Простенький вопрос, подскажите какая нагрузка болта опаснее?

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Распорная втулка вообще концентратор напряжений....  Приличные производители теперь их не ставят 
Вы ошибаетесь, ставили и будут  ставить! Нагрузите трубу 100х1 изгибом и увидите как она потеряет местную устойчивость в районе болта, если нет усилений.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Путаница идет от недопонимания направления нагрузки. Е
Во-первых на трубу приходится целый букет нагрузок, во-вторых сечение, ослабленное отверстием, ослабляет трубу для любых нагрузок, это азы.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
ВАИ. ты просто балабол нахватавшийся информации из интернета, у тебя уже не раз на разных ветках спрашивали о твоих достижениях в строительстве  и проектировании СЛА, а ответ тишина, ты берешь чужие конструкции и пытаешься их на свой слабый  ум анализировать, уймись
 
А вы понимаете,  что буж внутри основной трубы,  не делает конструкцию на 100% монолитной ,  потому что невозможно ее без зазора вставить.  И включаься в работу будет ,  тогда,  когда отверстие под болтом основной труба уже " потекли"  .  И смысла тогда в буже нет.  Заметьте,  зарубежом,  где ультралайтовское движение развито на порядки больше,  очень редко в трубу трубу  пропихивают для усиления .  А пользуются иными способами УСИЛИТЬ

Если обернуть снаружи и проклепать, тогда другое дело,  с небольшой погрешностью можно считать за монолит.

Зы.  Читал тут как в мелкие трубы бужи вгоняли толкая автомобилем.  Как же тогда в 100-ку вгонять буж ?  Паровозом?  А на хрен лишние напряжения на стенках,  от впрессованного бужа, если  мы якобы буж и вставляем для того чтобы понизить напряжения?   Неее,  от лукавого все это.  Из поколения в поколение передаются ложные методы
Поэтому  я и считаю что буж, хуже чем втулка.
А с бужем отверстия в ней значит нет? Однаааако
Буж для того и ставится, чтоб усилить сечение, ослабленное отверстием. Блин ну это же буквари, почему надо разжевывать значение каждой фразы?
Вообще всю эту ветку можно назвать изобретением велосипеда с квадратными колесами.
В 122 посту я изобразил классическое решение,
которое используется во всем мире, в том числе в ваших телегах и крыльях (хотя ощущение, что вы их в глаза не видели)
А вы с маникальным упорством выдумываете более сложную и менее прочную конструкцию.  Сделать как угодно лишь бы не правильно.
Во первых она не сложнее, а проще, во вторых прочнее, т.к. болт можно стягивать до нормированного именно для этого болта усилия, а не до начала смятия стенок трубы и бужа - и в этом случае соединение становится монолитным, т.е. наличие отверстия абсолютно не влияет на прочность основной трубы. А насчет маниакально правильно или не правильно - я так понял, что Вы считаете, что кроме дельталетов болтовые соединения больше ни где не применяются? Разочарую Вас - применяются очень широко. И к примеру в автомобильной технике все подобные узлы соединяются исключительно с применением распорных втулок без вариантов, и работают при этом на ура, о чем я заметил Вам в этой теме еще неделю назад.
 
V

vbufhm

Распорная втулка вообще концентратор напряжений....  Приличные производители теперь их не ставят 
Вы ошибаетесь, ставили и будут  ставить! Нагрузите трубу 100х1 изгибом и увидите как она потеряет местную устойчивость в районе болта, если нет усилений.
Я обязательно найду эту ветку,  где описывался этот случай.  Болт затянутый через распорную втулку,  четко фиксирует круглое сечение трубы.  А при изгибе в любой плоскости сечение трубы стремится к овалу.  Вот вам и дополнительный концентратор напряжения как раз там,  где и так отверстие. Скачок жесткости!  После того как убрали распорную втулку,  конструкция стала выдерживать большие нагрузки.
Анекдот про дырочки для усиления не слышали?

Что за мания к "усилениями" которые либо не работают,  либо наоборот ослабляют?
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
Это советские буквари про СЛА.  Не читайте их.  .  Почему то в мире редко кто так бужует. Можно читать советские буквари на тему как строить бомберы.  Но не СЛА. 
Можно конечно буж охладить,  а трубу нагреть,  но в условиях гаража,  это все похоже на попытку попасть пальцем в небо в попытках получить характеристики монолитной детали без напряжений. Если усиливать,  то только обернув снаружи хомутом и проклепав. 
Да уж. Смелое заявление. Я ещё понимаю не читать газеты, но наши буквари по прочности дадут большую фору ихним букварям. И очень зря вы их не читаете. Что касается большого ихнего пыта в области СЛА, так тоже очень спорный вопрос. Для примера загляните во внутрь конструкций тогоже Лари Медника. Под красивой внешней кожушкой таится конструктивная хрень на которую глаза бы не глядели.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ B.A.I.

Для тонкостенной трубы на изгиб равнопрочное соединение на рис. см. ответ от  levadelta №205 Толщины зависят от конкретных размеров и нагрузок. Повторюсь - без распорной втулки  и без бужа будет местная потеря устойчивости тонкостенной трубы под радиусными шайбами. При толстостенной трубе,  конечно,  радиусная по торцам распорка лишняя и предельная нагрузка определится не потерей устойчивости трубы, а смятием в отверстиях под болт.
Буж при правильно проточенном диаметре и радиусная распорная втулка легко вставляется на глубину трубы до 1,5м и более. При дополнительной осевой нагрузке буж дополнительно крепить к трубе болтами или заклепками.
Если предоставите рабочий образец, могу попросить нагрузить на стенде до разрушения и показать видео. Мы в клубе СЛА это много раз проходили при испытаниях  конструкций СЛА в прочностной лаборатории авиазавода.         
 

Вложения

V

vbufhm

Чему равен диаметр правильно проточенного бужа?  Какой зазор оставляете между основной трубой и им?
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Для тонкостенной трубы на изгиб равнопрочное соединение на рис. см. ответ от  levadelta №205 Толщины зависят от конкретных размеров и нагрузок. Повторюсь - без распорной втулки  и без бужа будет местная потеря устойчивости тонкостенной трубы под радиусными шайбами. 
Поймите, все ваши ухищрения лишь попытка минимизировать неизбежное ослабление трубы, тогда как внутренний или наружный буж ее усиливает, а заодно махом решает все прблемы.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Скачок жесткости!
Чтоб его не было давно уже избрели небольшую конусность последних нескольких см бужа, скругление кромок и небольшие фигурные  U - образные вырезы, чтоб сгладить тот самый скачок.
Сломать можно и железодорозный рельс при желании! То, что труба сломалась по краю бужа - совершенно естественно, просто неусиленная труба сломалась при гораздо меньшей нагрузке,   ровно по отверстию. Поверьте, местные усиление труб бужами в местах отверстий применяется в авиации практически ОБЯЗАТЕЛЬНО и меня просто поражает, что присутствующи этого не знают.
 
и меня просто поражает, что присутствующи этого не знают.
Кто Вам сказал, что не знают? Просто буж нужен для усиления трубы в местах, где расчетная прочность ее не достаточна. А здесь она и без бужа избыточна, и похоже избыточна раза в 2 примерно даже с учетом полуторакратного коэффициэнта безопасности.
 
V

vbufhm

Что то не нравятся мне эти дельтапланные размышления,  бужи,  мужи и тд. Я все таки аэроплан строить собрался,  хоть и разделом не там.  Воткну вертикально такую же сотку трубу пилоном,  оберну кессоном из 1.5 мм дюраля,  проклепаю и до свидания всем видам нагрузок, ну может снаружи парочку уголков приклепаю вдоль гипотенузы и одну нервюрочку посередине .  а подкос крыла будет один. На шасси описывающий фигурный сварной хомут на заклепках


Зы.  Не найду 1.5 мм дюраль,  воткну 1мм нержавейку
 

Вложения

V

vbufhm

ВАИ. ты просто балабол нахватавшийся информации из интернета, у тебя уже не раз на разных ветках спрашивали о твоих достижениях в строительстве  и проектировании СЛА, а ответ тишина, ты берешь чужие конструкции и пытаешься их на свой слабый  ум анализировать, уймись
Я всего лишь пытаюсь построить самолет,  не используя лишние элементы и технологии.  И вам советую
 
V

vbufhm

Если крыло деревянное,  не грех и из дерева сделать пилон.  Вот вариант еще
 

Вложения

Если крыло деревянное,  не грех и из дерева сделать пилон.  Вот вариант еще 
Не грех, только стыковочные узлы дерева с металлическими ушами наверное сожрут все весовые преимущества перед дюралевым, или стеклопластиковым.
 
Вверх