12.06.2018 под Тольятти разбился Игорь Горощук (Grig)

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Valeriy сказал(а):
С точностью до наоборот, я хочу увековечить память о нем, и добиваюсь от модераторов всего лишь добавить подпись: Он ушёл от нас навсегда, но остается в нашей памяти навечно..... .
Присоединяюсь. Хотя и не знал Грига, но, судя по отзывам, человек такую память заслужил.Может написать модератору в личку?
 
,,,,, Земля ему пухом
Хороший был человек
Кому хороший, кому плохой, но безусловно был он яркой личностью. И свой полезный след в экспериментальной авиации он остааил. Помнить его будут многие. И многие простят. В этой связи памятную запись в его профиле сделать вполне уместно, на мой взгляд. Несмотря на то, что был Игорь обоснованно заблокирован. Хотелось бы мнение администрации форума увидеть по этому спорному вопросу.
 
,,,,, Земля ему пухом
... безусловно был он яркой личностью. И свой полезный след в экспериментальной авиации он остааил. Помнить его будут многие. И многие простят. В этой связи памятную запись в его профиле сделать вполне уместно, на мой взгляд....
..полностью поддерживаю...
ощутимая потеря для нашего сообщества...
близким - сил пережить горе...
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Судя по всему обстоятельства гибели Грига так и останутся засекреченными, а значит грабли, на которые он наступил, ждут новую жертву.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Эти грабли давно известны. Дельталет на малых углах внезапно может терять устойчивость. На малом угле атаки и небольшой скорости устойчивость еще есть, крыло разгоняется, силы давления растут, латы слегка гнутся и - Оп! под карманом выгнуло горбик, который тянет крыло вниз. На том самом угле, на котором  еще минуту назад был запас устойчивости.
Такие эксперименты на скорость надо проводить с установкой камер на крыле, на большой высоте с парашютом.
Грига жаль, очень умный и опытный мужик был
 

Nik-Nik

Каким же надо быть олухом, чтобы не летать!!!
Откуда
г. Обнинск
Судя по всему обстоятельства гибели Грига так и останутся засекреченными, а значит грабли, на которые он наступил, ждут новую жертву.
Так ведь писали, что съёмка велась и якобы осталась запись полёта. Обещали опубликовать, но, видимо что-то помешало. Очень жаль. Подробный разбор кадров позволил бы понять причины трагедии и избежать подобного другим.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Жалко  то  жалко  да  мотайте  на  ус.Почему  часто  повторяются  ошибки  и  при  том  весьма  распространенные,  потому,  что  подход  к  полетам  ведется  спонтанно  ,  поверхностно. Эксперименты  зачастую  строятся  на  предположениях,  а  не  расчетах  как  в  большой  Авиации.Раньше  часто  общался  с  испытателями,  так  там к  испытанию  новой  детали  или  агрегата  целый  консилиум  ,  схемы, варианты  по  развитию  того  или  иного  процесса,  считают,  а  тут  что  то  подогнул,  там  подпилил  и  полетел  выноси  Господи..........небо это  серьезно.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Эти грабли давно известны. Дельталет на малых углах внезапно может терять устойчивость.
Григ всё это прекрасно знал, и не стал бы подписывать себе смертный приговор, просто отпустив АПУ.  Было что-то еще...

Почему  часто  повторяются  ошибки  и  при  том  весьма  распространенные, 
Мы не знаем, в чем была ошибка Грига, значит кто-нибудь когда-нибудь ее повторит.
Считаю, что сокрытие имещейся инфы и материалов по обстоятельствам гибели любого пилота - преступление!
Вон Алексей СПБ сколько лет агитирует ставить на дельталеты видеорегистраторы. Говорят, у Грига он был. Ну и что толку?
Мертвые молчат, а у записей теперь живые хозяева, которые делиться с общественностью не собираются.
Я уже выдвигал мысль, создать страничку в инете, где каждый пилот оставит подпись под текстом примерно такого содержания: "В случае авиапришествия с моим участием вся имеющаяся информация и все материалы должны быть обнародованы."
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Жалко  то  жалко  да  мотайте  на  ус.Почему  часто  повторяются  ошибки  и  при  том  весьма  распространенные,  потому,  что  подход  к  полетам  ведется  спонтанно  ,  поверхностно. Эксперименты  зачастую  строятся  на  предположениях,  а  не  расчетах  как  в  большой  Авиации.Раньше  часто  общался  с  испытателями,  так  там к  испытанию  новой  детали  или  агрегата  целый  консилиум  ,  схемы, варианты  по  развитию  того  или  иного  процесса,  считают,  а  тут  что  то  подогнул,  там  подпилил  и  полетел  выноси  Господи..........небо это  серьезно.
Всё верно. Но для пилота основа основ полёт. Летать надо летать детям орлиного племени. вот у меня 11000 часов налёта а посидишь на земле и появляется не уверенность да, что там неуверенность, конкретные ошибки. Сейчас образование пилотов чаще заушное. Взлёт посадка. А опыт и мастерство приходит потом. Но набираться опыта не дают как бы нарочно загоняют в силки. Вот мы пилоты часто на свой страх и риск стараемся передать опыт ребятам. Но не дай бог узнает прокуратура. Как говорит  мой знакомый не одно доброе дело безнаказанным не остаётся 
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
"Экстраверты (от латинского extra – наружу, вне), напротив, получают заряд энергии, направляя эмоции во внешний мир."
у Грига было, какое то гипер желание доказать свою правоту любой ценой, даже ценой своей жизни. Но что теперь об этом
  владельцам видео, просьба выложить его в иннет
  кому то это поможет
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
partizan09 знаете  поможет  и  многим.Я  за  то  , что  бы  ошибки  обсуждались  ,  а  не  замалчивались,  этому  учит  опыт  .В  Афгане  у  нас  народ  буквально  за  стенкой  в  гробах  лежал,  а  комэск  разбирал  ошибки  допущенные  в  ходе  происшествия,  делались  схемы,  пилоты  помечали  на  совещании  то, что  им  необходимо,  был  опрос  очевидцев.


Видео  тогда  не  так  было  распространено  как  сейчас,  сейчас  же  это  наглядно  можно  понять  и  не  повторять  случившегося.  Форум  конечно  место  очень  открытое,  но  это  и  к  лучшему,  пусть  каждый  много  раз  подумает  прежде  чем  сесть  в  машину  и  просто  полететь,  а  готов  ли  он?
 
Политику форума нужно корректировать. В части, касающейся информации о происшествиях и катастрофах. В настоящее время обсуждение катастроф запрещено до момента окончания официальных расследований. Запрет связан с тем, чтобы не дать возможности карательным органам нанести вред авиаторам при помощи информации, опубликованной на форуме. Логика в этом есть. Но!!! Что мы имеем в результате данной политики? Форум завален некрологами, и никакой информации о причинах нет. И не будет никогда. Мы пытаемся уберечься от карательных органов, но платим за это очень дорогую цену. Мы не знаем об ошибках других и имеем все шансы повторить ошибки. Экспериментальная авиация - от слова эксперимент. И очень опасный эксперимент! Здесь изучение чужих ошибок имеет особенно важное значение. Считаю, что политику форума по данному сложному вопросу нужно выносить на публичное обсуждение.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Ключевое слово в моем сообщении было "внезапно". Огромное число пилотов побилось на том, что небольшой горбик на нижней обшивке лавинообразно нарастал и переворачивал крыло. Латирование нижней поверхности поборол это явление, но не до конца, видимо. Думаю, есть и другие опасные изменения формы.
  и именно многочисленные решения комиссий с взваливанием всей вины на пилота делали неизбежными новые катастрофы
 

zet

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Огромное число пилотов побилось на том, что небольшой горбик на нижней обшивке лавинообразно нарастал и переворачивал крыло. 
Это побившиеся пилоты  успели телеграфировать про "горбик"? Уверен,виноваты гравицапы не той системы.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я хорошо знаю, о чем пишу. Я исследовал этот процесс и отслеживал такие  аварии.  По одному случаю полета без нижних лат было видео. Не могу утверждать именно про Грига, но раньше основной причиной начала кувырка или затяжного пикирования  был именно горб на нижней обшивке.  Его часто ошибочно называют раздуванием обшивки, но физика здесь другая. Это скорее отсос обшивки низким давлением. Хорошо помогает наличие отверстий в нижней обшивке сразу за трубой
 

VEKTOR59

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Как и обещал, после согласования со всеми заинтересованными сторонами ( при согласовании текста, что либо убрать пожеланий никто не высказал) довожу до форумчан; Официально я никого не представлял, и меня никто не уполномочил проводить расследование, поэтому официальных выводов не будет.
Будут «мысли вслух» и констатация некоторых фактов.
Так как Игорь ни с кем не делился с подробностями своих исследований, то нижеизложенная информация получена из его записей и осмотра ВС.

Для начала разберемся, чего хотел получить Игорь и какими методами.
Цель доработок – Улучшить аэродинамику крыла, увеличить скоростной диапазон.
Методы  решения:
1.  Оптимизировать  углы атаки сечений профиля по размаху.
1.1.Способ решения:
а) подтянуть верхнюю обшивку  тросами к углам трапеции с помощью дополнительной поперечной балки, закрепленной в месте сопряжения верхней и нижней обшивки (смотри фото);
б) применить «специальную триммерующую» поверхность по задней кромки крыла.
1.2. Фактическая реализация:
а) к верхней обшивке была пришита трубка квадратного сечения 20Х20 длинной 1метр примерно на 1/3 хорды в районе бокового узла.
б) судя по всему были применены S-образные латы (сильно деформированы в результате падения)
2. Уменьшить Сх.
2.1. Способ решения:  убрать подвязки антипике (по убеждению Игоря, как НИКОГДА не работающие во всем диапазоне углов и скоростей;
2.2. . Фактическая реализация: подвязки отсутствовали.
3. «Улучшить» профиль крыла.
3.1. Способ решения:
а) применение более жестких верхних и нижних лат, вплоть до двутаврового сечения (латкарманы с двумя швами);
б) полное латирование нижней обшивки;
в) специально  спрофилированные нижние латы обеспечивают плавное  сопряжение нижней и верхней обшивки, препятствуют «выдуванию» обшивки вниз.
3.2. . Фактическая реализация:
а) латы из трубок круглого сечения с усиленным прямым участком;
б) не реализовано;
в) не реализовано, или не поддается проверке.
 
Вверх