Фильм о немецких асах

Каков пилот, а? В такой ситуации мало кто сообразил бы. 
Вы хоть представляете себе потерю высоты самолетом при выполнении неуправляемой бочки? Да еще с выпущенными закрылками на посадочной скорости. Ох, уж эти сказочники!..

Даже удивительно, насколько бывает агрессивной самонадеянная невежественность. :(

Вы же ни черта не смыслите в простейших вопросах, а "позволяете себе давать советы космических масштабов и космической же глупости!"(С)  :)
 

aleks

Я люблю строить самолеты!
А.Б.
Пожалуйста сообщите в какой книге Шелеста и на какой странице описан эпизод с "бочкой", хочу перечитать сам.
 

Дима Давыдкин

Это просто моя работа.
А.Б. это стандартная ситуация, соображать в полете. Я курсантов всегда учу, да и не только я: выпускаешь механизацию, руку с крана не спеши убирать. Секунду подержи еще, если не кренит - дальше действуй. Закон общий: что-то сделал с арматурой кабины, и если эффект совсем не такой как ожидалось,-то сначала верни на место то что двигал - а потом разбирайся.
Случай 48го года запросто мог быть, даже скорее всего. И если на 200м (ведь высота нигде не указана) то запросто мог без последствий закончится. Хотя по уму - сразу надо было убирать, тем более испытателю.
 
R

rtyuiop.400

А.Б.
Пожалуйста сообщите в какой книге Шелеста и на какой странице описан эпизод с "бочкой", хочу перечитать сам.
"Лечу за мечтой" Стр 223 . Глава "Правильное решение"

А ежели виртуально читать то
http://www.testpilot.ru/review/fdream/index.htm

Часть 6.  глава называется так же
 

ivanishyn

Держи шарик в центре!
Откуда
Nalyvaykivka
Личность Федорова заинтересовала. Пошел в Гугл. Википедия выдала: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%91%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%95%D0%B2%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
В статье три ссылки:
http://www.airforce.ru/history/discussion/fedorov/
http://bratishka.ru/archiv/2002/5/2002_5_8.php
http://www.rg.ru/Anons/arc_2002/0621/3.shtm
Почитал первую и последнюю. Последняя сильно улыбнула.
Часть интервью привожу прямо здесь:
- Есть у меня свои секреты воздушного боя. Я предпочитал атаковать снизу, а не сверху, как другие. Я бросался всегда в середину вражьего строя. Врагу маневрировать сложно, а у меня полная свобода. Я всеми силами оберегал ведомых. Знал - сегодня я их прикрою, а завтра они меня спасут. И последнее. Признаюсь честно, я никогда не боялся смерти.
     Ближе к 1954 году у Федорова начались проблемы со здоровьем.
     - Давление падало до 50 на 60. С таким не живут. Вот по здоровью меня и списали. А как иначе. У меня 51 осколочное ранение. Плоскогубцами из переносицы один осколок вытаскивал. Другой бритвой из языка вырезал. Указательный палец на левой руке у меня чужой. Еще в Испании мой собственный оторвало. Но на войне запчастей человеческих много, и принесли в госпиталь руку. Мужскую. Волосатую. На ней еще часы шли. Испанские врачи отрезали с нее палец и мне пришили. До сих пор действует.
     Но Федоров смог поставить себя на ноги. Потом почти двадцать лет работал в Министерстве иностранных дел СССР.

Такие тонкие детали: кто-то принес волосатую руку с идущими часами. Пишу это и ржу. Не знаю каким он летчиком был, но человек был явно веселый.
 
snmon докажите обратное. 
Доказать я вам смогу, только прокатив на пилотаж. А на словах могу сказать, что выполнение бочки на Як-52, например, начинается со скорости 250км/ч с предварительно заданным углом тангажа около 15[sup]о[/sup]. При этом, если задать простое вращение, на которое уйдет не больше 1 секунды, самолет после бочки выйдет в горизонт с потерей скорости 20-50км/ч. Диапазон изменения высоты при этом составит 100-150м.

С учетом того, что в описанном случае были выпущены щитки-закрылки, один из которых, как я понимаю не вышел, а самолет был на глиссаде, скорость была посадочной или близкой к ней. В такой ситуации переворот брюхом вверх привел бы к резкой потере скорости с последующим снижением, компенсировать которое не позволила бы высота, которая после 4го разворота составляет 150 м и ниже.

На такой высоте, к тому же, любой "акробат" понимает, что эффективность элеронов, которых два и они разнесены на все плечо крыла, выше, чем эффективность одного щитка, который находится почти под брюхом и его плечо невелико. Так что кренящий момент можно компенсировать без всяких выкрутасов.

На посадке всегда полно неожиданностей и без неисправных щитков. Внезапный порыв ветра или попадание в восходящий поток у самой земли. И летчик готов  к этому на инстинктах. Никакой идиот не станет вытворять бочку на посадке, при неожиданном крене.

ЗЫ. У летчиков есть крылатая фраза: "Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте".
 
R

rtyuiop.400

А на словах могу сказать, что выполнение бочки на Як-52, например, начинается со скорости 250км/ч с предварительно заданным углом тангажа около 15о. При этом, если задать простое вращение, на которое уйдет не больше 1 секунды, самолет после бочки выйдет в горизонт с потерей скорости 20-50км/ч. Диапазон изменения высоты при этом составит 100-150м.
Странный Вы летчик....во первых  2 -2,5 секунды бочка будет

во вторых какие 150-200 м изменения высоты на бочке? Почему не километр?  ;DВы о чем??? ;D
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Странный Вы летчик....во первых 1,5 2 секунды бочка будет

во вторых какие 150-200 м потери высоты на бочке? Вы о чем???
О том, чего вам не дано понять. Я вам давно сказал - в сад.

Кто другой спросит, отвечу, а вам - мемуары.
 
R

rtyuiop.400

Скажи еще что на 300 крутишь:) Ну тыы и каччоок:) Я на 220 еле кручу
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Скажи еще что на 300 крутишь Ну тыы и каччоок Я на 220 еле кручу
Вас кто-то другой крутит. Это я понимаю. Ваши саморазоблачительные высказывания уже даже не смешны. Полная потеря лица никого не красит. Отдыхайте. Хватит позориться.

О штопорной бочке вы тоже не слышали. Это я тоже понял, спасибо.
 
R

rtyuiop.400

на словах могу сказать, что выполнение бочки на Як-52, например, начинается со скорости 250км/ч с предварительно заданным углом тангажа около 15о. При этом, если задать простое вращение, на которое уйдет не больше 1 секунды, самолет после бочки выйдет в горизонт с потерей скорости 20-50км/ч. Диапазон изменения высоты при этом составит 100-150м.
Усе с тобой ясно: бочка на як-52 менее чем 1 секунду с изменением Н +/- 100 150 м и V 20-50 км/ч

Прикольно за 1 сек высота меняется на 100-150 м, а скорость на 20-50 км/ч     ;D ;D ;D

Ни с чем Як-52 не спутал? Он бочку крутит 2-2,5 секунды, без таких разбросов по высотам и скоростям

Да вы похлеще Федорова будете......

А ну расскажите еще и про штопорную....
 
R

rtyuiop.400

Ессентукский АСК, Инструктор И. Жариков, правда давно не летал на як-52. "прав " нет. Остальное молчок-и этого достаточно 
 
Откуда
Карелия
Аналогичный случай с закрылками описан в мемуарах Марка Галлая. Правда бочку он не крутил , но с 200 метров еле вырвал самолет на 20. причем этот дефект у него повторялся трижды, лопались тяги привода.
http://lib.aldebaran.ru/author/gallai_mark/
Почему я, например так реагирую на эти разговоры про уровень совеских ВВС.
Смотрим http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis/germloss/germloss.html
За первую неделю боев немцы потеряли 280 самолетов безвозвратно и еще 165 повреждено.
За первый месяц боев потеряно 703 машины!!! Интересно кто их сбил , если почти все самолеты сгорели на аэродромах , а кто не сгорел сбивались немцами по 10 штук за вылет? Сами упали... Конечно , у немцев уровень небоевых потерь был приличный, но это начало войны - все пилоты с опытом боев и прекрасно подготовлены. Просто противник им попался достойный.
Снижение потерь люфтваффе заметно в 42 году, вот тогда действительно качество подготовки пилотов РКК было неважным. Но в 43 это уже было устранено. У того же Драбкина читаем - призвали в 40-41 , выпустили в 43. Об этом писалось не раз. Мы победили немцев правильной организацией подготовки пилотов , возможностью быстрого восполнения потерь (как это не прискорбно). Но не забываем, что до 30% самолетов сбивалась с земли. И каким бы пилот опытным не был, попал под разрыв снаряда - и привет...  К 44 году у немцев опытные летчики просто кончились, а пополнения тем потерям не было и все , война в воздухе проиграна. А в эти сказки про 1500-2500 боевых вылетов за войну я никогда не поверю. После 5 боевых вылетов за день человек находится на грани полного физического истощения и ему требуется длительный отдых. Месяц такой нагрузки не выдержит никто :IMHO. Поэтому спокойней надо относится к цифрам их побед .
 
Вверх