Особенности низковысотных полетов.

Yurii Koltakov

Между небом и землёй нет ни сантиметра
Откуда
Вологда
Почему то кажется, что "почкой" для этой ветки послужила смерть Миши, ака "IKAR17", да, может быть мудрости старого пилото у него не было в достатке, но проход на малой высоте с касанием проводов случился не из-за того, что он колотил понты корявые, пытаясь произвести впечатление на дам (хотя история об этом умалчивает). Банально пытаясь лететь втихую он не занимал нужную высоту (как вариант). Законы России не есть гуд. Надеюсь наши дети будут жить в полностью раскрепощенной, свободной России. Летать, сколько хотят и куда хотят, по звонку.
 

Geister

UL-Flieger
Так и знал, что кто-нибудь приплетет законы России. Для того чтобы жить по законам, о которых вы мечтаете, не нужно ничего ждать. Приезжайте сюда в раскрепощенную Европу и летайте куда хотите и сколько хотите. Правда большинство таких приезжих думают не о самолетах, а о куске хлеба, но исключения, пусть редко, все же встречаются.
Однако 4 дня назад в моей авиашколе в Берлине разбили D-MWTF, мой первый в жизни самолет, на котором я сдавал также экзамен. Погиб летчик с женой. Причина: человеческий фактор. Законы немецкие.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Правда большинство таких приезжих думают не о самолетах, а о куске хлеба, но исключения, пусть редко, все же встречаются.
Вот только не нужно рассказывать. Возможно Вы не там смотрите (как вариант не с теми общаетесь). В Европе жить реально дешевле чем в Москве, причем уже давно, и зарплаты уже соревнуются с европейскими вовсю. Регионы тоже  вдогонку идут.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Так и знал, что кто-нибудь приплетет законы России. Для того чтобы жить по законам, о которых вы мечтаете, не нужно ничего ждать. Приезжайте сюда в раскрепощенную Европу и летайте куда хотите и сколько хотите. Правда большинство таких приезжих думают не о самолетах, а о куске хлеба, но исключения, пусть редко, все же встречаются.
Однако 4 дня назад в моей авиашколе в Берлине разбили D-MWTF, мой первый в жизни самолет, на котором я сдавал также экзамен. Погиб летчик с женой. Причина: человеческий фактор. Законы немецкие.
Сам там летай, мне и сдесь жизни не хватит что-бы сотую часть всех диких и красивейших мест облететь. А у вас тока с аэродрома на аэродром и везде одни и те же сосиски и бабы страшные как наша ГА. Плюс шаг в сторону и расстрел. А я тут третий месяц не могу свое пилотское найти потому как года два уже никто не спрашивал, в какой обложке было не помню. А еще приезжал шоферюга ваш (бывший наш) рассказывал что за пятидневку на фуре с прицепом получает 1200 EURов в месяц :eek: У нас таджик с рабочей визой на стройке стока может заработать. Так что вы уж сами там как нибудь... Летчика с женой жалко, детишки поди малые остались :(
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Первые свои провода я нашел на тридцатом часу налета метрах в двухстах перед собой. Зима, видимость миллион на миллион,  канал имени Москвы. По правому берегу идет линия ЛЭП к шлюзу, дальше вижу линию по левому берегу. Как-то не екнуло что это одна и та-же линия просто перешла на другой берег. Стал рассчитывать заход на посадку сразу на выходе канала на Икшинское водохранилище на лыжах на лед. Меня там ждали и хотелось сесть красиво (к слову о 75% процентах про которые писал Гена). Снижался уже с закрылками, скорость никакая, провода увидел в упор. Как удалось перепрыгнуть, до сих пор не понимаю. Просто кто-то сверху решил что я обучаем и можно дать мне еще один шанс или просто пожалел, спасибо ему, я потом еще одного пацана и девку сделал. С тех пор прошло уже лет семь и сейчас когда в среднем посадок с подбором на воду до 30% от общего количества процесс происходит так… Перед вылетом к заданной цели проводится опрос по возможности  всех кто там был или есть на предмет наличия  всяких гадостей над водой в воде (лесосплав на водоеме, наличие притопленных деревьев после стихии и пр.) и под водой в районе предполагаемой посадки, потом, если предпологаемая вода судоходная берется лоция и с нужных листов делается перенос воздушных и подводных переходов (якорь брошенный на кабель тоже не приятно). При подходе к неизвестному району посадки даже при наличии максимума информации от доброжелателей и умных книжек не в коем случае не снижаюсь ниже уровня деревьев растущих по берегам. После прихода в заданную точку нахожу известные мне из разных источников препятствия, если есть обнаруживаю любое жилье человека с обоих берегов потому что если есть провода они точно будут между этими населенными пунктами а также там в случае необходимости есть шанс найти помощь и совершенно точно найти самогон… После этого встав в круг с высоты 300м.(выше смысла нет) начинаю очень медленно снижаться в вираже, осматривая место предполагаемой посадки со всех сторон и с разных высот до 50м. Так и только так, осматривая со всех сторон и высот, под разными углами освещения появляется шанс что-то увидеть, чего там не должно быть. Для Atasa,  про проход на 100м. писал не я и при посадке на воду и при прочих выкрутасах на малой высоте он практически бесполезен, один или два прохода вам помогут при посадке на чужую ограниченную площадку для оценки условий но не для полетов и посадок над водой имеющей русло и два берега в населенном районе планеты. Только после всех выше описанных процедур начинаем снижаться для посадки с одной единственной мыслью: [highlight]ЕСЛИ Я НЕ УВИДЕЛ ПРОВОДА И ОПОРЫ ЭТО НЕ ЗНАЧИТ ЧТО ИХ ТАМ НЕТ[/highlight].          
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Прошу прощения за качество. Кружочками обведены места где стоят металлические опоры перехода. Стрелкой указан край поля где в плотную к деревьям идут невысокие столбы продлжающие ЛЭП. На левом берегу районный центр, на правом дачный поселок. Называется попробуй угадать откуда в дачном поселке берется электричество, как туда провести линию и где ее искать летчику.
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Подлетаем ближе, высота 150, удаление 1000. Опоры искать бесполезно они в полтора раза меньше деревьев. Жаловаться тоже, Чубайс впарил свое кресло с аукциона и ушел на покой.
 

Вложения

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
И вот наконец потомки северо американского индейца по кличке зоркий глаз смогут разглядеть металлическую опору перехода и только с этого угла и только на фоне земли дали отблеск провода. Просеку кто нибудь видит? Это местечко находится прямо в пятой зоне Ватулино и я совсем не уверен что кто-нибудь не найдет эти провода в пятидесяти метрах перед винтом. Больше мне к сожалению добавить нечего, рассказал все что мог. Ссылки выше с видюшками к сожалению до понедельника посмотреть не могу, мобилка опухнет загружать.
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Первые свои провода я нашел     
Для тех, кто летает ниже Лодочника и на совсем маленькие речки: там еще водятся такие из себя тросовые переправы. Страшная штука, если в лоб. Располагаются обычно в пределах нас. пункта, расположенного по обе стороны речки, высота троса 1-3 метра над водой.
 
Не может здесь быть универсальных рекомендаций.И вообще,что свод правил предлагаете создать-"Полеты на предельно малых высотах на СЛА" ? Абсурд.Каждый должен просто ЗНАТЬ-полеты на бреющем да еще над незнакомой местностью СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ.
Из реплик по теме мне показались полезными советы от Лодочника (прежде чем проходить на малой-пролети участок на 100-150м,засеки положение столбов и препятствий,постарайся понять как идут провода) и от Giester (Высота всегда должна быть такой, которая бы в данном местоположении позволила сделать аварийную посадку в случае внезапной остановки двигателя).
Чем выше-тем безопаснее.
П.С. Зря вы так ,по поводу засорения....Человек с опытом явно поболее вашего дело говорит ! Вот с этого все и начинается,вы то сами осилили пост Геннадия ? Начните с себя ! :)
Если Вы обратите внимание на то, что пишет ЛОДОЧНИК или N38MK в этой теме, то поймете, какой опыт я хотел привлечь в эту ветку. А нравоучения об опыте ничего не говорят. Прошу Вас, не надо никого лечить, Вы ничего не знаете обо мне и уж подавно о том, каков мой опыт. Кое в чем ЧЕЛОВЕК С ОПЫТОМ мог бы и воздержаться от своих сентенций, потому как кроме деструктива в них проку мало.
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
Думаю,что пользы будет больше,если прочитавшие для интереса эту ветку ПРОСТО поймут-избежать аварии при полетах на предельной малой высоте можно ТОЛЬКО не летая на предельно малой высоте.И не надо казуистики-мол вот ,бывают случаи,полезно знать...Да каша в голове останется у малооопытных пилотов,после прочтения.
Лодочник,кстати ,не пишет про ПОЛЕТЫ на малой высоте,а только про подбор при посадке на воду.А N38 летая в ПМУ над побережьем,с бетонных полос,не имея опыта ни вынужденных,ни посадки с подбором,каким опытом пригодным в наших партизанских полетах может помочь ? Только общими теориями. Вот парня с Аляски на Суперкабе я бы послушал. :)
 
Если этот парень здесь отметится, будет прекрасно. Если же для Вас ничего не говорят нюансы постов вышеприведенных авторов это не значит, что в них нет полезной информации для других. Давайте оставим пустую дискуссию, она только подтверждает противоположные мнения, но никак ничему не помогает.
 
snmon
           ты себя проэцыруешь на "пАдонкофф " с мотофорумов , или наоборот ? Пишы доходчивее , ну как для военных.
Активная безопасность , это уже СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ ;)
Пишу не для "военных", потому, что настоящие армейские специалисты, зачастую гораздо более функциональны, чем многие рафинированные гражданские интеллектуалы.
Активная безопасность - это то преимущество, которым обладает мотоциклист в сравнении с автомобилистом. При меньшей физической защищенности, мотоциклист имеет лучший обзор, меньшие габариты, лучшую маневренность и, в основном, более высокую динамику. Все это позволяет осуществлять АКТИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ. Мне известен случай лобового столкновения мотоцикла и Субару Импреза, после которого двое пассажиров импрезы поехали на реанимобиле, вызванном тем самым мотоциклистом, который хоть и пострадал и лишился экипировки, но собирался сначала еще морду набить водителю.
Поскольку в аварийной ситуации пилот СЛА скорее на мотоцикле, чем в автомобиле(по степени защищенности), то и безопасность в отношении него более применима активная, т. е. работающая ДО, а не в результате крушения. А ездить тихонько они не любят, засранцы, но кто скажет:"Туда им и дорога" - негодяй в последнем смысле. Надеюсь, объяснил.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
При меньшей физической защищенности, мотоциклист имеет лучший обзор, меньшие габариты, лучшую маневренность и, в основном, более высокую динамику.Все это позволяет осуществлять АКТИВНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Как мотоциклист попавший 25 лет тому назад в сходную аварию - лобовое столкновение с автомобилем (такси) , скорость суммарно более 200 км/ч , и отделавшийся всего месяцем в больнице :) (скорую вызывал таксист) хочу Вас спросить - АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - по Вашему - это как-бы быстрый бег от смерти ? Бег с препятствиями причем... Может лучше просто не гонять через-чур ? Ехал-бы я тогда помедленней, не было-бы аварии вообще , а по теме - летел-бы повыше - хватило-бы времени отреагировать, принять правильное решение, все-же - не сразу в больницу (или не дай Б-г - в гроб) ...
 
Как мотоциклист попавший 25 лет тому назад в сходную аварию - лобовое столкновение с автомобилем (такси) , скорость суммарно более 200 км/ч , и отделавшийся всего месяцем в больнице :) (скорую вызывал таксист) хочу Вас спросить - АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ - по Вашему - это как-бы быстрый бег от смерти ? Бег с препятствиями причем... Может лучше просто не гонять через-чур ? Ехал-бы я тогда помедленней, не было-бы аварии вообще , а по теме - летел-бы повыше - хватило-бы времени отреагировать, принять правильное решение, все-же - не сразу в больницу (или не дай Б-г - в гроб) ...
Выше по ветке основная масса постов призывает не летать низко. Не стоит повторяться и повторять других, а то придется делать резюме, что особенности низковысотных полетов в том, чтобы низко не летать.
 

Frog

Я хочу строить самолеты!
Не стоит повторяться и повторять других
В данном случае повторится отнюдь не грех.

а то придется делать резюме, что особенности низковысотных полетов в том, чтобы низко не летать
Да - это корректный вывод. Нет никакой необходимости мирному человеку летать с огибанием рельефа местности.
 
Попросите модераторов удалить тему с форума или послушайтесь просьбы не засорять темы. Занудство утомляет. Зануды тем и отличаются, что считают отсутствие мозгов у всех, кроме себя нормой.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
У нас в районе аэродрома ( на удалении не боле 1000 метров от круга) появилась связная вышка. я её засёк случайно , высота по высотомеру её около 100 метров. Сделаю её фото , выложу на форум . Представляет нам конкретную угрозу , в случае плохой погоды и подхода к точке при возвращении с маршрута. Будем ругаться , т.к. её появление с нами не согласовывали.
Её практически невидно , если будут полёты у нас утром, против солнца . Она появилась в буднии дни. Пролетав в районе своего аэродрома даже 10 лет нельзя быть уверенными на все 100% что "там всё чисто и безопасно". Опасность может появиться ВНЕЗАПНО , стоит не контролировать месность

Вспомнился мне наш перелёт трёх летней давности ...С боем вырвались из Кировограда курсом на Крым. Погода нижний край 150 м... и это на аэродроме вылета . После взлёта начал нижний край опускаться. Инстинктивно начали прижиматься к земле. придавило до 70 - 80 метров. Видимость в горизонте упала менее 2000 метров ... Я даю команду группе , растянутся в колонну и набрать не менее 600 метров высоты. Шли в облаках около 150 км. Экипаж из Литвы шел на 30 метрах. Мы по этому поводу вечером общались , разбирая этот полёт. Парень своё поступок не смог объяснить. Любоя сельская труба или мачта телефонии была бы его. БОГ МИЛОВАЛ. Вопрос , зачем летать низко ? Зададим себе вопросы: Удивить кого то ? Лучше условия орентировки ? Большая безопасность в случае отказа мат части? Экономия топлива? Продолжать ?
Могу высказать и свои мысли про другую сторону этого вопроса:
Не продуманность , возможных последствий . Желание произвести на кого-то внимание .
Думаю даже третьего пункта не придумаю.

Расскажу из своего опыта быль:
Готовились мы к выступлению на авиашоу . Выполнили комплекс высшего пилотажа на высоте , 800 -600 метров. И потом тот же комплекс в пределах 500- 200 метров. Вылезли из самолёта  . От пота была мокрая даже подушка на парашюте С-4У.  Подходим на СКП , в теньке стоят красивые девушки , браво задаём вопрос , -Девушки какой вам пилотаж понравился , когда мы летали высоко , или когда низко низко ?  Предвосхищали уже ответ ...
А ответ меня порвал на части : Нам понравилось больше когда вы высоко летали . На вопрос НУ ПОЧЕМУ? - [highlight]А нам нужно было меньше ГОЛОВАМИ КРУТИТЬ чтобы всё видеть ....[/highlight] :-[
У меня тогда открылся ТРЕТИЙ ГЛАЗ :IMHO

Резюме следущее: Не выполняйте полёт ниже 100 метров истинной, если это не требует подбор площадки с воздуха.
Будьте очень осторожны при полётах в горах , ( выполняйте плолёт выше вершин и не суйтесь в ущелья без ОСОБОЙ НУЖДЫ)
и вообще : [highlight]ЛЕТАЙТЕ ВЫСОКО И БЫСТРО[/highlight] :IMHO
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
Гена, в том перелете мы с литовцами летели низко потому что авиагоризонта у нас тогда еще не было...
 
Вверх