Замполит...прости господи
Я люблю строить самолеты!
Вот вы тут полемику развели....
Я где-то написал что это невозможно?любопытноВ любой лётной школе мира, учат и тщательно отрабатывают "cкользящий взгляд" на приближающуюся поверхность планеты при посадке, это умение необходимо для правильной оценки высоты выдерживания-выравнивания.
Взгляд должен быть направлен под углом примерно 30гр. СЛЕВА по курсу и около 15гр вниз.
Это "наше всё" для всех нормальных пилотов во всём остальном мире кроме пендостана.
И это чистая физиология связанная с работой нашего головного мозга.
@ Байкал, по-Вашему получается, что глядя под углом 30гр. СПРАВА по курсу и около 15гр. вниз вследствие физиологических причин будет невозможно правильно оценить высоту выдерживания-выравнивания?
Не бывает такого никогда. Пилот ВСЕГДА слева. Даже если он инструктор который сел в левое кресло - перестал быть инструктором и стал ПИЛОТОМ. Тоже и с ПИЛОТОМ: если сел в правое кресло перестал быть ПИЛОТОМ. Когда инспектор принимает экзамен у студента он (имея все самые высокие звания ПИЛОТА) никогда не сядет в левое кресло. Если он принимает экзамен у инструктора то садится сзади. Правое кресло занимает экзаменуемый, а левое кресло ПИЛОТА занимает другой инструктор играющий роль студента И только в случае двухместного самолета он (инспектор) как бы играет роль "тупого студента" вытворяя самые невероятные случайности. в кресле ПИЛОТАНет тут никакой логики, у американских вертолётах инструктор справа , а например на той же цесне слева
правильно ли я Вас понимаю, что удобство оценивать высоту взглядом влево, как и быть правшой, обусловлено именно физиологией? (собственно об этом и был мой вопрос к Вам в Ответ#38)Попробуйте быстро написать что-нибудь другой рукой, в принципе конечно получится, но коряво
Веггер, идите в ##пу! Это у вас там со-pilot, ку-ку-пилот и прочее. А у нас курсант и инструктор. Я тут общался с русскими людьми и они меня поняли. А ваши посты обхожу стороной не потому, что ответить нечего, а потому что... тупые... :-/Слева сидит всегда ПИЛОТ.
Да, это примерно тоже самое, сейчас точно не помню, но там что-то связано с разными полушариями мозга.правильно ли я Вас понимаю, что удобство оценивать высоту взглядом влево, как и быть правшой, обусловлено именно физиологией? (собственно об этом и был мой вопрос к Вам в Ответ#38)Попробуйте быстро написать что-нибудь другой рукой, в принципе конечно получится, но коряво
т.е. если бы при обучении пилотированию студента для оценки высоты наставлять смотреть вправо, то он будет испытывать дискомфорт того же характера, что испытывают левши когда их при обучении, к примеру, заставляют писАть правой рукой
Летчик и пилот – это две разные профессии. Два одинаковых Ми-8 стоящие рядом могут быть один кораблем, другой судном. Я по документам был и вторым пилотом (по пилотскому) и правым летчиком (по военному билету). Что отличает пилота и летчика хорошо поняли ребята, бывшие военные, когда со мной в Омске переучивались. Задачи разные и потому способы их достижения разные. А хамы и зазнайки есть и среди тех и другихА кто такой ПИЛОТ? А лишь всего тот кто может, худо-бедно, управлять каким-либо ТС. Кучер - тот же пилот, гужевого транспорта.
Конечно нет такого положения как и нет обязательного наличия в самолете левого ПИЛОТСКОГО кресла. Но само понятие именно так и подразумевает - сидящий в левом кресле = ПИЛОТ ну или КВС если уж говорить языком формального устава. Все другие кресла, где бы они в самолете не находились предназначены для пассажира. Какой бы лайсенс у него в кармане не завалялся Мы говорим о самолетах у которых два передних места плечом к плечу...Андрей, приведите мне цитату из FAR где написано что пилот (pilot in command) обязан сидитеть только на левом кресле.
Андрей, знаете, мы тут летаем по правилам. Которые написаны в книжке. Где не сказано что пилот сидит на левом кресле. Согласно этим правилам, FAR -он может сидеть и на левом и на правом. А то что Вы там придумали сами "Но само понятие именно так и подразумевает"- это вы для себя оставьте. Это вы ведь сами придумали, да? Ведь вы вводите людей в заблуждние.Конечно нет такого положения как и нет обязательного наличия в самолете левого ПИЛОТСКОГО кресла. Но само понятие именно так и подразумевает - сидящий в левом кресле = ПИЛОТ ну или КВС если уж говорить языком формального устава. Все другие кресла, где бы они в самолете не находились предназначены для пассажира. Какой бы лайсенс у него в кармане не завалялся Мы говорим о самолетах у которых два передних места плечом к плечу...Андрей, приведите мне цитату из FAR где написано что пилот (pilot in command) обязан сидитеть только на левом кресле.
Самолёты
По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротативные двигатели — картер и блок цилиндров двигателя вращается вместе с воздушным винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер и цилиндры играли роль маховика. Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большого аэродинамического сопротивления вращающегося блока цилиндров и винта возникал крутящий момент, стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.
С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным, у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже гражданские) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды). Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем), летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.
Вертолёты
На первом в мире серийном вертолёте Sikorsky R-4 было два взаимозаменяемых места для членов экипажа, две ручки «шаг-газ» по бокам кабины, но только одна ручка продольно-поперечного управления циклическим шагом несущего винта посередине (из соображений экономии массы). Ручка «шаг-газ», управляющая общим шагом несущего винта (фактически, подъёмной силой вертолёта), требовала много аккуратных, точных манипуляций (особенно при взлёте, посадке и зависании), а к тому же ещё и физических усилий, поэтому подавляющее большинство пилотов предпочитало садиться справа, чтобы она оказывалась в правой руке[16]. Впоследствии привычки вертолётчиков-правшей, выучившихся на R-4 (и его развитии R-6) распространились по всему западному миру, поэтому на большинстве вертолётов кресло командира экипажа располагается справа.
Сиденье главного пилота на единственном серийном конвертоплане V-22 Osprey справа, «по-вертолётному». В России как в самолётах, так и вертолётах, кресло командира экипажа всегда находится слева.