Вы путаете свободный полет и полет на парамоторе.Свободники те да,частеньнко применяют запаску,поскольку вынуждены летать в сильную термичку чтобы поймать восходящий поток.Основная статистика всех травм тоже у них.А те кто на парапланах вообще не летают не видят разницы между полетом на парамоторе и свободно,используя для набора высоты восходящие потоки.Между тем это совершенно разные вещи и уровень безопасности при полете в условиях сильной термички,как правило резко отличаются от полетов парамотористов,которые в основном летают утром или вечером в околоштилевую или слабоветренную погоду.Многие даже запасок просто не имеют,не говоря о том,что случаев их боевого применения я вообще не слышал.Я лично имею запаску,мне так спокойнее,за девять лет полетов у меня на парамоторе не было ни одного сложения,даже при полетах в сильный ветер и жесткую болтанку.Особенностью моторных крыльев является также их значительно большее сопротивление сложениям,это заложено в конструкции параплана,так называемый самостабилизирующийся профиль крыла,все это в ущерб летучести,но на парамоторе она и не нужна,поскольку есть двигатель.Единственное сильное сложение крыла было у меня при полете в горах в Абхазии,свободно,в жесткую термичку,сложило больше половины крыла,ну и что,я почувствовал лишь перекос в подвеске вправо,крыло слегка довернуло вправо и его просадило метров на 20,я даже ничего не успел сделать,через пару секунд крыло само разложилось обратно,попал между двух потоков,восходящем и низходящем.Это единственный случай когда меня сложило на параплане за девять лет и 500 часов налета.Если бы высоты было мало,да,возможно я бы приложился крепко о планету,но опять же на этот случай в свободной подвеске для этого внизу предусмотрен мощный протектор,защита из пенопласта толщиной до 50 см.Так что сломать можно только выставленную в сторону конечность,что у летающих на параплане свободно,в общем то бывает регулярно,опять же повторюсь,те кто летает на моторе с этим практически не сталкиваются.