Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Откуда
50-77
Canada_green сказал(а):
Вы очень слабо представляете предмет, поэтому Ваш текст отдаёт обывательшиной . Но мы же не за столом? Не надо рассказывать страшилок. "С народом, из народа, поработайте над взаимодейсвием" - что за застольный бред?. Если вы не знакомы с принципами использования ВП пользователями на данный момент, зачем писать такие вещи? 
Хм... Вы и правы и нет...
Правы в том, что я обыватель, не желающий знать глубоко и серьезно некую нормативную базу по использованию ВП. Впрочем, как и многое другое, чем занимаются профессионалы. К примеру. Вы же не желаете предметно знать устройство энергосистемы страны, а просто желаете, чтобы нажав на кнопочку загорелся свет... При этом без необходимости получать на это разрешение, сдачи зачетов по электробезопасности и т.д.. Не хотите, при необходимости провести свет в сортир у охотничьего домика,   изучать всякие ПУЭ, СНиПы и т.п, не хотите получать разрешения местной энергоснабжающей конторы разрешения на присоединение мощности и т.д... не так ли? Вот и я не хочу знать т.н. законодательную и иную нормативную базу РФ, касающуюся моего увлечения, на уровне профессионала... НЕ ХОЧУ! И великая глупость требовать этого от обывателя! А здесь собрались в большей степени именно обыватели, т.е. применительно к авиации и использованию ВП, - непрофессионалы.
Так вот я хочу, чтобы у меня, как у обывателя, т.е. представителя большинства нашего народонаселения, была возможность использовать ВП Родины в идеале вообще без всяких ограничений, необходимости что-то испрашивать, приспосабливаться к чему-то или кому-то. А т.к. я обыватель сознательный, то согласен и готов к неким ограничениям, но в максимально ограниченных размерах и формах.  Сорри за тавтологию.
Надеюсь, пока мысль понятна?
Далее, много кого можно упрекнуть в "застольном" слоге... Только, снова жили мы на хуторе... Прежде чем писать, принимать, согласовывать всякие нормативные акты, участвовать непосредственно в правоприменительной практике по ним, неплохо было бы отталкиваться не от буквы, принципа и стиля профессиональных канонов, в т.ч. юридических, а от здравого смысла.
Так вот, неправы Вы в том, что не считаете правильным, что: здравый смысл, - это "заботы, желания и чаяния" адекватного, сознательного обывателя,- и есть основа нормальной жизни. А вовсе не знания и опыт профессионалов. Функции профессионалов в другом (в нормальном обществе). Мысль понятна?

Так вот! Я не хочу подавать заявки на ИВП! У меня для этого нет ресурсов (ни терпения, ни времени, ни денег, ни...) как у гос.авиации и "других больших"...

Много букв получилось... как в учебнике по истории партии...  ;D    И я бы такой текст здесь и читать бы не стал, если бы не писал его же...  :D
 
Откуда
50-77
Canada_green сказал(а):
sav1972 сказал(а):
а вчем проблема? 1перед вылетом получите инфомацию о рабатаюших зонах 2 есть связь, разрешили - пролетаеш, нет -облетаеш. 
Ну хоть кто-то воспринимает всё адекватно, а не обвиняет меня в узурпации неба :)
Оппа! А ну-ка разъясните, что подразумевается? Запрос по радио непосредственно при подлете к некоей "зоне" или подача заявки на маршрут? Т.е. класс G или С? А-а? А то, может, мы об одном и том же, но словарь разный?  ;)
 
@ Mitja-san

Самолёт - не трактор, как по сложности управления, так и по степени опасности для пилота и окружающих. Авиация дилентантизм не прощает, и законы её известно чем написаны, поверьте, знаю не понаслышке :(. Если обыватель решил стать авиатором - ему придётся разбираться во многих вопросах. В случае с авиацией незнание законов не только лишь не освобождает от ответственности, а может освободить от жизни, и не только своей. Отсутствие ограничений, необходимости испрашивать, согласовывать, учитывать и приспосабливаться - есть анархия, она к авиации не применима, как в принципе и в других областях. В общем случае человек не может быть абсолютно свободен - с определённого момента полная свобода одного начинает ущемлять свободу тех, кто рядом.
Mitja-san сказал(а):
Оппа! А ну-ка разъясните, что подразумевается? Запрос по радио непосредственно при подлете к некоей "зоне" или подача заявки на маршрут? Т.е. класс G или С? А-а? А то, может, мы об одном и том же, но словарь разный?  ;)
Ну прочтите же Вы уже этот документ! :) Он основополагающий после Воздушного кодекса, здесь же ветка по его обсуждению! Летать Вы тоже по форуму учились? :)
125. При планировании полетов в воздушном пространстве класса G пользователи воздушного пространства обязаны иметь аэронавигационную и метеорологическую информацию.
126. При планировании полетов воздушных судов по правилам визуальных полетов, предусматривающих использование воздушного пространства класса G с пересечением районов аэродромов и местных воздушных линий воздушного пространства класса C, представление плана полета не требуется. В указанных случаях пересечение районов аэродромов и местных воздушных линий осуществляется при наличии диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Заявка на использование ВП и Диспетчерское разрешение - совершенно разные вещи
 
Откуда
50-77
Canada_green сказал(а):
Самолёт - не трактор, как по сложности управления, так и по степени опасности для пилота и окружающих.
Ну, не трактор, конечно... Скорее мотоцикл... :) особенно по степени  риска...
Читаю п.126. Понимаю:
1. В некоторой зоне класса С нельзя планово присесть по уведомительному порядку, из этой зоны нельзя взлетать по уведомительному порядку. Я прав или нет?
2. Чем будет руководствоваться диспетчер давая или не давая разрешение на пролет зоны C класса? Как это вообще будет организовано? По опыту жизни в России,- всякие подобные вопросы - однозначный путь к "геморроям". В данном контексте, например, вполне законно и вероятно - требование диспетчером заявки по форме, соответствующей разрешению по п.119:
"В разрешении на использование воздушного пространства указывается:
а) для полетов воздушных судов:
номер рейса (радиотелефонный позывной командира воздушного судна, государственный и регистрационный опознавательные знаки);
аэродром вылета и расчетное время вылета;
маршрут и профиль полета;
запасные аэродромы;
аэродром назначения;
другие необходимые данные (органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, привлекаемые к управлению воздушным движением, рубежи передачи, приема управления, основные и запасные частоты управления)"

Canada_green сказал(а):
Заявка на использование ВП и Диспетчерское разрешение - совершенно разные вещи 
Не поспоришь! Беда только в том, что диспетчерское разрешение очень может зависеть от наличия заявки на ИВП...
Поспорим, что будут тяжелые прецеденты для представителей АОН?

Далее. Если вернуться к посылу: везде, где хотя бы когда-нибудь...- надо С...
Canada_green сказал(а):
я смотрю и выявляю зоны по высотам и положению, которые не используются на данный момент, прогнозирую, не смогут ли они использоваться в будущем и объявляю их классом G
Ну, и где будет "сидеть" АОН при:
Canada_green сказал(а):
а мой район полётов покрывает половину целой области в европейской части
?
Я, может, чего недопонимаю, но на доброй "половине целой области в европейской части" никакого послабления АОНу в виде G реально не светит?

Опять много букав...  :-[
 
Откуда
50-77
Да! Совсем позабыл коротко сформулировать:
АОН, конечно, радуется введению G. Но очень опасается, что теперь "перенарежут" ВП так, что 99% ВП неожиданно станет C...  :-/
С этой мысли и начался мой обывательский флуд...  :-X
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
164 сказал(а):
Canada_green сказал(а):
Ну хоть кто-то воспринимает всё адекватно, а не обвиняет меня в узурпации неба 
То о чем дискутируют с Вами опоненты не должно Вас обижать, а наоборот должно давать Вам "пищу" для размышлений. И вот почему. (сразу оговорюсь, что структуру ВП знаю хорошо).
На данном этапе процедуры классификации ВП для всех пользователей должна стоять задача по оптимизации формирования минимально необходимых районов ВП класса С.
Основные проблемы могут возникнуть с районами военных аэродромов выполняющих задачи по боевому маневрированию на малых высотах (ПМВ), боевым и учебным стрельбам и бомбометанию, а так же районы аэродромов вертолетных учебных и боевых частей ВВС, МВД и МЧС.
Зная сложную процедуру оформления и согласования изменений в Инструкцию района аэродрома, можно предположить что заниматься оптимизацией структуры ВП своего района аэродрома будут не многие, да и то только по "команде". Не сформулировав основные принципы этой процедуры и не закрепив их законодательно мы не получим того результата, которого ожидаем.

В идеале принципы формирования района аэродрома с воздушным пространством класса "С" должны включать в себя:
1. Район полета по кругу, взлета и захода на посадку радиусом не более 30 км от КТА от 0 до ... м по высоте.
2. Пилотажные зоны ПМВ и маршруты полетов на ПМВ на минимально-безопасном удалении от КТА от 0 до ... м по высоте.
3. Устойчивая двухсторонняя УКВ связь по всем установленным высотам в границах района полетов.
4. Все остальные элементы структуры ВП района аэродрома устанавливать в диапазоне высот, необходимых для выполнения полетных заданий.

И самое главное. Во всем должен преобладать здравый смысл. Можно прикрывать интересами государства любую бредовую затею: будь то ограничения в деятельности государственной авиации при сокращении границ районов аэродромов, или наоборот установление заведово расширеных границ районов (на всякий "пожарный", авось пригодиться) путем размещения элементов структуры ВП районов аэродромов примеяемых на малой высоте на необосновано дальнем расстоянии от КТА.
Именно - кроме того я уже долго пытаюсь объяснить что если зону тренировок истребителей или там стрельбище зениток объявить "спецрайоном" но не включать её в класс "С" то например сплошное радиопокрытие не обязательно а о пролёте надо узнавать у владельца спецрайона  а не у диспетчеров, что IMHO логичней и можно просто по телефону без всяких заявок или изучая NOTAM куда владелец кладёт информацию о том когда он зону использует - в остальное же время там класс "G". BTW Есть зоны тренировок истребителей где народ просто "предупреждают" дабы не пугались и всё - летай только будь осмотрителен и не бойся.
И кроме того - это AFAIK "мировая практика" и незачем ходить по граблям изобретая велосипеды.
 
164 сказал(а):
В идеале принципы формирования района аэродрома с воздушным пространством класса "С" должны включать в себя:
1. Район полета по кругу, взлета и захода на посадку радиусом не более 30 км от КТА от 0 до ... м по высоте.
2. Пилотажные зоны ПМВ и маршруты полетов на ПМВ на минимально-безопасном удалении от КТА от 0 до ... м по высоте.
3. Устойчивая двухсторонняя УКВ связь по всем установленным высотам в границах района полетов.
4. Все остальные элементы структуры ВП района аэродрома устанавливать в диапазоне высот, необходимых для выполнения полетных заданий
За острым дефицитом времени буду краток: совершенно с Вами согласен и в таком ключе и отослал сегодня на МЗЦ проект поправки в ИПП.
msinev сказал(а):
Именно - кроме того я уже долго пытаюсь объяснить что если зону тренировок истребителей или там стрельбище зениток объявить "спецрайоном" но не включать её в класс "С" то например сплошное радиопокрытие не обязательно а о пролёте надо узнавать у владельца спецрайонаа не у диспетчеров, что IMHO логичней и можно просто по телефону без всяких заявок или изучая NOTAM куда владелец кладёт информацию о том когда он зону использует - в остальное же время там класс "G". BTW Есть зоны тренировок истребителей где народ просто "предупреждают" дабы не пугались и всё - летай только будь осмотрителен и не бойся.
И кроме того - это AFAIK "мировая практика" и незачем ходить по граблям изобретая велосипеды. 
Объяснял, объяснял... Вы меня не читаете, или не вникаете? :( да нет никаких владельцев, все пользователи. Не должно быть никакого многовластия в ВП - то все считают, что оно есть и всей душой не приемлют это, то сами это предлагают. Я конечно понимаю, что Вы примерно описываете давно существующую и работающую процедуру существования опасных и запретных зон по НОТАМ, закрытия районов по заявкам, но просто жуть, какая каша по этим вопросам у Вас в голове :(  "летай, будь осмотрителен и не бойся"? Вы про правила эшелонирования слышали? Хотя бы вертикального? Это же вообще азбука безопасности полётов.

Вот ответьте кто в курсе, интересно стало, пилотское свидетельство когда дают, там какие-нибудь экзамены или зачёты по документам по использованию ВП есть? а по работе с документами АИ?

Господа, пользователи ВП - ну поизучайте теорию, зачем же так пафосно на стольких листах форума ломать копья за то, что итак существует и работает. И будет работать по прежнему, и в классе G будет. И не волнуйтесь вы так, более чем уверен, что более 90% ВП окажется в классе G - от 0 и до нижнего безопасного эшелона, может быть в некторых местах от 0 до 600, от 0 до 300, но окажется.
Ухожу в отпуск, поэтому буду бывать редко, все могут спокойно писать мне тут гадости :)
 

msinev

Я люблю летать чего и вам желаю
msinev сказал(а):
Именно - кроме того я уже долго пытаюсь объяснить что если зону тренировок истребителей или там стрельбище зениток объявить "спецрайоном" но не включать её в класс "С" то например сплошное радиопокрытие не обязательно а о пролёте надо узнавать у владельца спецрайонаа не у диспетчеров, что IMHO логичней и можно просто по телефону без всяких заявок или изучая NOTAM куда владелец кладёт информацию о том когда он зону использует - в остальное же время там класс "G". BTW Есть зоны тренировок истребителей где народ просто "предупреждают" дабы не пугались и всё - летай только будь осмотрителен и не бойся.
И кроме того - это AFAIK "мировая практика" и незачем ходить по граблям изобретая велосипеды. 
Объяснял, объяснял... Вы меня не читаете, или не вникаете? :( да нет никаких владельцев, все пользователи. Не должно быть никакого многовластия в ВП - то все считают, что оно есть и всей душой не приемлют это, то сами это предлагают. Я конечно понимаю, что Вы примерно описываете давно существующую и работающую процедуру существования опасных и запретных зон по НОТАМ, закрытия районов по заявкам, но просто жуть, какая каша по этим вопросам у Вас в голове :(  "летай, будь осмотрителен и не бойся"? Вы про правила эшелонирования слышали? Хотя бы вертикального? Это же вообще азбука безопасности полётов.
зопасного эшелона, может быть в некторых местах от 0 до 600, от 0 до 300, но окажется.
...
Ухожу в отпуск, поэтому буду бывать редко, все могут спокойно писать мне тут гадости :)
Я тут видимо один уже из тех многих которые не учили советских правил. я не пытась описывать вам существующую(существовавшую) ситуацию тут. Я  учился в штатах и именно тамошнюю ситуацию я описываю в том числе и про "летай, будь осмотрителен и не бойся" видимо им глубоко .... всё равно забитые на вашу подкорку правила и обычаи. Если вам  нравится их опыт - пользуйтесь. Нет - насильно мил не будешь. Очень мне нужно специально говорить вам гадости. Желаю хорошо отдохнуть.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Прошло 27-го и у нас заседание "зенитчиков".... из 9-ти ораторов, один лётчик: начальник АСК....
Как обычно, сначала зам по БП, по предпосылкам в ГА... потом антитеррорист (новый отдел ГБ в управе в штате появился)... потом транспортный прокурор... потом нач по ОРВД... потом пред от ГОСАВИАНАДЗОРА.... потом непомню...ещё кто-то из зенитчиков....
В заключительном слове председателя совещания, тюменского строителя и нач нашего МТУ по совместительству, прозвучали пара ключевых фраз: 1. За прошедший год, мы, подключив ментовню научились вас ловить... так шо не расслабляйтесь... и впредь всякая участковая безмозглость с нашей подачи будеть иметь вам мозги.   2. Мы естественно всегда только за всяческие послабления в "системе ПВО" нашего региона.... вконце концов мы вам не враги вроде как... а очень даже:" ...заботимся о вашем здоровье"(дословно).   Тут я уже не удержался и начал негромко ржать в полный голос.... такой отеческой заботы  пиджакеров о лётчиках давно не видывал.

На вопрос о том, когда и в каком количестве уберут МВЛ, местный ОРВДшник ответил, что например в Якутии 4000 случаев использования МВЛ в год.... это правда от нас три штуки вёрст в сторону Аляски... но и нам не дадуда летать как отморозкам поперёк глиссады "главной" посуды.... а с предложениями от АОН, надо идти к тормозному заму МТУ (он там уже 20 лет отсидел и службу давно понял).
Насчёт высот сказали что до трёхсот... и лоскутное одеяло нарезанное МВЛ в основном останется... ( хучь и не летают пока....а вдруг оно какому идиоту понадобится....надо-ж все заинтересованные стороны учитывать.... (ну там шойгисты например любят на Малом море учения с чаепитием устраивать) :STUPID)

В общем грустная у нас картинка вырисовывается пока.   
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Да, ВС МТУ. Главный строитель: Кошенсков. В прошлом году прислали по партийной линии... "поднимать целину"....
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
Прочитал новые ФП ИВП. Сначала очень порадовался, но потом насторожился - не будет ли проигнорирована разумная идея? Согласно этим правилам класс G (неконтролируемое ВП) устанавливается там, где не установлены классы A и С (контролируемое). Понятно, что разумно сделать неконтролируемым пространство, где УВД обеспечивать не возможно или не целесообразно, но вот зато вся система планирования ЕС ОрВД может быть серьёзно заинтересована в недоразумениях типа "план полёта СЛА до 10 часов местного времени накануне дня вылета", ведь табель сообщений (ТС-95) продолжает действовать так же как и раньше, а, стало быть, если есть возможность план потребовать, так почему бы так и не сделать, на всякий случай? Тем более что при перелётах из класса G в класс C план полёта нужен. На беспилотники в классе G план полёта тоже нужен. И вот тогда мы рискуем получить не структурно расклассифицированное ВП, а "двухслойную кулебяку", где есть только классы A и С. Задумавшись над этим я пришёл вот к такому рисунку: Очень хочу верить, что он так и останется шуткой. Радует то, что я до сих пор не могу понять кто кому эту фигу показывает :)
 

Вложения

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
В связи с утверждением 11 марта 2010 г. новых Федеральных правил ИВП РФ (Постановление правительства РФ № 138), Росавиацией проводится работа по изменению структуры ВП РФ в связи с вводом новой классификации воздушного пространства.
В ЦУ Росаэронавиации, 07 апреля 2010 г., состоялось совещание по введению классифицированного воздушного пространства в Московской зоне ЕС ОрВД.
В связи с принятыми решениями на данном совещании прошу старших авиационных начальников аэродромов, в срок до 01.06.2010 г., организовать работу над поправками в ИПП районов аэродромов, аэроузлов. В которых будут определены новые границы районов аэродромов. Граница района аэродрома от 0 до нижнего безопасного эшелона (1500 - 1800 м. в зависимости от давления) - должна быть окружность радиусом от 30 до 60КМ (в зависимости от решаемых задач) с учетом схем взлета и захода на посадку, полетов в районе аэродрома, стандартных маршрутов входа (выхода) на воздушные трассы, МВЛ и в специальные зоны. В поправке к ИПП указать границы районов (специальных зон), где будут выполняться полеты на высотах от 0 до нижнего безопасного эшелона.
В освободившемся ВП будет установлен класс G, где будет введен уведомительный порядок ИВП.
Начальник Московского ЗЦ ЕС ОрВД РФ И. Д. Митронин.
 

Вложения

deneb

будем строить самолеты!... ну, или придумывать :)
Откуда
Ковров
не понял...  т.е. есть на карте аеродром, вокруг кружок на 60 км... а летать где? :eek:
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
deneb сказал(а):
не понял...  т.е. есть на карте аеродром, вокруг кружок на 60 км... а летать где? :eek:
В уведомительном порядке - за пределами этого кружка и летать.

Наша задача как раз и заключается чтобы показывать, что 60 км это слишком много.
С хорошей вероятностью на высотах 0-300 м на краях этого кружка уже не будет устойчивого УКВ радиопокрытия. Что исключает применение класса С.

В добавок, стандартная глиссада точного захода на посадку имеет наклон 3 градуса, что на удалении 60 км даст 3 км истинной высоты. Для чего спрашивается устанавливать диспетчерское обслуживание от нуля?
У американцев приземная диспетчерская зона для самых больших аэродромов (ВП класса B) не превышает 10 морских миль (18 км), и нижняя граница следующей "ступеньки" не может быть ниже 1 км. Надо отметить, что таких аэродромов у нас в стране 3-4 штуки. Для остальных - приземная диспетчерская зона еще меньше.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
А мы можем как-то повлиять на это решение Митронина?
Он же выполняет личное распоряжение Путина о безопастности полётов, вот и умножил стандартный 30 км круг на 2, дабы ублажить "Хозяина"...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
sigmapilot сказал(а):
А мы можем как-то повлиять на это решение Митронина?
Он же выполняет личное распоряжение Путина о безопастности полётов, вот и умножил стандартный 30 км круг на 2, дабы ублажить "Хозяина"...
Повлиять сможем, если конструктивно будем приводить аргументы, почему 60 км это избыточно много.

p.s. Как можно расчитывать на конструктивный диалог при таких высказываниях? Форум открытый и его могут многие читать. Вы тоже самое в лицо человеку скажете?
Путин Митронину не "хозяин" и прямых и тем более личных распоряжений не давал.
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Видеорепортаж Нерадько и Путина показывали на всю страну и ВВ однозначно сказал что нужно предпринять все необходимые меры для безопасности полётов, вот меры и принимаются.
А  что  касаемо :
502 сказал(а):
Форум открытый и его могут многие читать. Вы тоже самое в лицо человеку скажете?
Путин Митронину не "хозяин" и прямых и тем более личных распоряжений не давал. 
А лично и не нужно и так всё ясно.
Мне хочется понять, как реально мы можем повлиять на :
lasto4ka55 сказал(а):
И вот тогда мы рискуем получить не структурно расклассифицированное ВП, а "двухслойную кулебяку", где есть только классы A и С.
.
И от себя добавлю: класс В тоже максимально обезопасить и отодвинуть аж на 60 км! Такого в мире нет нигде! А вы говорите не хозяин...
 
Вверх