А вот такую "фару" на СЛА слабо сделать?

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Возьмите готовый оптический источник на основе ксенона, к примеру на 50 вТ и Вы спокойно подберёте светодиодный источник с такой же светоотдачей, НО с меньшими габаритными размерами и меньшим потреблением.
Прошу указать ссылку на прямую замену одних ламп другими, например из официального каталога Osram или Philips. На рукоделия восточного соседа чур не ссылаться.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
А лазер дает строго параллельный пучок без какой либо оптики. 
:) Для меня это новость, о отсутствии оптики у лазера... ;)
И, тем не менее, это так, что разительным образом отличает их от прочих источников излучения. Прикрученная линза в технологии FSO (или по русски "атмосферной оптической линии связи) основное свойство лазера не меняет.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Прошу указать ссылку на прямую замену одних ламп другими
Увы, ЛАМПЫ для меня - день вчерашний  ::) поэтому не смогу удовлетворить Вашу просьбу. Извините. Не считаю нужным собирать статистику по этим архаичным элементам создания  видимого спектра излучения.
 
А лазер дает строго параллельный пучок без какой либо оптики. 
:) Для меня это новость, о отсутствии оптики у лазера... ;)
То, что Вы нарисовали - всего лишь увеличивает ширину пучка, не меняя его параллельности. Насколько помню, первый отечественный лазер осветил на поверхности Луны круг, диаметром 16 км. Ни один другой источник света на такое не способен.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
То, что Вы нарисовали - всего лишь увеличивает ширину пучка, не меняя его параллельности. 
Я картинку показал на Ваше замечание о том, что
А лазер дает строго параллельный пучок без какой либо оптики.
У лазерного диода, по крайней мере на маломощных 808nm, площадь излучающей площадки 50х100мкм. :eek: Это достаточно малая величина. Проблема лазерный диодов в недостаточной длине резонатора, из за этого выходной пучок имеет на выходе расходимость до 40 градусов. И задача калиматорной линзы, сфокусировать этот пучок, направить все лучи параллельно. Ширина, вопрос второй.
О чём вообще спор  :eek: Источник света для АОН. Необходимость его применения, конструктив, место его установки, являются субъективными критериями. Впрочем, уже очень хорошо описанными в литературе. Не будем обсуждать что правильней и куда что светит. И уж тем более слабо ли это сделать. Сегодня, блин, уже вполне можно световой меч Джедая сварганить, учебно/тренировочный  :)  С малым радиусом действия. И это точно не ксеноновый меч.  :)
 
То, что Вы нарисовали - всего лишь увеличивает ширину пучка, не меняя его параллельности. 
Я картинку показал на Ваше замечание о том, что
А лазер дает строго параллельный пучок без какой либо оптики.
Ну а что поделать, если все так и есть? И именно поэтому лазерные целеуказатели и прочие игрушки типа указок сконструированы на основе лезеров. На диодах или тем более лампочках таких конструкций попросту нет. И размер излучающей площадки тут совершенно не при чем. Для Вашего случая площадка 50х100мкм, с объективом с фокусным расстоянием 1 см, даст на расстоянии 200 метров пятно диаметром 200/0.01х(0.00005...0.0001)=1х2 м^2. Не правда-ли - хороший целеуказатель получился? ;)
 

Olvak

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Крым
Чтобы в сумерках полосу грунтовую лучше видеть и высоту начала выравнивания не прозевать
1) Ночью летать опасно, даже если высоко т.к. при отказе мотора, место для вынужденной надо будет выбирать задолго до того как от фар начнётся польза.
То есть когда мощная фара покажет вам, что тут садиться некуда, у вас уже не будет возможность выбрать другое место.

2) По личному опыту нескольких ночных посадок с мощными фарами, уже знаю, что ошибиться в курсом захода раз плюнуть.
Гораздо больше пользы при этом будет от подсветки ВПП, даже от слабенькой.
Я пробовал устанавливать светоотражатели на торце ВПП - польза есть, но в последний момент.
Вот посмотрите: https://www.youtube.com/watch?v=i0ZMhmJhgwc
Без подсветки полосы, даже с мощными фарами и даже при заходе на идеально знакомую полосу, я всё равно ошибся с курсом.
И это с 2-мя ксеноновыми фарами!!!

На следующий год думаю установить что нибудь из этого:
Кроме того, может возникнуть такой момент, когда при поиске площадки для вынужденной посадки у пилота не окажется этой фары, ввиду того же отказа...
 
На сегодняшний день борьба между газоразрядными и твердотельными светоизлучающими приборами (светодиоды) разделилась 
Практическое применение LED приборов в качестве посадочных фар сильно разочеровали. Светят ярко, а толку мало. Световое пятно на земле есть, а глаз при этом ни за что не цепляется. Пробывали несколько типов фар разных по мощности и углу рассеивания. В пустую потраченые деньги и время. В итоге перешли на ксенон. сейчас стоят лампы в линзах 2х55W. Земля "читается" с высоты 100-120м В продаже куча более мощных ксеноновых комплектов в диапазне  75W, 100W и 150w.
Светодиоды пригодны ТОЛЬКО для руления и обозначить пепелац в воздухе. :~)
Все познается в сравнении. :IMHO
Думаеш одно, а практика показывает другое. :-?
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1346750484/1500
Без подсветки полосы, даже с мощными фарами и даже при заходе на идеально знакомую полосу, я всё равно ошибся с курсом.
И это с 2-мя ксеноновыми фарами!!!
Целиком и полность согласен с Алексеем.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Самая большая проблема мощных светодиодных источников света - тепловыделение. На алиэкспрессе за копейки можно купить стоваттный светодиод и оптику к нему, это не проблема, проблема в тепловыделении. В полете еще куда ни шло, если приделать хороший радиатор, то охлаждния может и будет хватать, но без обдува перегрев неизбежен, желательно делать какую-то автоматику, снижающую ток.
https://youtu.be/5vJjlrJVPSg
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Светодиоды пригодны ТОЛЬКО для руления и обозначить пепелац в воздухе.
Я делал мигалку БАНО из светодиодов, в яркий солнечный зимний день видна с расстояния 1 км (дальше отойти не удалось, не было прямой видимости). 
В импульсном режиме светодиоды можно перегружать в 2-3 раза и больше, и нет необходимости в теплоотводе и драйверах, так что для этих целей светодиоды очень хороши.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
А вот вариант LED фонарика на 100 000 люмен
мощность киловатт
https://www.youtube.com/watch?v=XLp2qezzTSA

Самая большая проблема мощных светодиодных источников света - тепловыделение.
Водяное охлаждение!!!
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Водяное охлаждение!!!
Угу. И маленький дизельгенератор для питания. :о)
Купил я один такой стоваттник, такую же оптику, поставил на радиатор. Дал всего 60 вт, через минут 10 температура радиатора подползает к сотне.  Но это без обдува.
Светит конечно как из пушки, но широким углом, поэтому не далеко, хотелось бы луч поуже, не совсем узкий ну так, градусов 20, а эта оптика дает 60-80 градусов, и не могу найти более узкофокусную.
 

ИКАР

я люблю самолеты!
тема вроде бы изначально ПРО УСТАНОВКУ НА САМОЛЕТ! Ок.
Но а если такие "злые и горячие" светодиоды установить на авто или прицеп? Для того чтобы поставить их вначале полосы и запустив генератор дать свет на полосу. Охлаждение не вопрос. Тогда всем все видно и курс обозначится и посадка будет с понимание когда выравнивать и прочее - это мне так кажется. Ночью не садился, только в глубокие сумерки, да и то скорость посадочная 65 кмч. Но видел в темноте все.
 

DiKey

Я люблю строить самолеты!
Но а если такие "злые и горячие" светодиоды установить на авто или прицеп? Для того чтобы поставить их вначале полосы и запустив генератор дать свет на полосу. Охлаждение не вопрос.
Используйте альтернативные источники, если вам требуются сотни ватт, чтобы не мучить генератор и не кипятить воду. (см. пост 23)
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Но а если такие "злые и горячие" светодиоды установить на авто или прицеп? Для того чтобы поставить их вначале полосы и запустив генератор дать свет на полосу.
Не вопрос, "люстра" 400 вт
https://ru.aliexpress.com/item/42-i...615ae58-498d-4e04-9682-7688e8b66bcc&tpp=1
И генератора не надо, работают от 12-24 вольтов
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят все эти примочки  в Авиации малоэффективны, в самолёте нужен направленный луч света ,а не общее освещение пространства , в сложных полетах по нему  частично можно определить характер захода на посадку по пятну на подстилающей поверхности..  К тому же при попадании скажем в область повышенной влажности Ваши примочки дадут отрицательный эффект ,создастся ореол ослепляющий пилота и вообще тогда будет труба……
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Ребят все эти примочки  в Авиации малоэффективны, в самолёте нужен направленный луч света ,а не общее освещение пространства , в сложных полетах по нему  частично можно определить характер захода на посадку по пятну на подстилающей поверхности.. 
Это из практики или "я так думаю"?
 
Вверх