Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
deneb сказал(а):
не понял...  т.е. есть на карте аеродром, вокруг кружок на 60 км... а летать где? :eek:
...И, кроме вышесказанного: термин "район аэродрома" это не то же самое что "зона ответственности диспетчерского пункта"! Если есть район аэродрома с его границами, то воздушное пространство его вовсе не обязательно должно быть однородное (т.е. только С). Нижняя граница района аэродрома так и должна совпадать с уровнем земной/водной поверхности по той простой причине, что в этом воздушном пространстве осуществляется ИВП, т.е. салюты, воздушные шарики, строительство высотных зданий и т.п. А ещё в том же районе аэродрома должно обеспечиваться аварийное оповещение - Если эту границу приподнять над землёй, то во всех службах аэродрома возглавенствует шутливый пофигистский принцип "что упало, то пропало", мол, не наше это дело вызывать скорую помощь без отдельной платы и команд сверху. Короче говоря, район аэродрома - это объём воздуха сугубо юридический и не имеющий прикладного значения в управлении воздушным движением.

Таким образом, всё что следует сделать - это расклассифицировать воздушное пространство района аэродрома, но поднимать не границу района аэродрома, а нижнюю границу зоны ответственности (класс C) соответствующего(их) диспетчерского(их) пункта(ов), которая по сей день находится на высоте 0м по известным вам историческим причинам. 

Следовательно, думается мне, что если на контролируемом аэродроме имеется схема захода/выхода на истинной высоте 600м, то нижнюю границу контролируемого пространства можно поднять до истинной высоты 150м. 150 = 600 - 300 - 150, где 300м - это обязательный интервал вертикального эшелонирования ППП (поскольку в ВП класса G эшелонирование ВС не производится, необходимо делать соответствующие допуски в контролируемом ВП), а 150м на тот случай, если летящий в контролируемом пространстве (C) борт вдруг поднырнёт под схему (из-за болтанки, например). Получается ВП класса G  на высотах 0-150м, но вырезанное в плане дырой класса C, радиусом около 15-20км от аэродрома, (зона визуального маневрирования + 5км). Само собой, наличие участков схем на истинной высоте 450м и ниже означает тот же класс C до земли и по 5км в каждую сторону от оси участка маршрута (5км - это половина ширины маршрута).
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
"Тренируемся на кошках". Разукрасил вот собственный "сарай". Прикинул как может выглядеть зона ответственности диспетчера КДП.
Превышение аэродрома 199м, максимальная высота рельефа 248м (без учёта искусственных препятствий). Получилась вот такая карта с границами класса С. Соответственно, толщина воздушного пространства G 100-300м.
 

Вложения

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
lasto4ka55 сказал(а):
Разукрасил вот собственный "сарай". Прикинул как может выглядеть зона ответственности диспетчера КДП. 
Artyom, а какие шансы что этот вариант попадет дальше на утверждение в территориальное управление? Или это исключительно творчество в свободное от работы время?
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Творчество в свободное от работы время.
Кстати, хорошая идея. Покажу этот наивный проект своему начальнику, тогда и узнаю шансы.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Artyom, а сколько в среднем (порядок величины за год, ну или за месяц) взлетно/посадочных операций в Ельцовке?
Спрашиваю, т.к. за границей при классификации это один из основных параметров.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
lasto4ka55 сказал(а):
Пару лет назад было 180 в месяц, а теперь только 60.
Artyom, не воспримите на личный счет, но 60 взлетно/посадочных операций в месяц - такой аэродром просто не заслуживает собственной "вышки" (и аэродромной диспетчерской зоны).
В штатах есть много аэродромов без вышки, но принимающих регулярные коммерческие рейсы на ВС класса Б737, при этом обслуживаются только РЦ. РЦ доводит до входа в схему посадки - дальше сам.

lasto4ka55 сказал(а):
Мне кажется, что для всех нас не очень подходяще устанавливать классы ВП исходя из статистики воздушного движения
Для всего мира подходяще, а для нас не подходяще?

lasto4ka55 сказал(а):
т.к. это может подстегнуть дальнейшее сокращение авиационного персонала и падение экономики
Это вероятно приведет к сокращению избыточного персонала ОВД, но я не согласен с тем, что приведет к падению экономики. Чем меньше непроизводительных расходов будут нести авиакомпании и частные владельцы ВС, тем больше они будут летать. Экономический эффект (мультипликатор) от полётов превышает прямые поступления от налогов на услуги ОВД.

lasto4ka55 сказал(а):
А существовала бы тогда нижняя граница класса C всё было бы просто:

- Снижаюсь, пересёк 500м.
- Вас понял, вышли из зоны. Связь по направлению. 
Т.е. с вашей точки зрения, ниже 500 м вполне можно обойтись и без диспетчерского обслуживания. Совершенно согласен.
А теперь подумайте еще немного, и ответьте себе на вопрос - снизилась ли безопасность полётов, если бы этот Ми-8 шел вообще без услуги эшелонирования? Думаю что не снизилась бы. А страна бы сэкономила немного денег.
 

Томми

Я люблю строить самолеты!
502 сказал(а):
lasto4ka55 сказал(а):
Пару лет назад было 180 в месяц, а теперь только 60.
На аэродроме, где лечу, тоже 60 рейсовые полеты в месяц. Три раза, в будних, побивает пассажирский самолет. А ВП, это типа G+. Там работает AFIS, полчаса, когда там самолет. В другое время AFIS закрыто и ВП типа G. Проверять просто: дома смотри NOTAMи, на аэродроме позвони, или вызывай по радио башню. Если некого не отвечает, значит AFIS закрыто, летаешь автономно.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
tommi сказал(а):
На аэродроме, где лечу, тоже 60 рейсовые полеты в месяц. Три раза, в будних, побивает пассажирский самолет. А ВП, это типа G+. Там работает AFIS, полчаса, когда там самолет. В другое время AFIS закрыто и ВП типа G. Проверять просто: дома смотри NOTAMи, на аэродроме позвони, или вызывай по радио башню. Если некого не отвечает, значит AFIS закрыто, летаешь автономно.
О какой стране идет речь?
 

Томми

Я люблю строить самолеты!
[quote author=3D26242420490
О какой стране идет речь? [/quote]

Финляндия.  Большинство аэродромов у нас так работают. Не стоит круглосуточное дежурство контроллеров, когда мало рейсовых полет.
 
В Екатеринбурском ЗЦ упразднили МВЛ, кроме Ямала, на днях состоится заседание управления, думаю скоро примут решение о деление пространства
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
То же самое я слышал и про Красноярск. В Новосибирске тоже говорят будет G до 1500-1800  :~)
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
502 сказал(а):
У американцев приземная диспетчерская зона для самых больших аэродромов (ВП класса B) не превышает 10 морских миль (18 км), и нижняя граница следующей "ступеньки" не может быть ниже 1 км. Надо отметить, что таких аэродромов у нас в стране 3-4 штуки. Для остальных - приземная диспетчерская зона еще меньше. 
 

Вложения

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
В августе показал начальнику службы УВД вот такой вариант "кройки и шитья" воздушного пространства нашего района аэродрома. Вариант достаточно компромиссный, реализующий хорошую возможность полётов в уведомительном порядке. В ИПП аэродрома практически ничего не надо менять за исключением границ зоны ответственности диспетчера КДП (и/или РБЗ) с привязкой к классу ВП.
Таким образом, если предстоит вылет из ВП класса G в границах района аэродрома, то достаточно будет позвонить на АДП, сообщить маршрут полёта, получить информацию о воздушной обстановке запретах и ограничениях, после чего принимать решение на вылет. Если полёт с пересечением границы ВП класса C, то ждать разрешение на ИВП.

А вообще, начальник идею одобрил и пожелал дальнейших успехов в её реализации  :~)

И ещё пара комментов о самих ФП ИВП. Вот опять наши уважаемые законотворцы подзавязали вертикаль власти в узел. Опять получилось, что РЦ не имеют своего права выдавать разрешения на ИВП, т.к. согласно новых правил, планы полётов проходящих в границах одного ЗЦ утверждаются только ЗЦ безо всяких вариантов и исключений. Это значит, что РЦ не разрешает ничего, а лишь группирует и ретранслирует информацию. Так же и АДП не имеет права разрешить полёт в районе аэродрома не получив разрешения от РЦ  :D
 

Вложения

  • 143,7 КБ Просмотры: 114

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
lasto4ka55 сказал(а):
В августе показал начальнику службы УВД вот такой вариант "кройки и шитья" воздушного пространства нашего района аэродрома. Вариант достаточно компромиссный ...
Непохоже, что ваши предложения как-либо были учтены. Проект приказа уже опубликован. Есть визуализация структуры в Google Earth. Если останется как есть - то про уведомительный порядок в Новосибирске можно будет забыть.

Чтобы не повторяться - последите за этой веткой: http://saon.ru/forum/viewtopic.php?p=60410#p60410
 

Вложения

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
ужас

P.S. По поводу базы данных в Google. Возможно это и досадная придирка к терминологии, но разве может район аэродрома существовать по регламенту?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
lasto4ka55 сказал(а):
По поводу базы данных в Google. Возможно это и досадная придирка к терминологии, но разве может район аэродрома существовать по регламенту? 
В базе для Google лишь показано то, что написано в проекте приказа. Проекты тут: http://mintrans.ru/pressa/Zakon_Avia/Archiv/Avia_Proekt.htm

Никакой проблемы с районом аэродрома по регламенту я не вижу. Вышка работает - Класс С. Ушли все на ночь - Класс G.
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Интересно, что в проекте приказа практически во всех случаях границы районов аэродромов совпадают с границами ВП класса C. Т.е, при определении границ классов ВП, наличие схем захода на посадку практически никем не учитывались. Только в нескольких вариантах есть слова о зоне взлёта и посадки и нижнем безопасном эшелоне подхода.

По поводу разрешений: перечитал пункт 113, вроде порядок. Беру свои слова обратно.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Я правильно понимаю, что все проекты , с 1 ноября становятся законодательной базой , на которую можно опираться? Или надо будет ждать отдельных решений о вступлению в силу?
 
Вверх