А вот такую "фару" на СЛА слабо сделать?

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Господа знатоки, я тоже интересуюсь созданием относительно мощных источников света - желательно за минимальные деньги и при минимальном потреблении электричества. К сожалению пока не нашол времени и сил на розыск информации по возможным донорам светодиодных элементов и их характеристикам...
Я в первой статье темы не нашол информации сколько времени сможет гореть фонарик умельца, какой ток и напряжение ему нужны и т.п. тонкости.
На строительном рынке к примеру, продают много небольших прожекторов со светодиодными элементами.
Может ктото исследовал вопрос как их приспособить к питанию от 12 вольт ?  Или еще какие есть ходы используя простые и доступные компоненты соорудить порядочную фару искатель для автомобиля ( с возможностью применения как фара СЛА, или для освещения работ по ремонту СЛА в темное время.... ну и так далее ).
Идея все купить на спрусе - мне понятна.
Однако имея довольно прямые руки - наверно можно чтото построить самостоятельно, из доступных комплектующих ?
Кстати - на тему получения напряжения выше 12 вольт на автомобиле или любом транспортном средстве с автомобильным генератором. Если из автомобильного генератора вывести 3 фазовых провода - их можно подключить к небольшому трехфазному трансформатору и получить сколько угодно вольт. При этом не будет никаких значительных помех. Мощность такой системы - конечно будет ограничена мощностью генератора и трансформатора. От мощности будет зависеть и вес трансформатора. Но сама идея - рабочая, и обладает значительной надежностью. Электроники по сути там нет - голая электрика. На этом принципе, кстати, работали лампы дневного света в некоторых советских автобусах.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А как прикинуть угол установки посадочной фары?
Я сделал так: одна фара светит на ближний торец ВПП, а вторая на середину ВПП и на дальний торец.

При этом они обе, имеют возможность поворачиваться вправо влево, а поскольку ось поворота наклонена назад, то угол наклона фар при повороте уменьшается и они светят ближе чем в прямом положении, что даёт возможность осматривать альтернативные места для посадки.
https://www.youtube.com/watch?v=21JJ7eF2uOA
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Не претендуя на истину в первой инстанции...
На сегодняшний день борьба между газоразрядными  и твердотельными светоизлучающими приборами (светодиоды) разделилась по "весовым" категориям. В области фонариков и прочих маломощных источников света прочно обосновались так называемые LED'ы (англ. Light-emitting diode), в диапазоне средне-малой мощности сведодиоды пытаются наступать на пятки ксенону, но пока малоуспешно, высокие мощности доступны пока только газоразрядным лампам.
К примеру, инженеры Tesla Motors лишь с недавнего времени и только на одной модели стали применять светодиодные фары.
Практика покупки продукции китайских производителей показывает, что дешевизне сопутствуют крайне низкие технические характеристики, а цены от Nichia, Cree, Osram, Philips и пр. мягко говоря не бюджетные.
Посему я склоняюсь к использованию отработанного и достаточно недорогого автоксенона.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Господа знатоки, я тоже интересуюсь созданием относительно мощных источников света - желательно за минимальные деньги и при минимальном потреблении электричества.
:eek: Масляная лампа с параболическим зеркалом. Как в морских маяках. Размер, естественно, по меньше. Что бы в лифт помещалась. К сожалению,  масло надо оливковое  :( 
Квадратов, как брат, брату  :) тут есть возможность удивить самого себя  ::) Но надо поработать головой и руками. Это только намёк, но правильный. ...потому ШО самому потом жеж не хватит  ;D
https://www.youtube.com/watch?v=2XP8j4ZbmhY
 
На строительном рынке к примеру, продают много небольших прожекторов со светодиодными элементами
Вот от токого ,я и купил светодиоды в посте 11 .я описал!
На этом принципе, кстати, работали лампы дневного света в некоторых советских автобусах.
Совершенно верно на автобусах  Лиаз-677 ,под потолком с права от водителя и стоит такой транс, весит кг 30!
Для светодиодов, не обходимо стабилизация тока ,поэтому без электроники ,простыми повышающими трансформаторами и выпрямителями не обойтись!
Нужно просто хорошо сделать преобразователь ,чтоб не фонил не в сеть и не в эфир, хорошо  заэкранизировать!  так то ведь в этих ксенонах тоже по сути преобразователи не фонит же в приемник авто!
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Посему я склоняюсь к использованию отработанного и достаточно недорогого автоксенона
Поддерживаю, вопрос лишь в потреблении и размере. У LED-ов, светосила на единицу излучающей поверхности, больше. Требуется меньший отражатель.  А потребление, на ту же яркость, меньше. Поправьте если ошибся.  :-?
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
У LED-ов, светосила на единицу излучающей поверхности, больше
Огромный разброс данного параметра, например, Cree для своих ультраярких диодов дает от 90 до 180 лм/Вт (http://cree.com/LED-Components-and-Modules/Products), что, безусловно, впечатляет. Однако эти цифры без учета потерь на источнике питания. Характерно то, что наиболее высокая светоотдача соответствует приборам меньшей мощности. Начиная набирать мощность - увеличиваем размеры матрицы, источника питания и общие массогабаритный параметры (и эффективности) падают. При этом в стороне остался немаловажный вопрос о руб/Лм или руб/Вт для таких высоких показателей яркости. Дешевизна, суперяркость и 50000 часов китайских безымянных производителей - понятия несовместимые.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
А будет ли слепить пилота мощная фара?
А как работают мощные   :eek: противотуманки в тумане на авто? А НЕ мощные?  :) Слепить - это понятие зависящее от нескольких факторов. И все эти факторы в руках эксплуататора фары ;D Станет совсем трудно, с глазами, коньюктевит, покраснение, воспаление сетчатки и клетчатки в глубине глазного яблока  :eek: полное или частичное косоглазие, выкинете нахрен эти мощные фары и поставите маломощные. Пока зрение не восстановится  ::) На крайний случай, продадите соседу велосипедисту.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!

DiKey

Я люблю строить самолеты!
относительно мощных источников света - желательно за минимальные деньги
Такие вот штуки , к примеру.
Настоящие ли в данном случае Cree - не знаю (разбирал несколько бытовых китайских LED ламп якобы с диодами известных фирм, но увы, ими там и не пахло), но драйвер шумит, думаю, точно.
 

Вложения

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Пару лет назад уже обсуждали про светодиоды, в этом же разделе.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1380258750
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Пару лет назад уже обсуждали про светодиолы
За пару лет появились светодиоды нового поколения. И цены на них снизились  в два, три раза. А ещё через пару лет, средний фонарик за 30 баксов, сможет поджигать газету с расстояния  до полу метра.
 
... Если из автомобильного генератора вывести 3 фазовых провода - их можно подключить к небольшому трехфазному трансформатору и получить сколько угодно вольт. При этом не будет никаких значительных помех. Мощность такой системы - конечно будет ограничена мощностью генератора и трансформатора. От мощности будет зависеть и вес трансформатора. Но сама идея - рабочая, и обладает значительной надежностью. Электроники по сути там нет - голая электрика. На этом принципе, кстати, работали лампы дневного света в некоторых советских автобусах.
Ага, и на Бычках такой транс поднимал напряжение до 28 Вольт, и лет 25 назад по этому принципу сварочный транс трехфазный на автомобильный генератор вешали. Только зачем все это, когда одной секции светодиода требуется всего 3 Вольта? Автомобильные светодиодные излучатели все собраны из групп по 3 последовательных диода. Света-то они дают много, да только фокусировать в пучек его достаточно преоблематично, т.к. источник не точечный... В отличие от ламп накаливания или того-же ксенона площадь излучающей поверхности слишком высокА.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Когда есть нормальная подсветка полосы, посадочная фара и не нужна вовсе.
С боковичком, фары установленные на обтекателе не то что мало информативны, но и провоцируют ошибки курса глиссады.
Отличного результата можно добиться фарами установленными на вилку. На многих компоновках телег это сложно... Или должны поворачиваться с вилкой.
На вынужденной и десяток прожекторов не поможет.  IMHO
Горят у меня китайские диоды пачками. Не пойму, что за фигня. У всех вроде не горят. Из шести в работе только два остались. Причём как цветные так и белые. На подсветку крыла ставил. В сумерках самое то: коллегам со всех сторон видно. Сейчас только строб и спасает.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
В отличие от ламп накаливания или того-же ксенона площадь излучающей поверхности слишком высокА. 
Т.е. "лазерная" указка, это сложнейший оптический прибор?  :eek: И дорогущий к тому же. А ведь их основа, всё те же излучающие диоды, только с другим диапазоном длины волны.  С сегодняшними технологиями, изготовить фокусирующую оптическую линзу, два пальца об асфальт. Возьмите готовый оптический источник на основе ксенона, к примеру на 50 вТ и Вы спокойно подберёте светодиодный источник с такой же светоотдачей, НО с меньшими габаритными размерами и меньшим потреблением. Цена?  ::) То же в пользу светодиода. Если говорить о фокусировке, то в её основе лежит периферия вокруг источника света. И ксенон, сама лампа, в этом пространстве занимает больше места. Значит требует больший размер отражателя и всего остального.
 
В отличие от ламп накаливания или того-же ксенона площадь излучающей поверхности слишком высокА. 
Т.е. "лазерная" указка, это сложнейший оптический прибор?  :eek: И дорогущий к тому же. А ведь их основа, всё те же излучающие диоды, только с другим диапазоном длины волны.  С сегодняшними технологиями, изготовить фокусирующую оптическую линзу, два пальца об асфальт. Возьмите готовый оптический источник на основе ксенона, к примеру на 50 вТ и Вы спокойно подберёте светодиодный источник с такой же светоотдачей, НО с меньшими габаритными размерами и меньшим потреблением. Цена?  ::) То же в пользу светодиода. Если говорить о фокусировке, то в её основе лежит периферия вокруг источника света. И ксенон, сама лампа, в этом пространстве занимает больше места. Значит требует больший размер отражателя и всего остального. 
А в лазерной указке сильно мощность излучения большая? У ширпотребных диодов диаграмма рассеиввания что-то в пределах 120 град. А лазер дает строго параллельный пучок без какой либо оптики. У ксеноновой лампы источник света - маленькая колбочка по центру. Весь остальной баллон ни чего не излучает, так что площадь равноценного с ней светодиодного источника будет многократно выше ;)
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Отличного результата можно добиться фарами установленными на вилку.
:eek: Т.е. вне вилки, результат будет менее отличный  :)  Если говорить о посадке на неосвещённую, НО знакомую площадку, то отличность  :) результата зависит от того как Вы определитесь с высотой выравнивания и последующей траекторией. А это будет более зависеть от высоты установки источника света в ЛА. Чем ниже установлен источник (передняя вилка на трайке) тем быстрее Вы лишитесь объективной информации. Идеально было бы иметь источник света над самим ЛА. Выше его. Типа выдвигаемый на палке сэлфи, над самим ЛА и немного впереди. Тогда можно будет получать  большую площадь засветки перед ЛА и иметь возможность на подумать в случае чего.
А на передней вилке, после выравнивания у вас фонарик, показывающий стоящим на земле куда Вы лично перемещаетесь. Т.е. куда бежать, если что.  :)
 
Вверх