Особенности низковысотных полетов.

Alien

Я люблю строить самолеты!
Как написал Константин,
Где-то полтора года назад сделал я это дополнение:

http://www.navdata.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1188577705

Создание этой основы было осложнено тем, что единой,
достоверной базы данных по ЛЭП нет. Её не существует.

В итоге данные по ЛЭП были выдраны из карт 1:200000,  
и установленны на 5-6 Garmin GPSMAP 296х, принадлежавших частным лицам.
:-/
Дополнить эту базу можно, наверное, на основе акутальной информации - при помощи любого навигатора, что с земли, что с воздуха, просто забивая в него "точки" опасностей. С длинной ЛЭП такое, наверное, будет сделать трудно, а вот с сотовой башней или перекинутой через речку "воздушкой" - запросто. Как эти "точки" превратить в опасности на карте, не знаю. Надо будет поковыряться с MapSource.
Повторяю, это всего лишь идея.
 

Kestas

Я люблю этот Форум!
Gennadij:
Шли в облаках около 150 км. Экипаж из Литвы шел на 30 метрах. Мы по этому поводу вечером общались , разбирая этот полёт. Парень своё поступок не смог объяснить. Любоя сельская труба или мачта телефонии была бы его. БОГ МИЛОВАЛ.
А рег. номер самолёта, имя-фамилию экипажа, наверно, не запомнили? ;)
Пилот - не Альгис, ли?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Ну насчет ЛЭП стоит , просто обратиться к местным энегетикам и попросить показать на карте где в ихнем районе в предпологаемом месте проведения , или на маршруте полетов есть высоковольтные линии. Не думаю что откажут в такой информации тем более, что желания у них ремотировать такие линии нет никакого. Ну а если захватите с собой небольшую фляжку ценного напитка, то вообще растанитесь друзьями. :)
 

Alien

Я люблю строить самолеты!
Ну ладно, шабля так шабля... Заодно врагов на нее можно накалывать. Наколол с пяток - и шуруй до дому...  :)
Если не секрет, откуда эта безумная иллюстрация? "Знание - сила" или чего-нибудь в этом роде 30-х годов?

Пардон за флуд!
 

Tango

Я люблю гидросамолеты!<br<br />/>
кстати, а каково истинное предназначение этой "шабли", по задумке автора?
Идея этой шабли - резать полевые линии связи и колючку. Я где-то читал, что даже предпринимались попытки тянуть на стальном тросе кошку за ИЛ-2 для разрыва немецких полевых линий связи.
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
так это до первой проволоки, далее произойдет прикольный и веселый для противника "клюк", и радостные немецкие солдаты с визгом и улюлюканьем, покидав кубики и соски бросятся посмотреть поближе на того идиота, который решил заякориться на их линиях заграждений ;D :eek: :-X
 
В такой ситуации "клюка" никакого не будет, как и заякоревания. А идея этой шабли мне видится в том скорее, чтобы отслеживать рельеф в процессе настильного полета. При скорости 180км/ч на высоте 5-10м и необходимости вести боевую работу очень легко потерять контроль высоты. Множество катастроф Ил-2 тому свидетельство.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
snmon Возражу тебе , так как ИЛ-2 на 180 не летали )))
Одна из массовых причин гибели на ИЛ-2 при полётах на свермалых высотах была в построении их строя. Летали как правило тройками , и если ведущий , что то "прохлопывал" или его сбивали , то как правило падало всё звено , т.к. ведомые смотрели в воздухе онли за ведущим... :-/
 
Есть масса примеров того, как один или несколько самолетов при штурмовке наземных целей врезались в землю. Ил-2 не единственный пример. Во время Еврейско-египетской войны в 1948г был аналогичный случай: из 4х самолетов, участвовавших в налете 1 врезался в землю. Хотя желание возразить snmonу понятно. ;)
А вообще, если внимательно просмотреть расчетные ЛТХ этого аппарата, то есть ощущение, что это не совсем самолет, а скорее какой-то аналог экраноплана. При таких размахе и площади крыла, и моторе М11 эта клюшка могла служить дополнительным подъемно-разгрузочным устройством, чтобы вообще лететь. Но это предположение без утвержения. :)
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
В такой ситуации "клюка" никакого не будет, как и заякоревания. А идея этой шабли мне видится в том скорее, чтобы отслеживать рельеф в процессе настильного полета. При скорости 180км/ч на высоте 5-10м и необходимости вести боевую работу очень легко потерять контроль высоты. Множество катастроф Ил-2 тому свидетельство.
почему исключается возможность заякорения? ну будет торчать из земли рогатина, метра на полтора вросшая в землю. Сколько энергии придется потратить самолету чтобы ее выдернуть или отцепиться? посему опасная затея...
 
А там нечем цепляться. Клюшка выдвигается под довольно пологим углом назад. Если гидроцилиндр подпружинен, как и должно быть, то при контакте с препятствием произойдет мягкий толчок вверх, тоже самое, что и при контакте шасси с землей на достаточной скорости. Все капоты происходят в конце пробега, т.е. при скорости, близкой к нулю.
 
aleks:НЕ САДИТЕСЬ НА ЗЕРКАЛО БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.
  Подумал и решил дополнить.  А то некоторые могут сказать – пишешь нИзя, нИзя,
Ты напиши как можно.
  Если отбросить всякую экзотику – типа разбрасывание веников, посадка на кувшинки,
на Бе-12 даже из пушки стреляли по воде, по курсу посадки, то при посадке на зеркало
следует снизиться, пройтись над акваторией и осмотреть ее на предмет выявления
плавающих предметов и определения длины акватории. По цвету воды постараться определить глубину.
Выпускаются закрылки и производится непосредственно сам заход на посадку, с тем
условием, чтобы на минимальной  высоте, которую вы можете гарантированно определить,
у самолета была установившаяся посадочная скорость для вашего типа и скорость
снижения по вариометру 0.1-0.2 м/сек. Все! Больше от вас уже ничего не зависит.
Осторожно, буквально пальчиками контролируйте скорость снижения и ждите
приводнения.  Если вы просквозили всю акваторию, так и не сев, отдавать штурвал от
себя, чтобы ускорить посадку КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. В лучшем случае очнетесь
в воде. В худшем - вообще не очнетесь. Единственное правильное решение – ВЗЛЕТНЫЙ.
УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ!
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
snmon писал:
По цвету воды постараться определить глубину.

Ты можеш сказать по цвету зеркала на стене какой оно толщины или какой толщины стена за ним? Решение которое ты предложил и есть причина всех бед. Пеликан не хотел подходить к воде он делал проход, вода сама пришла. Можно без конца повторять что ясным днем вы не отличите пятьдесят метров от пяти но у нас все со стопроцентным зрением и справкой и многие пока сами на себе не убедятся не поверят
 
Вверх