Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

sun

Я люблю строить самолеты!
дабы исключить ёрзание и разбивание соединения.
Чтобы исключить ерзание надо делать нормированные отверстия. Недавно пришлось разобрать один из узлов телеги, посадка плотная, болты пришлось молотком выбивать, износ нулевой. Телеге 10 лет и около 400 часов налета.
Узел стандарный - внутреннее усиление трубы, радиусные шайбы, пластины узла, сквозной болт с гайкой. Всё, никаких распорных втулок и прочих ухищрений, просто грамотная классическая конструкция. Честно говоря дико видеть, какие тут огороды городят...
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Я-то отвечу,.. мне нужно усилие в тонну к примеру (в зависимости от болта), дабы исключить ёрзание и разбивание соединения.
А вот соединения  183,184 не обеспечивают прижатие к трубе шайб/щечек вообще никакого .
п. 184 не обеспечивает, а п. 183 обеспечивает, если сделать небольшой зазор между торцем втулки и проточкой в радиусной шайбе. Все прижмётся качественно с распределением нагрузки по трубе под  шайбой .При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
 
V

vbufhm

Где то тут была веткаис чертежами то ли Фармана то ли Вуазена,  там тоже были распорные втулки наподобие тех что в посте 184
 
п. 184 не обеспечивает, а п. 183 обеспечивает, если сделать небольшой зазор между торцем втулки и проточкой в радиусной шайбе. Все прижмётся качественно с распределением нагрузки по трубе под  шайбой .При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор, хотя даже без зазора все при тех-же знакопеременных нагрузках жесткости стенок основной трубы не хватит для того, чтобы трубка внутри нее не болталась. А на вышеприведенных рисунках диаметры распорных трубок отчего-то явно больше диаметров отверстий в трубах, в которые они якобы входят.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
.При этом сплющивание трубы ограничено длиной втулки.
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем.
Вы как то совсем неадекватно понимаете схему действия сил и их распределение по конструкции. Что касается зазоров, то ведь это не чертежи, а схемка. На деле все из под развертки делается.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
В соседнем разделе попалась хорошая иллюстрация, первое фото в посте 162.
У нас в дельтаклубе на ранних тачках узел навески крыла так выглядел.
Только внутрь трубы, на трубку 12х1 ставится профилированная по внутр. радиусу распорная втулка из Д16, с стенкой примерно 4мм.
Нерж. трубка расклепывается длинным конусом, для создания натяга с основной трубой. Недостатки - требуется точная рука и чутьё степени деформации металла.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1510916536/166#166
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
все постепенно ушли от темы. Вопрос о том, какая нагрузка опаснее, а обсуждение идет конструкций соединений. На болт редко действует строго одна нагрузка. Обычно идет сочетание нагрузок. Вот их сочетание, приводящее к возникновению хотя бы сигма временное, и есть опасная нагрузка. А при сигма текучести соединение "поплыло".
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор,
Почитайте 200 пост. За 10 лет ничего не обжалось, не разбилось, никаких зазоров не образовалось.
Надо просто делать грамотно - вставлять усиливающие втулки в трубу, разворачивать разверткой отверстия, ставить радиусные шайбы и затягивать гайки хорошо но без фанатизма.
 
...Только внутрь трубы, на трубку 12х1 ставится профилированная по внутр. радиусу распорная втулка из Д16, с стенкой примерно 4мм...
Так по сути такой вариант я и предлагал выше. Необходимость в развальцовке только видимо для того, чтобы при разборках узла трубки не вываливались. Болт ведь все равно во внутренней трубке не плотно по диаметру заходит, а когда болт затянется - трубка 12х1 вообще ни каких нагрузок нести не будет - нагрузку будет воспринимать только болт и внутренняя втулка из Д16.
 
Сплющивание трубы ограничено исключительно аховой жесткостью стенок трубы, и больше ни чем. При вибрациях и переменных нагрузках труба рано или поздно обожмется, и между ее стенками и радиусными шайбами образуется зазор,
Почитайте 200 пост. За 10 лет ничего не обжалось, не разбилось, никаких зазоров не образовалось.
Надо просто делать грамотно - вставлять усиливающие втулки в трубу, разворачивать разверткой отверстия, ставить радиусные шайбы и затягивать гайки хорошо но без фанатизма.
Читал, при чем еще вчера. У Вас там русским языком написано, что в трубе стоит "внутреннее усиление", т.е. как минимум буж. Распорная втулка по весу меньше, чем ваш буж, а прочность соединения обеспечит лучшую. А вот на картинках в 183 и 184-м постах (про которые и написан цитируемый Вами мой пост) - ни каких усилений внутри нет, от слова АБСОЛЮТНО.
 
Распорная втулка по весу меньше, чем ваш буж, а прочность соединения обеспечит лучшую
Не обеспечит. Труба, ослабленная отверстием ничем не усилена.
  А с бужем отверстия в ней значит нет? Однаааако :(
 
V

vbufhm

А вы понимаете,  что буж внутри основной трубы,  не делает конструкцию на 100% монолитной ,  потому что невозможно ее без зазора вставить.  И включаься в работу будет ,  тогда,  когда отверстие под болтом основной труба уже " потекли"  .  И смысла тогда в буже нет.  Заметьте,  зарубежом,  где ультралайтовское движение развито на порядки больше,  очень редко в трубу трубу  пропихивают для усиления .  А пользуются иными способами УСИЛИТЬ

Если обернуть снаружи и проклепать, тогда другое дело,  с небольшой погрешностью можно считать за монолит.

Зы.  Читал тут как в мелкие трубы бужи вгоняли толкая автомобилем.  Как же тогда в 100-ку вгонять буж ?  Паровозом?  А на хрен лишние напряжения на стенках,  от впрессованного бужа, если  мы якобы буж и вставляем для того чтобы понизить напряжения?   Неее,  от лукавого все это.  Из поколения в поколение передаются ложные методы
 

sun

Я люблю строить самолеты!
А с бужем отверстия в ней значит нет? Однаааако
Буж для того и ставится, чтоб усилить сечение, ослабленное отверстием. Блин ну это же буквари, почему надо разжевывать значение каждой фразы?
Вообще всю эту ветку можно назвать изобретением велосипеда с квадратными колесами.
В 122 посту я изобразил классическое решение,
которое используется во всем мире, в том числе в ваших телегах и крыльях (хотя ощущение, что вы их в глаза не видели)
А вы с маникальным упорством выдумываете более сложную и менее прочную конструкцию.  Сделать как угодно лишь бы не правильно.
 
V

vbufhm

Это советские буквари про СЛА.  Не читайте их.  .  Почему то в мире редко кто так бужует. Можно читать советские буквари на тему как строить бомберы.  Но не СЛА. 
Можно конечно буж охладить,  а трубу нагреть,  но в условиях гаража,  это все похоже на попытку попасть пальцем в небо в попытках получить характеристики монолитной детали без напряжений. Если усиливать,  то только обернув снаружи хомутом и проклепав.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Путаница идет от недопонимания направления нагрузки. Если сила вдоль оси трубы, перпендикулярна болту, то идет смятие отверстия под болт и нужно увеличивать площадь смятия (либо диаметр отверстия увеличивать втулкой, либо толщину пакета - бужем приклепанным к трубе). Если сила вдоль болта - то труба работает на изгиб и нужно увеличивать сечение наружным или внутренним бужем длинной не менее двух диаметров трубы, а если труба тонкостенная, то и от местной потери устойчивости ставить распорную втулку с радиусными шайбами.
 
V

vbufhm

Распорная втулка вообще концентратор напряжений.  В форуме описывался случай разрушена из за этого.  Приличные производители теперь их не ставят
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Можно конечно буж охладить,  а трубу нагреть,  
Такое ощущение что Вы с луны свалились. Не надо ничего нагревавть, достаточно обеспечить более менее плотную посадку, после затяжки болта там все станет мертво
По-моему Вы и правда с нашей техникой имеете весьма шапочное знакомство, раз не знаете  таких вещей
 
Вверх