28.09.2012. Катастрофа в Алферьево.

Sinus

прИвод где то рядом...
Царствие небесное.. Земля пухом!!!
... с такими законами как в нашей стране скоро все будем летать по партизански...а Олежка прсто не смог отказаться от полета на "сыреньком" самолете..вот и все...царствие небесное..
Все эти действия в законе делаются намеренно... Поэтому партизанская авиация это не "движение", а "следствие" нашего кривого законодательтва.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
И мой самолёт для СЛГ Олег облётывал! Почему так несправедливо получается такой профессионал погиб! :'( :'( :'(
 

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Олежка,
человек безмерной порядочности.
Спасибо что я знал тебя!
Прости что не уберег. Вечного тебе полета. Спасибо за деяния твои.
С уважением, храни тебя господь.
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Что же за год такой? Гибнут и начинающие и профессионалы. Но кто виноват, наверное сказать трудно. Душа всегда будет рваться в небо и тягу эту никакие антипартизанские законы не остановят, только ведь возвращаться надо, потому как нас ждут на земле. Соболезнования всем родным и близким.
 

Melkhi

Летать!
Откуда
М.-О.
Похороны Олега Мадана завтра, 02.10.12.
В 9.00 от ДК МАИ автобус в Боткинскую больницу.
Там отпевание в Храме в 10.30. После отъезд на Перепечинское кладбище.
С 16.00 поминки в старом студгородке МАИ, "Ледокол".
 

Freepilot

Я люблю самолеты!
Читаю и слезы наворачиваются... В голову приходит только одна мысль. Жизнь, пусть и короткую, нужно прожить так, что бы если не дай бог такое случится, о тебе писали только такие посты...

Присоединяюсь.
Подобные мысли давно начали появляться после чтения веток а катастрофах.
Увы, веток таких не становиться меньше.

Горе родных невозможно передать словами и наши соболезнования не вернут погибших.
Все равно - искренние соболезнования!

А философский вопрос, - как лучше принять неизбежное, - остается.

Варианты:

1. Как уважаемый, известный на всю страну актер, - то ли от старческой немощи и болезней не удержавшийся за перила,
то ли от безысходности созательно решивший свести счеты с жизнью.

2. Как коллеги авиаторы, - улетевшие навсегда молодыми и полными сил.
:'(

В промысел Божий вмешаться не дано нам, смертным.
 

Vadim_D

Я люблю строить самолеты!
Элла Мадан просила меня передать всем самые лучшие чувства за  все яркие и душевные  воспоминания об Олеге на этом форуме.
Говорят, что душа человека живет пока живет о нем память - давайте помнить Олега и других хороших и светлых людей, безвременно ушедших от нас.
 

Авиационный инженер

Я люблю строить самолеты!
В теме Арго пост 3683 стр 123 видео испытаний самолета и интервью с погибшим пилотом. Самолет весьма шустрый а пилот похоже без парашюта. Очень жаль что все так закончилось. Мои соболезнования.
 

gadky utenok

Я люблю строить самолеты!
Я с Олегом познакомился ровно десять лет назад. такой весёлый и жизнерадостный.Он обещал и даже настаивална облёте моего самолёта. Жаль,что теперь это не сбудится.Страшный год. Я за этот период потерял двух друзей пилотов.У меня нет слов.Один мат. Нам очень будет нехватать Олега.Олег прости если что...
 
2 октября похоронили замечательного человека, великого летчика испытателя малой авиации, доброго и жизнерадостного 45 летнего летчика-испытателя 2 класса Олега Мадана.
Прошла ровна неделя, но до сих пор не могу поверить в случившиеся.
Выше написано множество замечательных, правдивых и правильных слов каким Олег был в жизни. Хотел бы и я написать не много о моем друге.
Так удивительным образом случилось, что мы познакомились с Олегом на стенде МАИ на проходящем МАКС 2009.
Демин Вадим подвел меня к молодому привлекательному мужчине и сказал это Олег Мадан,-он будет учить тебя летать!
Первые впечатленния от знакомства вызвало удивления возрастом моего будущего инструктора.Но буквально, через несколько минут общения я понял какие фундаментальные знания заложенны в этом человеке. И в далнейшем нашем творческом тандеме,в дискусиях и спорах, это всегда подтверждалось.
Что касается подтверждения его высочайшего  летного мастерства может служить тот факт,что в общении по телефону с ним буквально за сутки до трагедии,  я его спросил:
"Олег ну что ты помнишь общее количество самолетов которые ты облетал?",на что он ответил:"до сотни помнил и считал, а как перевалило за сотню, перестал считать."
Вы не представляете, как было комфортно с ним летать!Удивительное спокойствие в самых казалось бы критических моментах полета, и эта уверенность передовалась и мне.
Не хотел бы сейчас детализировать пережитое вместе, но поверьте на слово есть,что вспомнить!-коллеги из МАИ подтвердят.
И тот опыт и знания которые успел Олег передать мне, реально помогали мне выходить с победой в непростых ситуациях уже в самостоятельных полетах.
Не смотря на мужественность Олег был очень сентиментальным главой семьи, очень нежно любил жену и своих деток. Иногда о завершении летного дня 'докладывал' Элле раньше, чем непосредственному начальнику.
Много было задуманно реализовать, казалось все только начинается, столько было совместных планов и так все в одно мгновенье разрушилось.
Не разрушится, только добрая память о человеке, который любил самолеты и небо больше жизни!
О нашем современники, который оставил столь значимый след в истории малой авиации реальными делами, поступками и идеями!

Спасибо тебе за все друг мой, за дорогу в небо, за то что ты был!
Ты останешься в наших сердцах, в нашей  памяти на всегда!

Твой ученик пилот-любитель Вадим Коваленко
 

Шумер

Грачи духов не боятся!!!
Может ли здоровый 45-летний мужик, прошедший огонь, воду и медные трубы, прошедший по полной программе войну, летавший 13 лет на реактивах- реветь белугой целый день? Я отвечу- может. Этот мужик-я.
Мне сегодня позвонили с Олежкиного сотика, я, как обычно, как честная Маня, бодро ответил в трубу:"Здравия желаю, Захарыч", в ответ пару секунд тишина, а потом заикающийся голос Эленьки:"Ром, Олега больше нет, он разбился 28 сентября..." Я, честно, смутно помню, о чем я говорил с Элькой, но осталось четкое ощущение, что мне хочется прислонить куда-то свою задницу... Это мой друг с училища- был, это мой инструктор на винтарях-легкомоторах-был, это мой лепший кореш-был..
Я выпил сегодня бутылку коньяка, и не почувствовал ни вкуса, ни опъянения, меня о чем-то спрашивают коллеги по работе- я не слышу вопроса. Люди, я потерял ДРУГА!!!
Мы с Еленкой, моей женой, были у Олежки и Эленьки в гостях в 2006 г., благодаря Олегу и моя Еленка к небу приобщилась- полетала на Авиатике.
Нет, у меня нет слов...
Попозже я попробую выложить наши фотографии.
 

Вложения

Сегодня 40 дней, а боль не утехает!-может не поверите, не считал,но что то так к вечеру защемило сильно-! так наверно  интуиция....помянул...
не летал, думаю... но обязательно буду, но все равно двигаю наши проекты.
Ничего не меняется с годами на этой земле:"хочешь быть знаменитым-умри молодым!"
Рок н ролл жив, а мы  пока нет.....глосит всем известная музыкальная композиция.
Все не так!- помним дорогой мой Олежек!- все помним и плохо без тебя, а остальное все не важно.
И через сто сорок, и через двести сорок, всегда будем  помнить и скорбить!
И дети твои будут гордиться папой, молодец ты был это правда! Что тут скажешь еще, да еще на всю страну!- их в МАИ трое было, теперь двое!
А на всю Россию по пальцем пересчитать можно....
Беречь их надо не смотря ни на что!
Помним дорогой друг, скорбим и пусть земля тебе будет пухом!

Твой верный ученик
 
тоже не считал, но заметил, что дня не проходит, чтобы Олежку не вспоминал , как-то на днях , убеждая кого-то в чем-то (неважно) говорю: "ну вот тебе весь хрен до копейки!" , потом осознаю - это ж Олежкина фраза, прилипло,  ......первый шок  прошел, но по-настоящему потерю мы ощущаем позже ...
ОПУСТЕЛА БЕЗ ТЕБЯ ЗЕМЛЯ, но не продолжить песню - время течет в одном направлении, будем жить на этой грешной Земле и помнить Тебя , наш Дорогой Друг, и благодарить судьбу за то что в жизни каждого из нас кто Тебя знал, был такой Большой Светлый Человек....
 

Шумер

Грачи духов не боятся!!!
Был 6-го ноября у Захарыча на погосте. Простился с ним. Лил проливной дождь. Налил ему фронтовые сто грамм, поставил у креста, накрыл черным хлебом. Отдал честь по-воински.
Как-то так вот...
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Не знал Олега, но судя по отзывам-достойный, наш был пилот. Скорблю вместе с Вами.

Осталось впечатление, что будь самолет классической схемы, Олег смог бы в больнице отлежаться. А так, удар в спину мотором шансов не оставил.
Вот именно по этой причине НИКОГДА не буду делать ЛА с толкающим винтом. Иметь за затылком 50-100кг массы практически с гарантией схлопотать их в себя в случае ЧП-уж увольте. Экстрима и так выше крыши.
Вечного полета тебе, Олег. [/quote]
 

dand

Я люблю строить самолеты!
   Прошло восемь месяцев со дня гибели Олега, сегодня передо мной лежит официальное за-ключение о причинах катастрофы, и, выполняя обещание рассказать о результатах расследо-вания этого лётного происшествия, привожу выводы лётно-технического исследования ката-строфы самолёта Л-3М. Рабочая группа экспертов была сформирована из числа специалистов ЛИИ им. М.М.Громова. В распоряжение этой группы были предоставлены все имевшиеся объективные данные о случившемся, в том числе видеорегистратор, который размещался в кабине самолёта и записывал показания приборов, а так же действия лётчика.
В результате комиссия пришла к выводу, что произошёл непреднамеренный срыв самолёта в левый в штопор на высоте 70-75 метров, без возможности вывода  из-за недостатка высоты.
Причина невыдерживание лётчиком безопасной скорости набора, предусмотренной полётным заданием.
  Каждому из нас, летающей братии, конечно известно (кому в теории, кому на практике), что такое сваливание и штопор, как избежать непреднамеренного попадания в эти режимы, как выводить, если попал... Однако катастрофы, причиной которых является выход на закритиче-ские углы атаки, повторяются  регулярно.  Конечно, сценарий развития аварийной ситуации всегда свой, но результат, особенно при дефиците высоты, как правило, трагичен. Более того, как показывает практика, от коварства сваливания не застрахован ни начинающий, ни корифей, за плечами которого десятки полётов именно на сваливание и штопор.
Не претендуя на истину в последней инстанции, думаю, будет правильно, если каждый лётчик (независимо от его знаний, опыта и заслуг) время от времени освежит для себя аэродина-мику сваливания и штопора, впитает признаки выхода на закритические углы атаки, ещё раз уточнит  порядок действия рулями в процессе развития непреднамеренного сваливания  и при попадании в штопор. Вспомнит о влиянии центровки на характеристики сваливания и штопора.  Постарается понять и записать на подкорочку, почему прямые действия рулями на этих режимах недопустимы и ведут к усугублению ситуации.
Нужно перед каждым вылетом приучить себя анализировать погодные условия, в том числе на предмет возможного ужесточения характеристик сваливания (скорость и направление вет-ра при взлёте и посадке, турбулентность, сдвиг ветра, обледенение и т.д.). 
  Никогда нельзя забывать о том, что скорость полёта должна быть не менее 1.2-1.3 скорости сваливания для данной конфигурации и перегрузки в спокойной атмосфере и её необходимо увеличивать при неблагоприятных погодных условиях на величину рекомендованную РЛЭ.
   И самое главное: каждый пилот должен быть провезён опытным инструктором на свалива-ние и, где можно, на штопор на том типе самолёта, который он эксплуатирует (или на близком по характеристикам).  Такие полёты прививают практические навыки в распознавании признаков выхода самолёта на закритические углы атаки и дают возможность лётчику научиться уверенно действовать при непреднамеренном попадании в сваливание, пресекая развитие аварийной ситуации в зародыше.
Пока писал опять катастрофа, опять штопор, правда,  преднамеренный… 
 

казак

Строю трансформер
Откуда
г.Волгоград
Наверное в МАИ крупные очень ученые все расчитали?
  Это слова форумчанина Авиамеханик№1 в #15 при обсуждении этого самолёта..А вот из его описания
1.2. Концепция аппарата.

Самолет создавался как сверхлегкий скоростной одноместный летательный аппарат в минимальной (разумной) размерности с максимально высокими аэродинамическими характеристиками и малыми эксплуатационными расходами.                              По характеристикам управляемости, доступен пилотам среднего и нижнего уровня подготовки. Может эксплуатироваться на грунтовых площадках.
Назначение: спортивно – тренировочный, туристический
Хотелось кое что добавить , мне кажется
самолёт был обречён кого нибудь убить
! Глядя на его ТТХ бросается в глаза не соответствие удельной нагрузки на крыло, посадочной взлётной скорости и высокой скорости сваливания (на 15-20 км выше) 90км/час без механизации  !                                                                                  
Размах крыла - 6.0 м      
    Удлинение - 7,35   
    Площадь ГО  (с учетов проекции ВО) - 1,0 м2
    Площадь руля высоты - 0,31 м2
    Размах ГО (с учетом ВО} -2,0 м
    Площадь ВО (вертик. проекция) - 0,7 м2
    Площадь руля поворота (проекция) - 0,29 м2
    Хорда крыла (САХ) - 0,808 м
    Площадь элеронов-закрылков (обоих) - 0,9 м2
    Площадь закрылка (корневого) - 0,29 м2
    Поперечное "V" консолей крыла +4°
    Длина фюзеляжа (по коку винта) - 2,83 м
    Ширина фюзеляжа (макс.) - 0.6 м
    Мидель фюзеляжа - 0,37 м2
    Плечо горизонтального оперения ( Lго ) - 1,75 м
    Статический момент ГО          Sго*Lго   = 0,45
                                                           S*bсах
    Профиль консолей крыла "Вортман" модифицированный с подвесным элероном-закрылком «Юнкерс».
    Относительная толщина профиля крыла :
с учетом элерона - 16,5%
                                              без учета элерона - 21,5%
                                                                                    Самолётик размерности большая модель , не имеет права иметь  такую толщину профиля 21.5 % и в этом ИМХО главная ошибка конструктора.. При размахе 6 метров  иметь хорду 0.8 метра вообщем то нормально, если не брать во внимание толщину профиля..Такой профиль получается с почти симметричным расположением мах толщины относительно носка и хвостика, и поэтому обречён иметь малый диапазон углов атаки до критического, или я что то не правильно понимаю?  Это подтверждает косвенно такой показатель как скороподъёмность всего 2м/сек во взлётной конфигурации, и это при довольно таки приличной Nуд > 20% ! (жаль в ТТХ не указаны тяговые характеристики ВМУ, может быть не удачный винт стоял?) До слёз жаль 
летчика испытателя малой авиации, доброго и жизнерадостного 45 летнего летчика-испытателя 2 класса Олега Мадана
     Долгую и добрую ему память , пусть земля ему будет пухом... :'(
 
Вверх