Особенности низковысотных полетов.

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
snmon писал:
По цвету воды постараться определить глубину.
Вот именно, абсолютно согласен с ЛОДОЧНИКОМ! Стоя НОГАМИ на берегу я плюхнулся в воду попытавшись наступить на камень под водой. Вода была на расстоянии 1.7 метра от глаз со 100% зрением и я стоял, а не летел на скорости больше 100 км/час. Очень коварное может быть ощущение, осбенно на чистых водоемах с прозрачной водой. Собственно Pelican всё рассказал. Он из-за этого обмана и влетел в воду при отличной погоде как кур во щи.

:IMHO радиовыстомер единственное, чему можно доверять и всегда при этом быть готовым к неожиданному касанию воды.
 
Вы путаете, уважаемые! Пост целиком написан аleksом. Я просто перенес его из ветки про Pelicana. Впрочем, с комментариями согласен, они привнесут коррекцию в рекомендации. Спасибо! :)
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
радиовыстомер единственное, чему можно доверять и всегда при этом быть готовым к неожиданному касанию воды.
...или наличие на борту курсового пулемёта! ;D
А если серьёзно то думаю в таком случае нужно иметь на борту НЕЧТО ( смело модно предлогать варианты ) что можно былобы сбрасывать на воду, чтобы это НЕЧТО стало ориентиром

Может быть этим НЕЧТО , дымовая шашка с поплавком и маленьким парашютиком
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Цитату перенесли без моего разрешения. Она предназначалась для другой ветки.                                                                  Расстояние до воды и глубина водоема - две большие разницы.
На прозрачной воде определить глубину очень трудно, как правило,
все ошибаются в меньшую сторону. У меня так второй пилот искупался в полном обмундировании. Но это лучше, чем при посадке
"врюхаться" на мелководье.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
aleks
Справедливое замечание. Ещё от ответственности по авторским и смежным правам никго не освобождали )  :cool: :)
 
Уважаемый aleks! Загляните, пожалуйста в ту ветку, где размещен первоисточник Вашего поста. Следующим постом стоит моя просьба к Вам использовать этот абзац для данной ветки. Возражений с Вашей стороны не последовало, так что злопыхатели могут положить зубы на полку. И что за беда, если с общей помощью было сделано ценное уточнение? В той ветке рекомендации(неуточненные) остались без комментариев, а здесь, под другим ником вызвали подробный разбор. :) Впрочем, если Вы все же возражаете, я незамедлительно удалю свой(Ваш) пост с этой ветки. С уважением, snmon.

2 Gennadij: С такими замечаниями обратись к админам, по-поводу кнопочек цитирования. Никто ничего не присваивал. Жирным шрифтом отмечено кто и что говорил. :p
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
snmon, у меня к Вам нет никаких претензий.
Просто в отрыве от рассказа цитата  выглядит так, что я вылез на ветку с поучениями.
Поэтому я и сделал такую ремарку.
 Искренне не желал Вас обидить или обвинить.
    С уважением. aleks.
 

Lev

Я люблю этот Форум!
По поводу зеркала... Есть ведь устройства, предупреждающие об опасном сближении с землей... Как они при сближении с водой реагируют?
 Вот такая мысля...  Если как-то реагируют, то может есть смысл что-то слепить типа автомобильного радара с звуковым сопровождением, у которого тональность звука меняется по мере приближения к воде (земле)?
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
В наших реалиях если сел на зеркало то ближайшие пятнадцать минут ты герой, а если об него е...нулся то как минимум пару лет безлошадный. Кажется все хорошо. Штиль, солнышко, мильЁн на мильЁн, заход на посадку и еще пятнадцать секунд ты счастливый обладатель гидросамолета... В своей практике стараюсь использывать тень от самолета при условиях близких к зеркалу. Крыло низко над водой и подход крыла и поплавка к воде очень хорошо видно независимо от угла солнца (лиш бы не в рожу) Но в штиль заходить на воду с солнцем в глаза это особый вид извращения. К Алексу вопрос. Вы в своей практике на Ан-2в ипользывали тень?
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
Тень помогает при заходе, но мы практически не использовали.
Я ведь летал в заполярье, а там, в три часа ночи солнце над головой.
Какой толк от тени, если она под тобой.
А вот посадку с берега использовали, но для этого необходимо что бы
был хороший подход, пологий берег /пляж/, сразу глубокая вода,  ну и
самое главное в СОВЕРШЕНСТВЕ владеть самолетом. Так как выравниваешь
над сушей, проскакиваешь кромку берега и приводняешься на воду.
 
2 ЛОДОЧНИК. Описание посадки на воду в ветке про Pelicana вызывает вполне ощутимые мурашки на спине. По этому поводу вспомнил: на слете меня знакомили с конструктором гидросамолетов. К сожалению не вспомню, как звали, буду признателен, если напомните. Так первое, что он сказал это: "Гидросамолет, ребята, это БЕЗОПАСНОСТЬ!"
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Безопасность в смысле что больше вероятность найти площадку для посадки, особенно в районах где много воды. А там где летал Пеликан ее как раз много.
 
Я тоже понял его в этом смысле. Но судя по описанию условий этих самых посадок, становится как-то не очень...
ЗЫ. Уточнил, Аненков Алексей Георгиевич.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Дима! Куры влетают не "во ЩИ"  ;D ;D ;D а в ОЩИП  :IMHO""
То бишь - ощипывают их, а вовсе не варят из них что-то  ;D
Как кур во щи (попасть)
Вот распространенная поговорка, которую мы часто по­вторяем, не вдумываясь в ее смысл и происхождение. Правда, многие понимают, что «кур» по старо-русски  -  «петух». Но разве из петухов готовят «щи»?



Некоторые толкователи поговорки этой, полагая, что щи варят только из говядины, баранины и свинины, предлагали слова «во щи» заменить словами «в ощип». «Попал в ощип», значит был зарезан и съеден.



Навряд ли, однако, это  -  верное толкование. Во-первых, знатоки кухонного дела удостоверяют, что национальный русский суп  -  «щи» можно готовить на любом бульоне, в том числе и на курином. Так часто делалось в тех случаях, когда надобность приготовить угощение возникала вдруг, а мяса в деревенском хозяйстве в запасе не было.

Жертвой госте­приимства (не резать же на один раз быка или даже свинью) и падал бедный «кур».



Самое же главное  -  поговорка эта встречается историкам русского языка уже в рукописных сборниках пословиц да­лекого допетровского времени. И представьте себе  -  всегда в одной форме: «Как кур во ЩИ!»



Очевидно так, не мудрствуя лукаво, надлежит ее употреб­лять и нам, со значением: «Попасть в неожиданную беду».

:p

http://www.otrezal.ru/catch-words/178.html
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
2 ЛОДОЧНИК. Описание посадки на воду в ветке про Pelicana вызывает вполне ощутимые мурашки на спине. По этому поводу вспомнил: на слете меня знакомили с конструктором гидросамолетов. К сожалению не вспомню, как звали, буду признателен, если напомните. Так первое, что он сказал это: "Гидросамолет, ребята, это БЕЗОПАСНОСТЬ!"
Ты очень упрощенно подходиш к вопросу. У каждого аэродрома есть минимум, если погода ниже минимума то пошел нах. Если боковик на полосе больше чем у твоего типа то тоже нах. У воды как правило нет бокового ветра, всегда встречный, нет ограничений по точке выравнивания, торцам и ширине полосы. НО! Со времен царя гороха зеркало приравнивается к закрытому аэродрому, у Алекса в отряде не один раз под роспись ЗАПРЕЩЕНО. Ну ни у кого не хватит ума или почти ни у кого, садится на аэродром закрытый туманом потому что плохо видно а на зеркало сколько не пиши все равно садится будут потому что кажется что все просто, я все вижу. Мои посты смотрятся как нравоучения, но я не кого нибудь, я себя пытаюсь убедить что этого делать не надо, я для себя пытаюсь сделать наработки по оценки ситуаци до решения на посадку, а не после всплытия. У меня есть свои собственные наработки. Подходя к любому аэродрому, водоему не зависимо от того дали мне давление или нет я всегда выстовляю высотомер по GPS минус высота аэродрома если значения давления разные с полученными по радио оставляю свое. В 50% случаев на плащадках дают очень не корректное давление с ошибкой иногда до 50 метров. Зайдя на КДП посмотреть на прибор по которому давали давление обнаруживаеш устройство помнящее Ленина и самолет Илья Муромец или дешевую Китайскую метеостанцию. В 90% мой прибор стоит на ноле и в 10% показывает ошибку от 5 до 10 метров. Причем я летаю с футовым прибором. Регулярно летая на верхне-волжские водохранилища где высота водоемов отличается в среднем на сто метров от нашего района полетов выставляю высотомер по выше описанной технологии, занимаю высоту 150-330 футов (50-100 метров) и осматриваю водичку не боясь встречи с ней. Если сильно не доверяеш пиндосовской технике тупо пройдись над ближайшими деревьями и поставь стрелку на ноль и поэтому нолику осматривай воду. Да простит меня Серега, но очень хочется его грабли в красный цвет покрасить и флажками обложить. Позволю себе предположить что он пришел на озеро по приведенному давлению. Допустим превышение озера 250 метров, на приборе скорее всего было 260-270 а визуально казалось что высота метров пятьдесят а то и больше. Даже если пытатся держать 50м при осмотре воды то их очень легко потерять с метровым прибором на котором это всего одна двадцатая часть шкалы удерживая показания перефирийным зрением. На футовом это уже одна шестая часть и контролировать ее гораздо легче.    Причем Серега не выполнял посадку он делал проход, в такую же ситуацию может попасть любой сухопутный летчик, только последствия точно будут гораздо хуже.
 
Вверх