ОООООООООООО!!!!!!!
Наконец-то!
Этот прибор начали делать в 1987 году, в СКБ-1 КуАИ. Проект Мирошника.
Делали его мы вдвоем с Сашей Кабановым (царствие ему небесное). К моему уходу в армию успели сделать лобики крыла, вклеили стенки лонжеронов, сделали болван носовой гондолы и выклеили 2 (или 3?) комплекта обшивок.
В 1988 году СКБ разогнали, мне стукнуло 18 и я ушел в армию (тогда студенты служили солдатами). После дембеля долго оббивал пороги ректората, чтобы восстановить самолетное направление в СКБ. И в качестве ПЕРВОГО аппарата представлял именно этот А-19, собрав задел (слава богу, товарищи за 2 года ничего не про...бали.
Именно тогда в СКБ пришел Андрюша Ананшкин (не ржать! фамилия такая!). С ним, собственно, собрали крыло, вклеили кое-какой набор, собрали балку. Дальше я начал строить амфибию С-202, а "девятнадцатым" занимался Андрюха. По окончанию института он забрал аппарат домой, в Орск. Потом лихие девяностые, и руки у Андрюхи дошли до 19-го только год назад. И вот ОН ПОЛЕТЕЛ!!!!
Теперь об аппарате.
Машина задумывалась в двух исполнениях: планер для ЮПШ и мотопланер (отголосок совместной работы Мирошника с Ошкинисом, вспомните "Гарнис"). По ряду причин начали делать именно мотопланер.
Размах крыла - 9,5 м
Хорда - 1,1
Профиль - на основе DFS-Р9-14, кому интересно - координаты и свойства в альбоме Кашуфутдинова http://www.avia-master.ru/h/libry.htm (прошу извинения у Обсерванта, это я ему дал название с ошибкою)
Масса пустого (проектная) 165 кг
Масса взлетная проектная 250 кг.
Носок крыла и косая зашивка задней части - стеклотекстолит КАСТ-В, толщиной 0,5 и 0,8 мм. Устойчивость обшивки обеспечивается частым набором носков нервюр из ПС-60, шаг от 90 до 150 мм, в соответствии с касательными напряжениями.
Стенка - КАСТ-В 1,0, усиленный в районе стыковых узлов ОЧК и подкоса.
Лонжерон - ровинг, полученный роспуском стеклорогожи ТСР-07, в пропитке К-153
Стыковые узлы - на стекложгутах (это отдельная тема, соединение легчайшее, ресурснейшее, но очень нетехнологичное).
Задняя кромка и носок элерона - труба 22х1.0 Д16Т. Навеска элеронов и рулей - как у Антонова на массовых планерах - обмотанная "восьмеркой" лента. Только у нас лента капроновая.
Жаль, мало времени... постараюсь дать картинки (увы, фоток тех времен почти нет :'(