Всем доброго времени суток ! По поводу ХАРАКТЕРА различных винтов (наблюдение -катера , яхты,) 1- двухлопастные - только скорость , на старте проигрывают ,редуктор разбивают быстрее . 2-трехлопастные (силовые до 13 шага )работают очень мягко , старт быстрый, расход топлива немного завышен, на максималке бывает прохват . 3-трехластные (от 13 до18) работа мягкая, на старте не много проигрывают , максималка почти всегда в норме. 4- 3х. (от 18 и выше) на старте не какие ,тягла нет , на максималке идеал, раход высокий. 5- четырехлопастные : самая мягкая работа, на старте просто взрыв, тягло сумасшедшее ,максималки просто нет на больших оборотах прохват (при любом угле атаки) расход очень большой. А теперь проза жизни - за все время 18 различных катеров ,сколько винтов немерено и за все время ни кто не разу не смог идеально подобрать винт на катер не в штатах не в России не в Норвегии, только подбор. Выбор на СЛА такой же . А на счет количества лопастей -трех мягче чем двухл. а вот скорость и усилие : это темный лес . Екстра 400 - четырех лопастной ,взлетная масса огромная, двиг для такой массы скромный а скорость !!!! Я понимаю это просто треп ,не чем не помог но мой совет -только пробовать подбирать ,только тогда результат.