3D-Принтер для изготовления матрицы.

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Хорошо настроенный таких дефектов не дает.
Даёт. Это особенность технологии.

Через два месяца склеил из кусков
Чем больше деталь и пластика в ней, тем сильнее она деформируется со временем. АБС набирает влагу и кубик крутит во всех трех осях. Визуально это незаметно, но детали не соединяются :)

Дальше обсуждать не имеет смысла ...  ;D
 

Pavel9860

Я люблю летать!
Думаю матрицы печатать выгодно уже сейчас, но только маленькие :) , большие пока выгоднее фрезеровать,
но в будущем напечатать матрицу на крыло за месяц и за 500$ шансы есть.

Есть некоторый опыт 3D печати, так что если по существу:

Существует много видов материала для печати наплавлением, самые популярные - PLA, ABS, нейлон и поликарбонат
PLA - не стоек к температурам но вазы получаются самые красивые, нейлон и поликарбонат капризны в печати и дороги (100 долл за кг)
Остается АБС, сейчас его можно найти по 300 р за кг (почти цена гранул) Наверно можно делать самому,
но требуется высокое качество нити, плохой пластик проще выкинуть.
АБС не гигроскопичен, растворяется в ацетоне. Дает усадку при печати 1-2%
https://ru.wikipedia.org/wiki/ABS  Из него делают пластик мотоциклов, бампера и иногда крылья авто.

Большие детали из АБС пластика можно клеить из кусков клеем из этого же пластика, растворенным в ацетоне.
Этим же клеем и шпатлевать, получаются гладкие детали по прочности сравнимые с монолитом.
К тому же при шаге 0.1 мм ступеньки практически не заметны. Усадку можно учесть при проектировании.
(Делал, например, плавники для кайт серфа)

На счет выбора принтера: 3D принтер на котором можно печатать матрицы для крыльев сопоставим по стоимости
с ЧПУ фрезером на котором можно их фрезеровать. Комплектующие почти такие же.
Еще для работы с АБС нужна вентиляция и желательно термостатирование.

На мой взгляд RepRap принтеры сосем не годятся для профессиональной работы, ни точности,ни скорости, ни ресурса.
Минимум нужен принтер типа Makerbot Replicator 2 или 2Х, цена 1.5-2.5 т.$    рабочее поле ~ 280х150х150 мм.
Скорость печати на этом принтере 25 гр пластика в час, хотя если печатать сотовые конструкции с 10% заполнением это не так мало.

Сейчас доделываю принтер с рабочим полем 400(диам)х750мм,
С бОльшей скоростью печати, но дату запуска сказать не могу, пока сложно со временем.
Если у кого есть интерес поучаствовать -  welcome, пишите в л.с.

P.S. Красивое видео http://www.youtube.com/watch?v=odmFO7pJ-RQ
и еще сказка на ночь https://www.youtube.com/watch?v=W6A4-AKICQU
P.P.S. Насколько помню в США есть сервисы по 3D печати металлом, стоимость около 10$ за см3
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
А почему бы не использовать не 3-D-принтер, а фрезеровку на ЧПУ?
... я об этом тоже думал много. но есть проблемы:
1. Фрезеровка тоже не дает финишную чистоту матрицы. Требуется доводка руками.
2. Фрезерные станки и машинное время на них - дорого, матрица не получается дешевле полностью ручной.

В тоже время RepRap 3Д печать достигла достаточно высокого уровня развития и низкой себестоимости. Станок по этой технологии при соизмеримых размерах рабочей зоны значительно дешевле за счет отсутствия нагрузок резания и тяжёлой скоростной фрезерной головки, которую нужно быстро двигать.
Это позволяет сделать лёгкую разборную рамную конструкцию вместо тяжёлой станины.
Далее...
Поверхность деталей после 3Д печати достаточно качественная. Тем более, можно так построить программу, что целевая поверхность будет печататься с более высоким разрешением, чем остальное тело матрицы.
И, наконец, последнее: исходный материал 3Д-печати, АВС- пластик, ресурс восстанавливаемый, в отличии от материалов для фрезерования, более гигиеничный, не оставляющий пыли и отходов, которые необходимо утилизировать.
Не нужные или испорченные матрицы можно заново перелить в леску с помощью достаточно  несложного устройства и снова использовать для производства.
Спасибо. Интересные мысли... Могу добавить касательно фрезеровки. Насколько понимаю, речь в обоих случаях (3Д-принтер и фрезерный станок) идёт о самостоятельно изготовленных аппаратах? Ведь и там, и там используются шаговые двигатели? Мой скромный опыт использования недорогих шаговых двигателей (собирали вендинговый аппарат) говорит о том, что шаг плавает. Наш толкатель позиционировался по ячейкам (сами понимаете, никакая особенная точность не нужна вообще) - так через некоторое время ему была необходима тарировка (длины направляющих составляли 1,5 и 2 метра, число шагов измерялось тысячами и десятками тысяч). На небольших самодельных станках вследствие малого их размера (совсем смешного для интересной нам предметной области) , думаю, эта проблема особенно не проявляется, тем более, что на самодельных станках ценой чуть выше минимума используют не ходовую гайку (а мы использовали её), а шарико-винтовую передачу, где трение существенно меньше. А вот большой самодельный станок (чтобы можно было сделать матрицу длинной хотя бы метра 4, а лучше - 6), как мне кажется, сразу выявит эту проблему вследствие размеров. Тем более, что фреза упирается в заготовку, а головка принтера не упирается ни во что, там только трение в передаче... И чем больше рама, тем больше будет накапливаться ошибка позиционирования.... Повторюсь, я пишу о самодельных станках.

С другой стороны, много мыслей о станке с двумя шпинделями и двумя фрезами, один снимает сразу и много, а другой работает более чисто (т.о. увеличивается скорость и уменьшается износ фрезы)...

Всякие мысли лезут в голову, даже самодельная оптическая тарировка (длинная линейка с делениями, напечатанная на хорошей машине, где 1200-3600 + стабилизированная камера  ))) Однако, нет уверености. что этот колхоз поможет, а не усугубит...

upd: сейчас вот нашёл в сети, описываются ровно те же проблемы, которые на большой раме будут ещё больше: http://cncmodelist.ru/stati/eto-interesno/153-chasto-zadavaemye-voprosy-chpu (вопр. 1).

Получается, что при самостоятельной сборке точность на маленьких рамах выше... Т.е. в случае самостоятельной пострйки станка-принтера ещё один повод подумать в пользу принтера... хотя субъективно всё-равно тянет к фрезеру ))
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Чем больше деталь и пластика в ней, тем сильнее она деформируется со временем. АБС набирает влагу и кубик крутит во всех трех осях. Визуально это незаметно, но детали не соединяются
Я уверен, что вы не проверяли это на практике, а пишете из "общих соображений". Особенно про АБС, набирающий влагу понравилось - бампер у вас на машине тоже крутит по всем осям?

@ Pavel9860, загляните в ЛС.
 

Pavel9860

Я люблю летать!
Да, сравнивал самостоятельную сборку, и там и там чуть больше 1.5 т. $ вышло, что на ЧПУ фрезер по пластику 800*500*100, что на принтер 400Х750, хотя можно было и меньше потратить. Комплектующие заказывал на aliexpress.com пришло за месяц примерно.

Думаю чпу фрезер вполне можно найти не намного дороже комплектующих, сейчас бы собирать не стал, или взял бы постой проект из алюминиевых профилей.
А больших 3D принтеров за вменяемые деньги пока нет, так что все равно делать самому.

На принтере пропуска шагов не видел, размеры тоже не уходили, хотя и печатал десятки часов без перерыва.
При печати нужна скорость и ускорение большие, так что нагрузка немалая, шаговики грелись градусов до 70.
В крайнем случае можно иногда парковать головку и восстанавливать 0.

А точно длина нужна 4-6 метров? На пластиковый вертолет 11 метровый матрицы на мультикаме с полем 3х1.5 м делали и потом набирали по кускам, получалось вроде неплохо.
Или можно подобрать фрезер с неподвижным столом и широким порталом. Грызть по пол-метра и переставлять заготовку, а то на 6-ти метровых направляющих и станине разориться можно :)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
покажите работу вашей машины 
+1. а вы умеете так печатать, @ alex-vld ?
Так же как и все остальные, в отвратительном качестве!
Для меня в мех обработке 0.05 мм это уже существенная ступенька, если для вас +-0.2 это супер, тогда 3д печать для вас :)
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Я уверен, что вы не проверяли это на практике, а пишете из "общих соображений".
Проверял. А вот понимание процесса FDM печати у Вас поверхностное, на уровне просмотра видео на ютубе.

Особенно про АБС, набирающий влагу понравилось - бампер у вас на машине тоже крутит по всем осям?
Если бампер для вас матрица  ;D ;D ;D
Знание про пластики у вас на уровне плинтуса. :IMHO
 

valery22

Снова хочется строить самолеты!
А точно длина нужна 4-6 метров? 
Да, конечно, на данном этапе такой размер станка будет чрезмерным во всех смыслах.
У  "Монарха" Марски большинство мелких деталей (как правило, нервюр) укладывается в размер 800*300*100. Несколько больших по размеру деталей проще и дешевле склеить.
Учитывая, что наборы для RepRap сейчас продают в размере 300*300*300, можно попробовать увеличить одну ось до 800 мм.

Запуск такого станка позволить начать производство мелких деталей в то время пока формы для фюзеля и лобика крыла будут делаться по классической технологии.
 

Геннадий2

Работа с композитами
Грызть по пол-метра и переставлять заготовку, а то на 6-ти метровых направляющих и станине разориться можно Улыбка
Выставить заготовку пракатически невозможно, после перестановки. Лучше все таки фрезеровать кусками и соеденять через направляющие (пазлы)
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
Грызть по пол-метра и переставлять заготовку, а то на 6-ти метровых направляющих и станине разориться можно Улыбка
Выставить заготовку пракатически невозможно, после перестановки. Лучше все таки фрезеровать кусками и соеденять через направляющие (пазлы)
В конце и начале рабочего поля центровочные пазы/отверстия/выступы и т.д.
Переброс дальше без каких либо заморочек
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Выставить заготовку пракатически невозможно, после перестановки.
Жаль не знал. :-?
На поле 1000х1000мм. несколько раз фрезеровал 1500мм. детали. Посадочные пазы под рельсы направляющих для очередного ЧПУ станка.
 

andrew_mm

Я люблю самолеты!
Тоже не разделяю восторги по поводу 3D-принтеров.

Скорость печати находится в обратной зависимости от диаметра "лески".
Самодельный фрезерный станок выигрывается по скорости на один, два порядка.
Опять же, можно разные фрезы ставить, для грубой скоростной и мелкую - для чистовой обработки.
Материал для матриц брать на основе пенопласта - скорости резания могут быть весьма большими, а усилия минимальны.

Конечно, уже имеется с десяток других типов принтеров, то там совсем другие ценовые параметры.
По качеству печати очень хорошо смотрятся на базе фотополимеров, но цена там за 1 куб см несколько тысяч руб.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Не знаю как для матриц, а для опытных единичных деталей-просто фантастика.  :D
Посмотрел кожухи приборных досок отпечатанных на принтере, красятся легко, легкие, прочные, никакой возни с болванами, смолой, стеклотканью. Удивился, что даже силовые элементы для двигателя  F-23 с запресcовкой подшипников вентилятора на 3D принтере из пластика печатают, вместо алюминиевого литья. Рисуешь форму на компьютере и на печать. Фантастика.
 

Вложения

Геннадий2

Работа с композитами
На поле 1000х1000мм. несколько раз фрезеровал 1500мм. детали.
Ну я понял, только для этого, нужно передвинутьзаготовку строго по "X".
Или выставить ноли по 3-м заданным точкам?
Кто-нибудь пояснит?
А с 6-метровой как быть?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Думаю смысл технологии 3D печати в печатании готового агрегата а не матриц. Тогда это становится Очень интересно....
Разработка агрегатов и деталей под технологию 3D печати является специфической и этим нужно заниматься...
Посмотрите на форму деталей, простых кронштейнов... Они не стандартны. Это новая сфера сопромата+технология. Методики проектирования под 3D пока в России нет..... У "них" уже есть :)
  https://www.youtube.com/watch?v=Cy3V3KR1LWc

Это обширная тема у нас для дипломов и дисеров в авиации....

https://www.youtube.com/watch?v=8xPYMDXGyBM

Однозначно перспективно !
 

andrew_mm

Я люблю самолеты!
Да, Лазерное спекание - это это конечно тема!

Порошки и цена конечно - очень и очень.

Про новый сопромат не совсем согласен - софт считает методом конечных элементов, ему до формы детали все равно.

Вот придумать новую форму- это да, задача конструктора с мозгами. Хотя глядя на творчество пром дизайнеров, думаю с этим проблем не будет.
http://www.mn.ru/society/20130603/347963465.html
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Учитывая, что наборы для RepRap сейчас продают в размере 300*300*300, можно попробовать увеличить одну ось до 800 мм.
Z-Unlimited как раз про это... 300х300х"сколько нужно", в сущности Ultimaker Original с осью Z, нарощенной до потолка помещения.
 

alex-vld

Быстрее, выше, сильнее
Откуда
Владивосток
У вас настолько кривой станок ?

Высота по z всегда равна расстоянию от кончика фрезы до плоскости стола. Вычесть из этой высоты высоту детали в данной точке сможет даже первоклассник ;)
 
Вверх