Аэродинамическая балансировка лопастей ротора.

S

slavka33bis

По этому, пои отбитии конуса ограничимся предоаскруткой.
 
Откуда
Moscow
max-audi писал(а) Сегодня :: 12:17:36:
Orca писал(а) Сегодня :: 12:08:44:
http://video.yandex.ru/users/antibull/view/13/# Вот видео как это происходит , в безветренную погоду .

Ну это уже черезчур УжасМожно еще напильником риски делать! Смех

А что тебя так удивило.

Это вполне распространённый метод проверки конуса.
Им пользуются даже на взрослых вертолётах. 
Ja, Ja.... Я тоже, когда мне расказали, как это делается на наших Ка(может быть и Ми) был в небольшом шоке, вот так подходить с картонкой и чиркать по лопастям, которые ещё и нехило вращаются, однако факт сий налицо.
Суть метода --- выяснить на сколько погрешность в соконустности, т.е мажут помадой (на каждой лопасти, её торце) раскручивают их, боец подходит с картонкой близко, близко к торцам лопастей и чирк их по картонке и вуаля. Далее смотрится на картинку, если цвета совпадают по линии горизонта(т.е линия в линию), то всё ок, если нет, то подгибают триммерные пластины на лопасти и снова повторяют тест с картонкой(до тех пор пока линии не сопадут в одну, т.е отобъют конус ротора).
Интересно на сколько хватит этой триммерной пластинки? А что если она сломается, то лопасть на выброс(триммер у наших роторов как бы вшит в лопасть, а чтоб заменить её нужно потрашить всю лопасть).
Может лучше перенять опыт от Европейцев, Американцев.
Как делают они: на лопасть ставят датчики, на штативе ставят прибор, после разкручивают лопасти, а прибор тем временем анализирует положение и выдаёт отклонения, после подгибают необходимый триммер и снова за прибор, а уж после в полёт.
Вот это метот: чисто, безопасно, технологично.  :)
Ниже фот.3 лопасти Ми-8 и фот.4 лопасти EC-145
Посмотрите на сколко продумано у Европейцев: форма, крепление(самой лопасти, триммера, законцовки, есть даже балансир. грузы) и т.д. Нам учиться, учиться и ещё раз учиться на примере у них.
Можно ведь содрать(как китайцы) у них и сделать это у нас.
 

Вложения

Откуда
Moscow
Было где-то тут на ветках, вот как балансирует свой ротор SC 
Jim Vanek  :)  на English но понять, я думаю можно  ;)


[media]http://www.youtube.com/watch?v=DAq3u2Fwq_c[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=th-ftIIV4CI[/media]
[media]http://www.youtube.com/watch?v=uGNKSacy_4c[/media]
 
Может лучше перенять опыт от Европейцев, Американцев.
Как делают они: на лопасть ставят датчики, на штативе ставят прибор, после разкручивают лопасти, а прибор тем временем анализирует положение и выдаёт отклонения, после подгибают необходимый триммер и снова за прибор, а уж после в полёт.
   Любит народ у нас все усложнять, видимо и американцы тоже. Датчики, анализаторы и тд и тп. Это вроде как операция на горле, но выполняемая по суперсовременным технологиям- во бщем через задний проход.
   Чем вам картонка-то не угодила, самый простой способ, и самый надежный. Картонка это кусок ватмана прикрепленного к шесту в виде небольшого флажка, ну чтобы при касании лопасть не стучала по шесту. Шест опирается на землю и плавно подводится картонка до момента касания о лопасти. Затем осматривают положение цветных рисок и принимают решение, в какую сторону гнуть триммеры конкретных лопастей. Добиваются попадание лопастей не в ноль, а в допуск, например 15-30 мм. (цифры из головы, точнее для каждого вертолета свои допуски).
    На крупных вертолетах таким способом не пользовались, а применяли фотосъемку специальным синхронным фотоаппаратом, а по снимкам определяли лопасти идущие выше или ниже.
   Любители могут сейчас использовать видеосъемку и последующий просмотр покадрово, для определения соконусности.
   Регулировка углов атаки лопастей у разных винтов своя, то есть в зависимости от конструктивных особенностей втулки. При наличии триммерных пластин, удобнее пользоваться ими, это тонкая регулировка.
 
S

slavka33bis

Думаю, миллиметров 10  (для ротора диаметром больше 25 футов) будет достаточно.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Мы балансируем картонкой на шесте, губной помадой и черной мастикой для сапог

точность совпадения хорошая в раене 5ти-8ми милиметров для ротора диаметром 8600мм

также тут практикуют аппаратурой (ВИБРЕКС аппарат трехосевой) - но игра не стоит свеч

никакими стробоскопами и светодиодами и прочей лабудой нормального совмещения не добится так как старом проверенным методом картонки  ;)
 

jivoy

Мечтаю летать
Было где-то тут на ветках, ...
Когда не знаешь инглиша, чувствуешь себя ущербным...
Судя по манипуляциям в третьем видео, он никакой фольги не подкладывает, а тянет нужный болт и контролирует поворот индикатором, правильно я понял?

И еще попутно вопрос, опять же на третьем видео висят черные грузики, я так понял это что то типа автобалансировки (при биении смещаются туда, куда нужно сместить центр масс), как они правильно называются?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Думаю, миллиметров 10  (для ротора диаметром больше 25 футов) будет достаточно.
да 10мм достаточно

больше скажу по своему опыту - если ротор ПРАВИЛЬНО СОЗДАН то никаких регулировок не требуется  :IMHO

когда ТРЕКИНГ (конус в народе) "отбит", и лопасти одинаковой массы (+-2 грамма) НО при этом остались вибрации (от ротора, головка и мачта не в счет) - это свидетельствует о "несимметричности лопастей" (статической или динамической)

- под статической я понимаю: геометрические параметры лопастей (линейные и нелинейные искажения) и масовые характеристики (расположение ЦМ по длине лопасти)

- под динамической я понимаю: разницу в жесткости например (в композитных особенно) и распределение масс по длине лопасти (при изгибании лопасти ЦМ оной будет плавать - поэтому проводить центровку лопасти методом груза на конце или выносных грузов в одной части лопасти и т.д. это не целесообразно)

мораль - РОТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ ГРАМОТНО СОЗДАН и на всех этапах создания должна присутствовать ОТБРАКОВКА,  КОНТРОЛЬ и КОРРЕКЦИЯ, так как сума ошибок в конце концов приводит к вибрациям (особенно при композитном производстве !!!)


посему ротора "любительской" конструкции советую очень и очень тщательно тестировать перед приобретением (и тестировать самому !)

так к слову - АВЕРСО господин научил нас писать "ПАСПОРТ" ротора при создании (который сохраняется на производстве) в котором записываются все параметры на каждом этапе производства  :eek:

ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЕ, ОПЫТ и ТРУД - залог создания хорошего ротора  ;)

а регулировки...это клиентам впаривают туфту всякую, постфактом (вместо КАЧЕСТВЕНОГО создания и ОТБРАКОВКИ на этапе создания - кому интересно ОТБРАКОВЫВАТЬ из производителей 50% материала  ?!?)  :IMHO

вот и летаем...на вибраторах в результате  :~~) зато дешево !  ;)
 

jivoy

Мечтаю летать
вот и летаем...на вибраторах в результате зато дешево ! 
Раз зашел разговор о вибраторах, есть еще такой вопрос: если ротор вращается в плоскости не перпендикулярной оси вращения втулки (парирование ручкой завала конуса при косом обдуве), то возникает вибрация, которую невозможно исключить никакой балансировкой, правильно я понимаю процесс?
 
если ротор вращается в плоскости не перпендикулярной оси вращения втулки (парирование ручкой завала конуса при косом обдуве), то возникает вибрация, которую невозможно исключить никакой балансировкой, правильно я понимаю процесс?
Да правильно.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
вот и летаем...на вибраторах в результате зато дешево ! 
Раз зашел разговор о вибраторах, есть еще такой вопрос: если ротор вращается в плоскости не перпендикулярной оси вращения втулки (парирование ручкой завала конуса при косом обдуве), то возникает вибрация, которую невозможно исключить никакой балансировкой, правильно я понимаю процесс?
Величина "конуса" (на самом деле это некая кривая) меняется в полете (зависит от оборотов ротора и нагрузки) -> естествеено будет менятся и положение ЦМ ротора относительно качального болта -> чем жестче ротор (по длине), тем меньше эти изминения -> тем более расширяется диапазон (вилка скоростей) в которых Ваш ротор не будет вибрировать (не путать с флаттером, который также вносит вибрации - но это уже совершенно другая история...)

так что МАКАРОНЫ, МАКАРОНАМ рознь  ;)
 

vladislav opel

я люблю автожир и полет ротора
Заблокирован
Откуда
г.Сочи
вот и летаем...на вибраторах в результате зато дешево ! 
Раз зашел разговор о вибраторах, есть еще такой вопрос: если ротор вращается в плоскости не перпендикулярной оси вращения втулки (парирование ручкой завала конуса при косом обдуве), то возникает вибрация, которую невозможно исключить никакой балансировкой, правильно я понимаю процесс?
Величина "конуса" (на самом деле это некая кривая) меняется в полете (зависит от оборотов ротора и нагрузки) -> естествеено будет менятся и положение ЦМ ротора относительно качального болта -> чем жестче ротор (по длине), тем меньше эти изминения -> тем более расширяется диапазон (вилка скоростей) в которых Ваш ротор не будет вибрировать (не путать с флаттером, который также вносит вибрации - но это уже совершенно другая история...)

так что МАКАРОНЫ, МАКАРОНАМ рознь  ;)
Правильно на бумагу лист  в центре больше давиш  пальцем ,конус больше .Блин вот ошибка ляпнув не подумав извинение , лист держим по центру в центральной точке   и повсей плоскости обдуваем с низу.
 
Когда не знаешь инглиша, чувствуешь себя ущербным...
   Странное чувство...  А когда большая половина русскоязычного населения не знают русского языка, не говоря уже об английском, это нормально? Видимо уже привыкают к тому, что нормально...
   Мужики, не пинайте меня, за то, что не в тему высказался.
По сути, знание языка предусматривает перевод слова или фразы с сохранением смысла максимально точно.
   На нашем форуме стало модным применять сленг из непереведенных слов английского происхождения, вычитанных из различных описаний автожиров и не только.
   Преротатор, хаббар, альтернатор, кластер и т.д.
   Самим приятно? Русский не знаете, или не уважаете родной язык?
   С легкостью орерируете техническими терминами из научных трудов по автожиростроению, так давайте применять их и на форуме, только на русском языке а не в ПОПУГАЙСКОМ варианте.
   Кстати в большой авиации слово РОТОР уже не применяется с конца, если не со второй половины прошлого века, поскольку введено понятие НЕСУЩИЙ ВИНТ.
   Мужики, не кого обидеть не хочу, это даже не замечания, а просто призыв не сорить иностранными СЛОВЕЧКАМИ.
   Не знаете перевода, значит не понимаете смысла слова , тогда не применяйте его. Если четко знаете о чем говорите, то говорите об этом на русском, он ведь очень богат.
   Иначе не как.
   За державу обидно...
   
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
ROTOR_007 сказал(а):
За державу обидно...
На самом то деле такие же чувства испытываю. Но!
Ротор, применяется в отношении к авторотируещему виду (несущего винта, в вашем варианте), А несущий винт, это к вертолетам. Это как чем отличается вал, от оси? По этому русский язык - живучий, и он постоянно обогащается словами с разных языков, поэтому он не "мертвый".
И уж честно говоря, если мы "не на коне" в части развития АЖ в "Раше", и по свету, то и применяем именно тот сленг который заведен диктующим нам языком, в данном случае анг. Но в русском языке, это применяется как развитие и обогащение языка, а в анг. так и осталось, то что было (емкая фраза или название). А у нас с оттенками!... ;)
 
русский язык - живучий, и он постоянно обогащается словами с разных языков, поэтому он не "мертвый".
   Не соглашусь с Вами... Не обогащается, а засоряется.
В основном не по причинам необходимости и невозможности точного перевода, а из за безкультурия и безграмотности части населения. Стремление выделиться, СУМНИЧАТЬ хоть как-то.
Плиз, вау, окей, сорри, менеджер, маркет, маркетинг и много чего еще.
У нас в захалустье, где вороны-то не летают, на туалетах надпись WC...
Делайте выводы.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Эко Вас понесло, сударь! Не отходите от темы! Мы тут только в рамках АЖ. про туалеты как нибудь на другом форуме.
Давайте про технические термины, вы против них?
 

Orca

Я люблю строить автожир и ходить по рекам
Как-то яхтсмены не протестуют против рангоута и ликпаза , бушприта , книц и прочих терминов  :)и этот язык выучивают все "салаги" Меня лично не коробит слово кронштейн , штангенциркуль , шерхебель  и рашпиль , и своему работнику я не буду говорить возьми УШМ и отпили трубу  :)
 
Вверх