Ни с таких ли начинали???
Началась подобная схема с первого МДП в СССР – ХАИ-21. Фюзеляж аппарата долго хранился в СКБ ХАИ и я положил на него глаз. Спросил разрешения у Толи Клименко (кто не знает – автор ХАИ-21) на использование. Получив добро, за месяц, пока шеф был в отпуске, отпилил от него все лишнее и с командой (простите, мужики, что не упоминаю имен) соорудили самолет под названием ХАИ-40. На нем научилось летать около сотни человек и самолет, при этом, остался жив. В дальнейшем, при разработке самолета для расселения трихограмм, решили не отходить от хорошего. Так появился самолет ХАИ-48 «Клим» (назвали в память о погибшем к тому времени А.П. Клименко). Появился заказчик на десять самолетов, но руководство ХАИ не посчитало возможным организовать производство ХАИ-48 в рамках СКБ ХАИ. Пришлось обратиться на «Лилиенталь» с предложением о производстве, которое было принято. Проект самолета доработали под технологию авиазавода и возможность выполнять авиахимработы. Так появился Х-32. После того, как я ушел из фирмы «Лилиенталь» (к этому времени было выпущено около 40 самолетов), на должность главного конструктора был назначен Володя Меглинский, а после его ухода - Виктор Мануйленко.
Вопрос о признании Украинского сертификата Х-32 в России относится к «деликатным».
По самому самолету, его особенностям аэродинамики, устойчивости и управляемости, конструкции больше меня (к моему сожалению) все равно не знает никто (хоть я и насчитал шесть или семь его «главных конструкторов»). Поэтому, если есть вопросы, обращайтесь. Тем более что самолет уже стал «народным» - делают все, кому не лень и наступают на детские грабли, с которыми больней вдвойне.