобы одновременно соблюсти и вышеупомянутые условия и полностью исключить все неработающие элементы - но это практически невозможно и нецелесообразно,так же,как включать багажные полки и другие элементы интерьера в лайнерах в силовую конструкцию фюзеляжа.
Кстати,близкой по схеме к предложенной,является Икарус,где одна труба идет от носа до хвоста.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
СВД,нарисовал в целом правильно,а смысл?Видел как с Троллем по центровке запоролись?Так что прикидывай вес и ЦТ,станет ясно возможен проект или нет.

Владимир Павлович,мототсек конечно огорожен,смущает нагрев ног,ветром не обдувается,кабину закрытую хочется...Хотя,очередной раз заморачиваюсь,и понапрасну.Надо будет мотор ещё больше внутрь впихнуть.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Напишите адрес почты. Скину книгу 30 гг по расчету на прочность бипланой коробки
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
rukan2012 сказал(а):
Владимир Павлович,мототсек конечно огорожен,смущает нагрев ног,ветром не обдувается,кабину закрытую хочется...Хотя,очередной раз заморачиваюсь,и понапрасну.Надо будет мотор ещё больше внутрь впихнуть.
Ну разве я должен об этом думать:каждый строящий должен задать сам себе все вопросы - отвечать на них лучше всего,пока проект еще на бумаге;если проблема вылезет на уже готовом к полету,самолете (а еще хуже,если в полете),все будет куда серьезнее.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Честно говоря,с Вами совершенно согласен,и на свой вопрос отвечу так:мотоциклисты особо не жалуются на жар между ног,так что терпимо будет.Поэтому развиваю мысль дальше.Думаю про трубу снизу от носа до хвоста,как вариант.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Есть такая мысль.Шасси лёгкого аппарата,имеющего по низу балку(трубу),от которой отходит вертикальная труба,и в этом узле и располагается стойка шасси.В обычной конструкции на каждое колесо свой амортизатор,если приложить самолёт на одно колесо,то вся нагрузка придётся на этотамортизатор.

А если стойки шасси связать между собой другим амортизатором?При этом нагрузка через него передаётся на другую стойку и её амортизатор.
Как думаете,есть ли какие выгоды в такой системе?По массе,аэродинамике,плавности хода.И какие недостатки.Меня пока беспокоит один:подозреваю,что такая система будет провоцировать раскачивание самолёта при движении.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
rukan2012 сказал(а):
Поэтому развиваю мысль дальше.Думаю про трубу снизу от носа до хвоста,как вариант. 
Ну тогда посмотри на эскиз свой, мотор нужно перевернуть , да и вздух после охлаждения цилиндров направить вниз, заодно и ось винта подымется одни плюсы ;)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
hasan,так не выйдет,там карбюратор и выхлопные патрубки поперёк стоят,в моём варианте они стоят над ногами,поверх противопожарной перегородки.Если мотор перевернуть,то придётся двигать его вперёд,чтоб ноги могли двигаться,и теряется смысл идеи,сдвинуть тяжёлый мотор максимально назад,чтоб пилот сидел ближе к ЦТ.
Что по шасси скажете?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Двигатель не в масшатабе на картинке, его высота всего то 34 см. А по рис все 45см(от пола до края верхнего борта)
Его можно разместить прямо над ногами . Высота ступни 30 см+34см=64. Пусть 70 см. Пилоту более вертикальное расположение придать. Или выставить чисто цилиндры в поток- Я завтра сниму размеры.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
,Тролль,компоновал я так со спинкой 16 гр,даже с моим переразмеренным мотором всё ОК,кроме одного.Как сделать обтекаемым нос,который получается с плоским торцом высотой 70см???
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Если цилиндрами наружу-можно вообще в гаргрот передний спрятать картер, и хоть сразу за приборкой поставить. И даже чуть ниже-между коленками поддончик будет.  Я вам точные обязательно скину. И высоту картера тоже.

В любом случае поставить хотя бы частично над ступнями или между ними-можно без проблем ни с компоновкой двигла там ни с температурой у ног!
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Не выкай.)))Сам-то что думаешь по такой компоновке,себе применить не хочешь?Смотри сам,35см от ЦТ при массе пилота сопостовимой с массой самоля...Центровка будет гулять от того,поел ты или нет.
Что по шасси скажешь?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
По шасси есть уже болван у меня. По нему и буду клеить из СП . А если в общем-то по рисунку.... не что бы сложно-но надо делать. Узлов относительно много.
Я например даже хвост фюзеляжа фанеркой обшить(благо есть 1мм-1,5мм-2мм) хочу- только потому чтоб опять таки меньше работы было (книц лишних, раскосов  всяких, угольников не делать) )))). А тут лист вырезал ножиком пх линейке, и наляпал на раму.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Ну да,ну да...потом борта эти лобзиком м балеринкой пропиливать будешь,чтоб в 115 уложиться)))Шутка.Я спрашиваю про идею мотора над ногами,применить не желаешь?подумай.
А по шасси так я и не думал на твой самоль такое,я вообще спрашиваю.Здесь при ударе одной стойкой и вторая в работе учавствует.Вот только поперечная раскачка смущает.Хотя...Зависит от жёсткости амортизаторов.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
hasan,так не выйдет,там карбюратор и выхлопные патрубки поперёк стоят,в моём варианте они стоят над ногами,поверх противопожарной перегородки.Если мотор перевернуть,то придётся двигать его вперёд,чтоб ноги могли двигаться,и теряется смысл идеи,
А какой смысл от этой идеи кроме гемороя с компановкой :-? я на своей самоделке применил такую же, но там СУ конверсия запорожца, в сборе весил 91кг  ::) сам самолет пустой весил 185кг, пришлось тянуть его к крылу и то не хватило немного обратной стреловидностью вписал ЦТ на место, а тут легонький моторчик, как бы не пришлось нос догружать, ты пробовал прикинуть ЦТ на эскизе, имея усредненные массы движка, хвостового оперения, шасси  и пр. неплохо это делать уже в эскизе. Как сделать нос пообтикаемее, самолет серхлегкий, скорости небольшие и чтоб мотор выдал всю мощность лучше сделать редуктор, вот винт и отодвинется немного вперёд
Что по шасси скажете? 
как сам писал -не Выкай :)   незнаю, я буду делать рессору из ясеня
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
hasan,ясень классное дерево,лучшее,с каким пришлось работать когда винты стругали.А по центровке для меня лучший вариант будет когда ЦТ совпадёт с пилотом,тогда и крыло простое без стреловидности будет.
 
Вверх