5-тактный двигатель. Опять эти немцы...

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Это как кубик Рубика Озадачен  
Там я тоже не все понимаю  :-[
Курочкин, насколько я знаю из печати, перешел/организовал в закрытое акц.общество, и дополняет свои модульные конструкции также и невиданными генераторами.

Т.е. его модульные двигатели рассчитываются, преимущественно, на фиксированную скорость вращения?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Я - тугодум, но во мне что-то начинает уже "брезжить"... ::)

Вы это о том, что.... э-э-э-э ... в аспекте вращающихся золотников/цилиндров....

или нет?! :-[
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
vi64 писал(а) 01.01.09 :: 22:06:33:
...Реален он на Оке?

На готовом чугунном блоке?
Максимум, коленвал от него оторвать для опытов.
Балансирные пары шестерёнок, может, ещё.  
Андрей, если уж об опытах говорить... :-[
Можете ли это представить с маленькими модельными двигателями, отработавшими свой ресурс и, возможно, безвозмездно "выбрасываемыми моделистами" ?!
 
Вот про эти детали говорю.......... :-?

 В аспекте авторского варианта, но с видоизменением! ::)
Гильзу в таком случае можно охлаждать и смазывать оочень элегантно!!! ;)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Если гильзу заставить вращаться синхронно.........то сегменты можно выкинуть??
....
Гильзу в таком случае можно охлаждать и смазывать оочень элегантно
Гм...

А разве у Курочкина эта гильза вместе с сегментами не вращается?
Этим, кажется, он и дал опору концам лопаток в их функции уплотнений?
Он обеспечил лопаткам опору без перекосов, плотное прилегание и  достаточно большую, на взгляд автора, (имхо) площадь трения по сегментам...

Если не ошибаюсь, конечно.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
а) вдвое растёт число рабочих ходов;
А тут? - вчетверо большее число рабочих ходов, - большой крутящий момент/мощность заложены уже в концепцию. (не распространенную из-за предубеждений, имхо)

Нет трения лопастей о стенки, газораспределение- квази золотниковое...

Не хватает, кажется, только соответствующего внещнего "вала сгорания" для удлинения фаз подготовки/сгорания смеси?!

Короче, даешь параллельный имеющимся - "5-ый такт" для РЛ двс!! :IMHO

Признаюсь, это пожелание не подкреплено еще подходящими решениями.
Так что ... нет шор, чтобы придумать аналог параллельного такта и роторно-лопастному ДВС...
 

Вложения

\\\
Нет трения лопастей о стенки, газораспределение- квази золотниковое...
\\\\С...


 У Курочкина сегменты скользят по неподвижной(смазанной маслом) гильзе,при этом концы лопаток циклически (за оборот два раза) перемещаются каждая по своему  сегменту(туда-сюда)! (может ошибаюсь.....) ::)

 Интересно,заинтересовались  ,,лопаточники,, вращающейся гильзой??! ;) :D
 
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Интересно,заинтересовались,,лопаточники
Сам автор, как я понимаю, доступен по адресу переписки (см. непосредственно выше поста номер 81), через некоего Коровина. Желаю интересной дискуссии и успеха!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хотелось бы обратить внимание, как в конструкции ф.Диро для бензинового гоночного мотора отказались от обычного сгорания смеси.

Анимация есть здесь: http://www.diro-konstruktion.de/Deutsch/images/projekte/rkgg.gif

Мотор они называют "компрессионным", так как он имеет отдельно так называемые компрессорные цилиндры, и отдельно - рабочие цилиндры.

На схеме более-менее ясно основное:

В компрессорном цилиндра происходит всегда одно и то же:

- Всас чистого воздуха происходит как обычно,
- сжатие, - тоже, - при ходе поршня вверх,
- но...
- далее происходит выталкивание сжатого воздуха в одну из 2-х камер " вала сгорания".

Далее,
в том же самом цилиндре поршень идет вниз от ВМТ и производит новый всас,
потом снова все повторяется, но сжатый воздух выталкивается в этот раз в другую камеру "вала сгорания".
-------------------
А  в рабочем цилиндре (он слева) происходит следующее:

- в момент, когда в компрессорном цилиндре к ВМТ начинает подходить поршень,
к рабочему цилиндру подходит вторая камера "вала сгорания" - с только что сгоревшими (полностью и не спеша) горячими газами,

- газы переходят в пространство над рабочим поршнем и совершают рабочий такт,

- первая (по этому описанию) из камер сгорания при этом изолированно получает впрыск топлива, точно расчитанный на объем этой камеры сгорания,

- смешивание топлива со сжатым воздухом  в камере "вала сгорания" происходит долго и основательно - целых полоборота двигателя, вместо нескольких градусов, как это обычно у 4-х тактных, - в это же самое время, параллельно происходит рабочий ход,

- к окончанию по времени такта расширения, в изолированной камере перемешивание смеси уже заканчивается, и происходит поджигание смеси, готовой к быстрому и полнобъемному сго!ранию - в НЕИЗМЕННОМ пространстве камеры "вала сгорания",
Это горение тоже имеет достаточно времени на процесс, чтобы полностью превратить химическую энергию в горячие газы. Газы - очень горячие, так как они не имели еще возможности расшириться!  Параллельный такт горения тоже длится полоборота КШМ - много больше обычного. Это-то и создает предпосылку к успешному сгоранию даже при очччень высоких оборотах, не угрожая "завалить" кривые момента и мощности на внешней скоростной характеристике двигателя.

- В момент начала такта выхлопа, смесь уже начала гореть....
- выхлоп происходит как обычно у 4-х тактного, - с заблаговременным открытием клапанов,

- сразу же после выхлопа, в ВМТ открывается канал, соединяющий камеру "вала сгорания" с пространством над поршнем, и камера эта опять уже полна горячими газами под большим давлением.

Компрессорный и рабочий цилиндр работают  попарно, и имеют отдельные каналы, соединяющие их с внешними рабочими камерами.

Особенный результат  конструкции - очень хорошее наполнение камеры качественно перемешанной смесью, - это повышает с одной стороны эффективное давление газов, а с другой стороны открывает без проблем возможность лучшего сжигания топлива при значительно более высоких оборотах.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
В этом решении конструкторы, так же как и наш форумчанин Андрей, рассматривают вместе одну пару цилиндров.

Газораспределение совместной пары цилиндров в данном случае (у немцев) - через "вал сгорания" - цилиндры "соединены" только посредством этого газораспределителя,

- в варианте Андрея, - соседние цилиндры связаны через каналы к одному и тому же золотниковому двухстороннему распределителю, который располагается обязательно между цилиндрами.

В обоих вариантах газораспределители вращаются медленнее КШМ...
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Главная затея - просто напросто колоссально (в 12 раз ) увеличить время горения смеси,  - в специальном двухкамерном "золотнике", прежде чем ИЗОХОРНО сгоревшую смесь под самым высоким давлением впустить назад - в камеру над поршнем ... но это уже при следующем подходе поршня к ВМТ!

Смесь горит самостоятельно, в не зависимоости от того сколько Вы ей назначаете для этого времени. Попробуйте спичке сказать, гори не 30 секунд, а три часа, что она Вам на это ответит  :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Попробуйте спичке сказать, гори не 30 секунд, а три часа
Разумеется, Вы правы, Игорь Петрович!

"Говорить" мы ей можем сколько угодно  ;D :)
Просто она будет "ГОТОВА" раньше - вместе с ее горячими газами, замкнутыми (останемся в условиях задачи?) в весьма небольшом объеме "внешней камеры", температура стенок которого вынужденно поддерживается весьма высокой...

А раз "готовы" досрочно давление продуктов горения-газов и температура их, то ...
милости просим, - и превращайте их в "рабочий ход" КОГДА ВАМ ДОСРОЧНО заблагорассудится...

Это ли не "приглашение" к невозбраненному термодинамическим циклом ускорению всех остальных тактов?  "Узкое место" конструкторы "расшили", ... "параллельным тактом",

- что ТЕПЕРь мешает поднять мощность оборотами?
- что теперь мешает резко поднять степень сжатия для бензинового цикла?      (как того достигают[?] некоторые "фокусники"[?] из кавказского региона и о чем не вспомнили конструкторы Диро)

Конечно, роль "камеры хранения" у "вала сгорания" не пройдет без потерь тепла и давления... Конструкторы показывают это некоторым снижением пика давления.

Но... при желании можно ведь теперь СОКРАТИТь "период хранения"? Сам Бог велел, как говорится? Этим и снизятся "потери на хранение" рабочих параметров газов...

Опасность горения с детонацией? - Столь ли уж она теперь "чревата" - в отдельных, жестких "камерах сгорания"? Даже если она у "пьяного факира" и случится...
Но налицо, как говорится, очччень основательная - длительная подготовка смеси... Детонации позволительно и не ожидать... :-[

Теперь, как я понимаю, наступает ОЧЕРЕДь устранения другого "узкого места" КШМ - резко возрастающих потерь от бокового давления при высоких оборотах?

До идеи параллельного такта, имевшие в истории место технические решения по снижению сил трения поршня не могли радикально открыть дорогу повышения эффективности двигателя, - "напарывались" на несовершенство сгорания, имхо. Внешняя характеристика "загибалась" рановато...

Правда, я неохотно представляю "валы сгорания" во  всех 4-х головках двигателя Clouda, - привод к ним "нарушит изящество" его исполнения, на мой взгляд. :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Меня немного смущает, вот такой момент:

в процессе соединения каналом "вала сгорания" с надпоршневым пространством...

давление в "валу сгорания" будет замкнуто несимметрично и возникнет большая сила, действующая на него в сторону, противоположную поршню.

Величина этой силы будет зависеть как от величины давления, так и от площади сечения соединительного канальца...

Напрашивается мысль, что ширину канальца надо минимизировать...
Как Вы думаете, насколько маленьким в пределе можно сделать сечение канальца, если исходить из повышенной скорости вращения... скажем, до 15 000 об/мин ? :-[

"Вал сгорания" вращается медленнее КШМ...
 

Вложения

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
"vi64"


Работать продвигаемая Вами схема не будет по разным обстоятельствам. Но самое ее узкое место, это раскаленный до белого каления золотник, который ничем не смазать, толком не уплотнить, и не охладить.


Полный тупик.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Подход Андрея [Ан77] иной:

Я лучше мальтийский крест применю, надеюсь, Мальтийский орден будет не в обидеПодмигивание
Простыми словами. Отправная точка - схема оки. Два цилиндра - по сути, один. И каждый - от Картазаева. И между - шайба его. Газы давят на такие же газы по ту сторону, тсзть. И на корпус. Только статичный, не трущийся. Как без того!

Ещё соображение. Нарастание отверстия в расширительную часть происходит строго вблизи ВМТ, когда объём нулевой - тогда горячие газы не должны сдуть кромки, клапанный элемент.  
Действительно ли такое решение просто - один дископодобный золотник на пару соседних цилиндров ?
[Не забудем, что оба поршня должны двигаться здесь синхронно, как в двигателе Оки]
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Посмотрим-ка на одно из известных решений по преодолению боковых сил трения.
Автор - Тауроцци из Аргентины, среди других вариантов предложил и такой: см.фото

Мне кажется, если продолжить идею Андрея на аргентинский вариант (с дополнительными качалками и короткоходовым  "гнутым цилиндром"), то ...

можно ли было бы разместить (и нужно ли?) газораспределительную шайбу между развалом двух смежных цилиндров?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Или золотники по Оширову, то бишь Coates?

Игорь Петрович...
" ... раскаленный до белого каления золотник, который ничем не смазать, толком не уплотнить..."

Вроде бы ЕСТь уже?

В нем, как и в элегантном волновом двигателе, нет силового касания со стенками, - надо ли ему смазку?! :-[

Раскаленные до белого каления... я видел только выхлопные трубы Хонды.
Потому что, имхо, они ничего не касаются...
Да и они, в том месте, где крепятся к блоку головки цилиндров - даже до красна не раскалены...

А золотники - могут-таки отводить немного тепла в головку?
Материал? - Не более экзотичный, чем обычные клапана, наверное...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Как я не скрываю, есть двигатель, в котором почти нет трения о корпус...
Их ДЕЛАЮТ!

Вот тому пример...

Простой, как валенок. Точится на токарном станке.
Лопасти фрезеруются.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Для не достаточно посвященных - ссылка на анимированную иллюстрацию, поясняющую рабочий процесс, здесь:  http://www.lmotor.com/

Просьба не обращать там внимания на "до потопный" механизм Кауэртца сверху, а опуститься на той страничке пониже - к анимации движения лопастей.

Изготовленный двигатель (см. фото к посту) работает по схеме, подобно анимированной схеме на том сайте. Но он не имеет отношения к авторам того сайта.
 

Вложения

Вверх