Самодельный планер - проект.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не упрощайте, чертите то, что хотите получить, а потом ищите технологии.
Это наш,"классический" подход, благодаря которому мы всё тащим чертежи и кит-наборы из-за границы!
Чтобы строить аэроплан в прогнозируемые (приемлемые) сроки и с прогнозируемыми затратами, нужно конструировать под чётко определённые технологии и материалы. И по возможности ограничивать "смешение технологий"и номенклатуру материалов. Например, в конструкции самолёта СН-701 нет НИ ОДНОЙ нестандартной фрезерованой детали. А в конструкции лодки Че-22 не было НИ ОДНОЙ сварной детали!
Планер,что на фото, был построен всего с 2-мя полноценными матрицами (законцовки) и несколькими болванками,но  из 3-х слойных композитных панелей! ;)
изготовить из прямоугольной средней части и трапеци...х консолей, так ? 
Да, такую форму крыла рекомендовал когда-то д-р Вортманн. И есть смысл членить крыло в менее нагруженных местах.
 

Вложения

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Последний планер и мотопланер очень красивые. Но они дороже в изготовлении, видимо.
Я думаю, надо бороться за небольшой мидель и размах, потому что нагрузка на квадрат размаха влияет на индуктивное сопротивление, которое составляет половину полного сопротивления на режиме качества. Можно ради сохранения размаха и удешевления пойти и на подкос. Мотор и второй пассажир значительно расширят возможности аппарата. И в серии такие аппараты будут покупать.
Но и то, что начертили уже красиво. Почти Бланик. У Бланика, кстати для улучшения обзора набольшая обратная стрела. Если сзади будет моторчик, то можно ее и не делать
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Показанный на фото планер, не был бы очень дорогим, ибо ещё при его конструировании были чётко определены используемые технологии. Например, использовались матрицы и болваны (всего несколько штук) от предыдущего проекта. Полёт фантазии был этим ограничен. Позволили "вольность" с гондолой, которую выклеивали по тонкостенной пенопластовой "скорлупе". Довольно трудоёмкий процесс, но гранёная форма далась бы легче.
Подкосное крыло,конечно предпочтительно для начинающих.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
размаха влияет на индуктивное сопротивление, которое составляет половину полного сопротивления на режиме качества
На сколько я знаю 80% лобового сопротивления составляет сила трения. Так что на идуктивное многовато кидаете. Индуктивное по моему 7%.
 
S

samlander

СХ=Схо + АСY2
Cхо более менее постоянно по углам
АСY2 квадрат от угла атаки.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
В зависимости от скорости сопротивление меняется. Лобовое от скорости  растет, а индуктивное падает. Минимум суммы приходится на их равенство. Огромного значения индуктивного сопротивления  люди не понимают, поэтому я иногда напоминаю.
 

Fishbed21

Москва, Домодедово
Решили изменить форму крыла в плане на прямоугольное исходя из соображений простоты постройки.
Но при пересчете площади вертикального оперения по коэффициенту Вво= (Sво*lво)/(Sкр*lкр) требуемая площадь ВО получилась 1,5м2, а текущая (на схеме) - 0,8м2. Увеличивать ли дальше киль или подгонять размеры фюзеляжа/крыла?
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Fishbed21  не  гонитесь  за  простотой  форм  если уж  взялись  за столь благородное  дело, ведь  планер  и  летает  в основном именно за  счет  минимальной  Сх  и  максимальной  Су,  иначе  у Вас  будет  не  планер,  а  макет  планера.............
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Удлините плечо хвостового оперения. Посмотрите таблицы. У многих планеров относительное плечо ВО 3 и больше

 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Решили изменить форму крыла в плане на прямоугольное исходя из соображений простоты постройки.
Попутно, вы чуть ли не вдвое увеличили площадь крыла, и уменьшили его удлинение! Зачем? :-?
А ведь площадь при этом, практически не нужно было менять!
 
Откуда
Ижевск
у планера с таким крылом качество будет не более 10-12 вам оно надо?  :~~)
пойдете путём таких упрощений, сэкономите пару- тройку недель работы, но результат будет намного хуже чем мог-бы быть.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Цитата :   ..."Почти Бланик. У Бланика, кстати для улучшения обзора набольшая обратная стрела"

...интересно , а я думал что у L-13  обратная стрела для улучшения срывных характеристик на ряду с круткой ...хм так же как и у А-22 ...или я не прав а?
 

ucs

Я люблю этот Форум!
Откуда
Ст. Купавна
Цитата :   ..."Почти Бланик. У Бланика, кстати для улучшения обзора набольшая обратная стрела"

...интересно , а я думал что у L-13  обратная стрела для улучшения срывных характеристик на ряду с круткой ...хм так же как и у А-22 ...или я не прав а?
...чтобы центровка на место встала... :)
 
Цитата :   ..."Почти Бланик. У Бланика, кстати для улучшения обзора набольшая обратная стрела"

...интересно , а я думал что у L-13  обратная стрела для улучшения срывных характеристик на ряду с круткой ...хм так же как и у А-22 ...или я не прав а?
А я думал, что для правильной центровки ;).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А я думал, что для правильной центровки .
Так, конечно, и есть: обзор улучшился бы от прямой стреловидности, но он и так вполне себе, приличный; о срывных характеристиках имело бы смысл говорить, если бы Бланик не сваливался - но нет, штопорит он вполне вменяемо.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Меня больше всего удивляет, что ребята без какого либо вообще опыта пытаются проектировать, да это хорошо, молодцы.

Но от Домодеово до нашего клуба ехать примерно 40минут.
Хотябы посмотрели как самолеты строятся. Научились бы летать и строить самолеты, и дальше бы продолжали бы проектирование имея опыт постройки.

Нет, надо страшные картинки рисовать с ужасными фонарями и острыми углами, не понимая, что плавные формы не так сложно то и сделать. А фонарь дуется на счет раз при помощи простейшей оснастки.
 
R

rjycfknbyu

А фонарь дуется на счет раз при помощи простейшей оснастки.
Ага. И здравствуй королевство кривых зеркал. И стоит ли усложнять все в 2 раза ради +5км/ч и +1 м/сек. Это я к тому что на скоростях АОН вообще по барабану какой фюзеляж: мыльницы или коробка( дизайн при коробке не менее красив-множество примеров)(. Лично я затеял бы стекло болванный геморрой только при серийном выпуске, ну или если хотел бы достичь 400-500 км/ч на 100 л.с
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Леха прав. Красота тоже очень важна, а плавность обтекания морды фюзеляжа играет огромную роль.
А вот на горизонтальную скорость фонарь фактически не влияет -1983 незачет. +1 м/с это на планере часто вдвойне быстрее
При дутом фонаре никаких кривых зеркал нет
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
И стоит ли усложнять все в 2 раза ради +5км/ч и +1 м/сек.
В случае планера, лишний-1 м/с делает проект вообще ненужным ;),а ради +1м/с пойдут на всё. ;D Другое дело,что можно с простейшей оснасткой получить неплохие формы фонаря и фюзеляжа.
Хотябы посмотрели как самолеты строятся. Научились бы летать и строить самолеты, и дальше бы продолжали бы проектирование имея опыт постройки.
У них особый путь. Настоящие русские самоделы, даже форумов не читают, не то чтоб чужой опыт вживую перенять! ;D
Это я к тому что на скоростях АОН вообще по барабану какой фюзеляж: мыльницы или коробка 
Если коробка сделана с умом! ;)
 
Вверх