Доказать я вам смогу, только прокатив на пилотаж. А на словах могу сказать, что выполнение бочки на Як-52, например, начинается со скорости 250км/ч с предварительно заданным углом тангажа около 15[sup]о[/sup]. При этом, если задать простое вращение, на которое уйдет не больше 1 секунды, самолет после бочки выйдет в горизонт с потерей скорости 20-50км/ч. Диапазон изменения высоты при этом составит 100-150м.
С учетом того, что в описанном случае были выпущены щитки-закрылки, один из которых, как я понимаю не вышел, а самолет был на глиссаде, скорость была посадочной или близкой к ней. В такой ситуации переворот брюхом вверх привел бы к резкой потере скорости с последующим снижением, компенсировать которое не позволила бы высота, которая после 4го разворота составляет 150 м и ниже.
На такой высоте, к тому же, любой "акробат" понимает, что эффективность элеронов, которых два и они разнесены на все плечо крыла, выше, чем эффективность одного щитка, который находится почти под брюхом и его плечо невелико. Так что кренящий момент можно компенсировать без всяких выкрутасов.
На посадке всегда полно неожиданностей и без неисправных щитков. Внезапный порыв ветра или попадание в восходящий поток у самой земли. И летчик готов к этому на инстинктах. Никакой идиот не станет вытворять бочку на посадке, при неожиданном крене.
ЗЫ. У летчиков есть крылатая фраза: "Лучше потерять жену, чем скорость на четвертом развороте".