Я считаю, что вообще надо исключить из причин аварий и катастроф отказ двигателя на однодвигательных самолетах.
Остановка двигателя это сложная ситуация, но не аварийная даже и только "умелые" действия пилотов могут перевести эту ситуацию в аварийную.
На легком самолете вообще тяжело разбиться, ну стойку подломишь, ну за дерево зацепился крылом. Скорости то не больше 60..80 км/ч и вертикалка не больше 1..2м/с.
Не должны самолеты рассыпаться как карточные домики, тем более злин с мотором спереди.
Тут надо сильно постараться.
Соглашусь с YYA, не надо отвлекаться, отказал мотор садись! А не судорожно ищи в чем дело и баки переключай! И насосы качай.
У меня был похожий случай, после взлета на высоте 5..10 метров пошли сбои (бак забыли переключить)
Первое ручку от себе (не сильно) и контроль скорости и потом только (рядом сидел инструктор, учился ещё) инструктор поменял баки и включил второй бензонасос. Один бы я не смог произвести такую манипуляцию. ( да с 5..10 метров успели всё сделать мотор не выключился совсем, и скорость в наборе после отрыва и площадки была 140 при сваливание 85, так учили).
Обращу внимание, скорость при отказе в наборе падает молниеносно с закрылком.
Ещё отказ был на а-21 соло, свечка от крутилась, таки не долго думая выбрал площадочку и сел аккуратно, даже ничего не сломал.
На А-33 ещё винт ломался, вибрации были, аж приборов не видно, тоже садились в поле....
Спокойнее просто надо быть не нервничать и не боятся покоцать самолет, а не тянуть до последнего на полосу или пытаться двигатель запустить, есть высота отлично, выбрал площадку планируешь на неё держишь скорость и пытаешься что то сделать уже.
Может на самом деле прописать в РЛЭ, что в случае отказа двигателя категорически запрещено его пытаться запускать на высоте меньше 100м например. Это 20секунд если что до земли. ???