5-тактный двигатель. Опять эти немцы...

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
...
Мне просто обидно, оттого что, я только что писал о раздумиях В.Оширова 2002 года, а тут какая-то байкерская фирмочка уже производит "[highlight]его[/highlight] сферические золотники".
Там не сжигают в них. Только золотники.
Насколько новые? В каком-то роде, предшествовали тарельчатым.
Хорошая статья: http://www.kart53.narod.ru/RotaryValveIC/RotaryValveIC.htm

...
Но байкеры не дали им пропасть!  Покупают это по небросовым, мягко говоря, ценам.
Это же прекрасно, что труд оценивается конечным пользователем.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Что-то ничего пока не "нарыл".

Зато вспомнилась конструкция роторно-лопастного ДВС господина Тауроцци из Аргентины, являющаяся одной из многочисленных вариаций, которая включает в себя тороид, в котором вращаются поршни-лопасти, одновременно участвуя в "ножницеобразном движении".

В схеме много замечательного:  уравновешенность, отсутствие не только клапанов, но и золотников ( :D), высокий крутящий момент и др. и др....

Кабыб ему еще и сгорание в постоянном объеме кто-то обеспечил, чтоб обороты и степень сжатия поднять....
Разумеется, надо сделать синхронизатор движения лопастей с вращением вала не так, как у Кауэртца, а более надежным и работоспособным... :-X
 

Вложения

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
... фото, которое почти никто не смотрел.

Я подобную схемку пытался осуществить в году ээээ... 1974, будучи тренером мальчишек по картингу в приполярной моей (и любимой) Инте, что недалеко (всего в 300км) от Воркуты.
...
Однако, я согласен и с Игорем Петровичем, что контактное напряжения в зубьях - причина неработоспособности такой замечательной, на первый взгляд, схемы разгрузки от боковых сил на поршень (которых, кстати, конечно, нету у приведенного Вами прототипа, автора Картазаева).
Схема изображена мною криво и наспех, в процессе спора с автором работающего предсерийного экземпляра (ссылка должна найтись около рисунка).
Он утверждает, что там всё замечательно. Я заметил рост боковых сил, падающих, в частности, на втулки шатунов, распирая их симметрично по сторонам. В случае коротких шатунов, видится падение ресурса их опор.
Шестерёнчатая связь же между валами неважна, поскольку каждый у них может работать на отдельный генератор (это генераторная установка), шестерни - разгружены.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Там не сжигают в них. Только золотники.
Насколько новые? В каком-то роде, предшествовали тарельчатым.
Значит конструкторы из Диро, все-таки внесли и свою лепту...
Ваша ссылка - просто замечательная!! :D :D

Интересно, был ли господин Кросс сам-то однозначным и единственным мыслителем, которому подобный "вал" в головке цилиндра "стукнул в голову"?  :eek: ;D
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Шестерёнчатая связь же между валами неважна, поскольку каждый у них может работать на отдельный генератор (это генераторная установка), шестерни - разгружены.
О-о-о-о...
Это так успокоило меня!!

Андрей, а Вам не трудно ли было бы изобразить также "наспех", вариант-таки.... для одностороннего снятия мощности с .... скажем, вторичного вала?
Я понимаю, это звучит, как провокация... Но!! Я просто не разлюбил тогдашнее ["мое"] детище, хотя оно и не заработало.... (не хватило материальной и станочной базы...)

Скажем, разгрузить шестеренчатое зацепление одного из коленвалов (мотоциклетного типа, с иголками) тем, что не вся-таки мощность будет с него сниматься.
А отбор мощности от другого (также консольного) коленвала - осуществить моторной цепью, скажем....

А чтоб уж совместить все это "безобразие" с редукцией оборотов - выбрать параметры 1:2, чтоб этот вторичный вал (может быть даже с аппендиксом мотоциклетного сцепления) - мог бы не только воспринимать упор реакции винта на винто-моторную группу СЛА, но и .... быть готовым источником для передачи 1:1 ....(угадайте, к чему?! :-*)...

Правильно, - к "валу сгорания", который не имеет проблем с трением из-за сил реакции....

Те реакции в "древних прототипах" велики, так как золотники имеют значительную площадь восприятия давления в КС.
Нужно ли это нам?! :cool:
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Каким же оно могло бы быть, это ноу-хау?
Вы имеете в виду вот это?
Вовсе нет.
Не припомню, чтобы среди перечисленных там мудрёных содержался такой примитив. Очень сложны. Я лучше мальтийский крест применю, надеюсь, Мальтийский орден будет не в обиде  ;)
Простыми словами. Отправная точка - схема оки. Два цилиндра - по сути, один. И каждый - от Картазаева. И между - шайба его. Газы давят на такие же газы по ту сторону, тсзть. И на корпус. Только статичный, не трущийся. Как без того!

Ещё соображение. Нарастание отверстия в расширительную часть происходит строго вблизи ВМТ, когда объём нулевой - тогда горячие газы не должны сдуть кромки, клапанный элемент.
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
Интересно, был ли господин Кросс сам-то однозначным и единственным мыслителем, которому подобный "вал" в головке цилиндра пришел в голову?  :eek: ;D
По поводу постоянных изобретательских претензий на первенство, напрашивается следующее.
Для упрощения, предположим дополнительную величину, внешний разум, отправляющий некую схему. Говорится же, что мысли витают в воздухе. Цель - пусть, например, техническое продвижение.
Далее, часть услышавших занимаются воплощением, остальная свора - патентными рогатками, пытаясь застолбить за собой сырые, непродуманные, чужие мысли, затормозить прогресс выяснением шкурных интересов. И неплохая идея канет в разборках. Правильно ли это?
Извиняюсь за отступление. Так чьи? Воплотившего в серию.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
И неплохая идея канет в разборках. Правильно ли это?
Извиняюсь за отступление. Так чьи? Воплотившего в серию.  
Спорить и не буду...
Однако, зная коварства судеб, бывает страшновато с этими "рогатками" и не считаться.

Вот пример, рассказанный одним патентным поверенным (хотя "он" была женщиной):

Россияне выпускали когда-то спичечные коробки с изображеним верблюда в пустыне. Тогда часто на них бывали разные картинки...

Оказывается, такую картинку в цивилизованных странах могут считать "товарным знаком продукции".

Ушлые и отощавшие в конкурентной борьбе Запада фирмачи, случайно узнав о симпатичном верблюде в России, не поленились изрыть регистры с заявленными автоскими правами на товарные знаки, чтоб к их счастью убедиться, что "верблюд был бесхозный".

Далее было как в бильярде:  они записали за собой авторство на изображение верблюда, открыли (якобы) спичечное производство и стали ждать... пару лет.

Потом, с изумленной и оскорбленной маской, как это и наши "кидалы" здорово умеют, они подали в суд на предмет подрыва доверия покупателей к их фирме "поддельщиками" из России.

Суд вынудил СССР уплатить им огромный "ущерб", так как их адвокаты доказали в суде несколько худшее качество спичинок в российских спичечных коробках... :-/
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
это генераторная установка
Два генератора... э-э-э на моем летающем СЛА-гибриде...
Не многовато ли?
Но решение, не спорю, изящное! Генераторы можно объединить электрически в общую сеть, чтоб сопротивление движению вала каждого генератора было строго идентичным таковому, своего "близнеца".

Кстати, я мыслил оба шатуна - сидящими на одном и том же пальце (рядно) обычного поршня. Просто их "визави-стороны" (смотрящие друг на друга) должны бы быть плоскими (т.е. поперечное сечение - не симметричным двутавром, а просто, так сказать, - тавром).
При рабочем ходе они оба (на виде сбоку) шли бы вниз от ВМТ, расходясь симметрично только нижними коренными головками, чтобы к НМТ опять же сойтись в один, строго вертикальный контур.

Жаль, - и электрогенераторы и электромоторы, сильно отстают от ДВС по удельному весу на 1 кВт.
Если на мой (или на Ваш? ) СЛА поставить авиационные генераторы от бортовых источников напряжения больших "пепелацов" - т.е. высокочастотные (400Гц, если не ошибаюсь), а не 50 Гц, - то они еще сравнительно легкие на 1кВт. Кроме того, моторчики от них могли бы иметь синхронную (расчетную) скорость вращения предельно не 3000 об/мин, а ... э-э-э ...3000х8=24000  :D

Гм... а кому это надо?  :eek:
Не будет же у нас винт по совместительству выполнять роль гироскопа-компаса, на весе которого можно было бы ( :STUPID) сэкономить... ;D

Разве что и от винта отказаться, а 24 килооборотов ...  превратить в 24 кГерцовое колебание крылышек...., если их сделать "комариными"  ;D :craZy
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
... доказали в суде несколько худшее качество спичинок в российских спичечных коробках... :-/
Система откатов творит чудеса.
При наличии адвокатов и с советской стороны, было бы признание ничтожными прав на территории производителя, на основании дат регистрации каждого из образцов. Бесхозный - понятие относительное, с разным статусом. Плюс, компенсация издержек за процесс - нашей стороне.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Два цилиндра - по сути, один. И каждый - от Картазаева. И между - шайба его. Газы давят на такие же газы по ту сторону,
Туманно, как говорится, я понЯл.
Вы имеете в виду тот мотор Оки, в котором цилиндры еще не имеют слабого V развала, о котором я где-то читал, как о более позднем варианте (если вообще с чем-то не путаю; я мотора Оки живьем-то еще и не видел)

Если Вы хотите Картазаевский (плоским его можно назвать?) золотник поставить именно между двумя КС Оки, чтоб одновременный процесс идентично шел с обеих его сторон, ....
то я что-то не могу представить, а что и куда он будет перенаправлять?
[Крестьянин понял, как работает трактор, но спрашивает, - "а куда же лошадь-то впрягать"?]  ;D ;D
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ещё соображение. Нарастание отверстия в расширительную часть происходит строго вблизи ВМТ, когда объём нулевой - тогда горячие газы не должны сдуть кромки, клапанный элемент.  

Про отверстия я еще "не въехал". Можете заодно и пояснить, что это за проходы - (одни я пометил зеленым цветом, другой - фиолетовым, третий пункт - красный, уже был такой, - я не виноват!!) ??

Вертикально разнесенные - это видимо, снизу- всасывающий проход в подпоршневое пространство, а верхний - выхлопной проход "на улицу" :p?

Почему же их оба, да заодно и тот проход, что справа - наблюдателю видно одновременно??... Они, как бы, ничем не перекрыты?

Я все еще не проникся симпатией к этакому дракончику... :-X
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
было бы признание ничтожными прав на территории производителя, на основании дат регистрации каждого из образцов.
Суть однако, в том, что "российский верблюд" не был, как образец, зарегистрирован вообще, а производился долго (чуть меньше, чем "Копейка" ;))!
 

An77

Люблю я самолеты!
Откуда
Москва
...что и куда он будет перенаправлять?
Полости (каналы) впуска и выпуска в шайбе-клапане не требуют работы с большим давлением, т.к. соединяют с атмосферой. При выводе радиально, сработают при минимальном трении.
Форма всего клапана - чечевица, усечённая сферой.
 

Maks

Начинающий двигателист, поршневик
Недавно защищалась диссертация по 6-тактному двигателю ::):

Быстров Олег Иванович
ПОВЫШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ
ПУТЁМ РЕАЛИЗАЦИИ КОМБИНИРОВАННОГО ШЕСТИТАКТНОГО ЦИКЛА
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Полости (каналы) впуска и выпуска в шайбе-клапане не требуют работы с большим давлением, т.к. соединяют с атмосферой.
Ну и я, кажется, догадался, что так, примерно, должно быть.

Только хватит ли расстояния между гильзами цилиндров Оки?
 

Вложения

Вверх