Без расследования 01.03.2014. Авария дельталета в Московской области.

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Выезжаю на полосу, даю полный газ, дожидаюсь пока крыло "ляжет на воздух" (застабилизируется по тангажу), Убираю руки с ручки  Дальше аппарат сам набирает  скорость, отрывает переднее колесо, делает прокачку и устойчиво набирает высоту на максимальном газу. Аппарат может уйти с небольшим креном, без выдерживания курса, но он взлетит. Крен может медленно увеличиваться, но нос должен идти за креном. 
Василий, а в каком при этом положении находится трапеция?
До того как крыло "легло на воздух"?
В балансире?

При какой скорости в этом варианте происходит отрыв от ВПП?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач
Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
 

OldGrach_Luga

1994 год. Я построил дельталет!
Откуда
Луга
аппарат в эту ночь стоял на улице. 
А возможно ли восстановить, как он стоял, не был ли одной консолью притянут к земле ?
Не вижу на взлёте ни преждевременного отрыва, ни запредельного угла траектории, да и правильно уже отмечали,  крен на разбеге не криминальный, до этого нормально летал, но пилот не смог преодолеть нарастание крена, что могло измениться за ночь?- в моей версии разная влажность (обледенение) консолей , что привело к большой разнице их аэродинамики.
И ещё замечание - лёгкая дельта с пассажиром 100кг в большинстве случаев тяжелее одиночки с конверсией, это к умению летать на "тяжёлой", а  вот тяга - тут не поспоришь!
 

-сергей

Я люблю летать.
. Сваливание может произойти на любой высоте, независимо от экрана. Как вариант, взлетел человек в штиль или со слегка попутным, ручка впереди до упора, порывчик попутного ветра, не прибрал во-время ручку. Результат налицо, к сожалению. И этих вариантов много. Дался вам ,,кирдык,,.
Спорить не буду, без условно может произойти.
Но есть один момент, мы бы это заметили на видео.
А мы видим уверенный набор до момента пока дельт не начал падать из за слишком большого угла крена.

Хочешь угадаю что скажет пилот об инциденте.
"Дал полный газ, дельт резво оторвался и попёр вверх при этом кренясь вправо. Попытался вывести из крена но не смог сдвинуть трапецию, газ сбрасывать побоялся ."
И вот это уже становится классикой, к сожалению.
 
L

Letunchik

Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач
Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
Пилот отлетал 4 года на легкой дельте, с крылом Грач
Эта информация недостаточна. Сколько часов и в каких условиях? Я знаю пилотов, который о себе могут сказать, что летают более 10 лет. Однако назвать их пилотами можно с определённой натяжкой. Один полёт в год - это не опыт. Как сказал классик, опыт - сын ошибок трудных.
Летал очень много,каждый свободный день проводил на аэродроме, не так давно сделал свою полосу на даче, и стал летать с нее, человек безумно влюбленный в небо, по погодным условиям могу сказать что старался летать как в штиль так и в болтанку. Теперь он как то побаивается сесть даже на свой старый дельт, просто сесть пассажиром, не говоря уже самостоятельном  полете.   :(
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я думаю, что тому пилоту нужно вплотную заняться теорией. Может потом, он сам объяснит, что это было. Часто страх имеет в своей основе недостаток информации. Произошло загадочное и необъяснённое падение аппарата - поэтому и страшно.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
лёгкая дельта с пассажиром 100кг в большинстве случаев тяжелее одиночки с конверсией, это к умению летать на "тяжёлой", а  вот тяга - тут не поспоришь!
Ну дык об этом и речь!
На легкой телеге с пассажиром всё происходит плавно и не экстремально.
А тяжёлые аппараты (насколько я наслышан и начитан)  обычно весьма норовистые.

"Дал полный газ, дельт резво оторвался и попёр вверх при этом кренясь вправо. Попытался вывести из крена но не смог сдвинуть трапецию, газ сбрасывать побоялся ."
О!
Всё в ту же копилку.
А на легком аппарате даже при полном газе можно так зажать трапецию, что аппарат будет снижаться.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Летал очень много,каждый свободный день проводил на аэродроме, не так давно сделал свою полосу на даче, и стал летать с нее, человек безумно влюбленный в небо, по погодным условиям могу сказать что старался летать как в штиль так и в болтанку.
Прям как я, несколько лет назад.
Евгений!
Дай ему моё мыло, думаю мы с ним найдём общий язык.
Может я смогу его морально излечить.
 

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Выезжаю на полосу, даю полный газ, дожидаюсь пока крыло "ляжет на воздух" (застабилизируется по тангажу), Убираю руки с ручки  Дальше аппарат сам набирает  скорость, отрывает переднее колесо, делает прокачку и устойчиво набирает высоту на максимальном газу. Аппарат может уйти с небольшим креном, без выдерживания курса, но он взлетит. Крен может медленно увеличиваться, но нос должен идти за креном
Все точно так , я уже показывал , нормально сбалансированный аппарат взлетает сам , и так же садится ...
http://my.mail.ru/mail/dmitriy.avezov/video/_myvideo/10.html
 
K

Kikimor_bobr

А тяжёлые аппараты (насколько я наслышан и начитан)обычно весьма норовистые
Вот прям тут не согласен. Нормальные аппараты. Ну чуть инертнее, требуют большей скорости отрыва. Хотя конечно ликбез необходим с пилотом летавшим на лёгких аппаратах, тут как говорится не поспоришь.
 

-сергей

Я люблю летать.
О!
Всё в ту же копилку.
А на легком аппарате даже при полном газе можно так зажать трапецию, что аппарат будет снижаться.
Ещё в ту же копилку.
Слышал из первых уст. То же чел купил тяжёлый дельт , до этого много лет летал на лёгком.
" Дал полный газ, аппарат оторвался и начал набирать высоту, показалось что ухожу на петлю и заваливаюсь на спину, бросил газ, клевок и носом в землю."
Результат почти такой же как на видео, сломанная нога и разбитый аппарат.

Знаешь какой движок был на этом дельте?
Всего лишь Сузука Ж13А в 60 л.с.
А что бы ему показалось если бы это была 130 сильная Хонда?
 
S

sun

Реактивный момент не парировался
Винт правого вращения, то есть кирдык был не "по правилам". То что это пресловутый кирдык, лично я не сомневаюсь.
Скорее всего  потянул боковик справа, крыло стало разворачивать на ветер, а разбег продолжался по линни взлета, как следствие - смещение килевой относительно плоскости симметрии, перекос крутки, крен, падение.
 
S

sun

Обратил внимание, что разбег аппарата длился всего 5 сек. Ну, может, 6. Обычно аппарат разбегается 7 сек. Поэтому скорее всего мы имеем недобор скорости 
Вам известно такое понятие - "тяговооруженность", и что она напрямую влияет на рвемя разбега? Похоже - нет...
 

lexa-delta

Я люблю дельталеты!
Откуда
Смоленск
15-18 секунда видео,правая антипика задрана вверх сильнее чем левая,возможно она создала правый крен,который с увеличением скорости невозможно было парировать.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Я же говорю,не было парирования..Привычки старые привели к этому итогу. :IMHO  Каковым бы не было крыло (леволет,право лет) это -не "смертельно"..В видео показана полное бездействие пилота.Растерялся ?...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Знаю реальный случай,где курсанта обучали на 503 ,а выпустили самостоятельно  на 582 с маневренным крылом(не для новичка).Картина один в один...
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Я же говорю,не было парирования..Привычки старые привели к этому итогу. :IMHO  Каковым бы не было крыло (леволет,право лет) это -не "смертельно"..В видео показана полное бездействие пилота.Растерялся ?...
И опять вопросы к инструктору: как он обучал курсанта, если тот при взлёте смотрит стеклянным взглядом на приборную панель?(предположение)
Вот страница из "Пособие лётчику Як-18А"(с хвостовым колесом). Умные люди поймут о чём я. Ну а дуракам здесь, на форуме, делать нечего.
 

Вложения

Vassili

Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
Василий, а в каком при этом положении находится трапеция?До того как крыло "легло на воздух"?В балансире? При какой скорости в этом варианте происходит отрыв от ВПП? 
В положении "в руках пилота". И на скорость отрыва факт держания ручки в руках или отпускания не влияет. Вот даже видео есть взлета без рук господина Авезова.

Так что можно поругать пилота что он не поборолся, или не так боролся, но с нормально сделанным и отвегулированным аппаратом НЕ НАДО БОРОТЬСЯ НА ВЗЛЕТЕ если погода не шквал-боковик. Он должен взлетать сам, на полном газу и на неполном. На полном просто быстрее.

И боится парень летать правильно. Только дурак не боялся бы после такого. Может пройдет, или любовь к небу поборет страх. Опять начнет летать. Или не начнет. У меня в прошлом году было 2 переворота на посадках на асфальт, оба раза сломанные руки, операции, железо. Только вылечил одну руку - вторую сломал. Сейчас руки ноют, устают. ОЧЕНЬ боюсь посадок, особенно на асфальт. Но как говорится "мыши пищали, плакали но жрали кактус".
 
Вверх