Аэродинамическая балансировка лопастей ротора.

yk_15

мне нравиться летать
ну технические термины ... они ими и останутся... у вертолёта несущий винт а у АЖ - ротор. Дело не в "терминах", дело в подмене НАШИХ вырожений амерскими... хотя с другой стороны - втулка ротора и хабб..... а мы понимаем....
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Суть метода --- выяснить на сколько погрешность в соконустности, т.е мажут помадой (на каждой лопасти, её торце) раскручивают их, боец подходит с картонкой близко, близко к торцам лопастей и чирк их по картонке и вуаля. Далее смотрится на картинку, если цвета совпадают по линии горизонта(т.е линия в линию), то всё ок, если нет, то подгибают триммерные пластины на лопасти и снова повторяют тест с картонкой(до тех пор пока линии не сопадут в одну, т.е отобъют конус ротора).
Интересно на сколько хватит этой триммерной пластинки?
на вертах не пластину гнут...а регулируют длину тяг привода лопасти...от автомата перекоса ,одна грань 8-10-мм в пакете...от чиркания ,короче если повернуть тандер на лопастной тяге на одну грань..то в пакетном рисунке лопасть сдвигается на толщину спичечного коробка.. :p
а точная подгонка делается триммерной пластиной...и укладывают в 10-15..мм все лопасти в конусе.. :p
За базар отвечаю сам это делал и не раз.... :IMHO
 
S

slavka33bis

Судя по манипуляциям в третьем видео, он никакой фольги не подкладывает, а тянет нужный болт и контролирует поворот индикатором, правильно я понял?
Ну дык, это же ротор СпортКоптеровский.

У него кубик (кирпич) ложится на коромысло не на прямую, а через пол цилиндр.

Он как раз и позволяет (отпуская затяжку болтов с одной стороны и затягивая болты с другой) наклонять кирпич в одну или в другую сторону.

А точнее не кирпич наклонять, а коромысло поворачивать относительно кирпича.
 
точная подгонка делается триммерной пластиной...и укладывают в 10-15..мм все лопасти в конусе.
   Все правильно Анатолий, грубая регулировка тягой, а тонкая триммером. Могу добавить к сказанному, что в силу малой жесткости лопастей на кручение, триммер лопасти при регулировках гнут в обратную сторону, в отличии от работы элерончика.
   То есть при необходимости поднятия лопасти в КОНУСЕ триммер необходимо отогнуть не вниз, а вверх. По крайней мере на лопастях вертолетов это действует именно так, по анологии с явлением реверса элеронов на крыле, при его недостаточной жесткости.
   Не исключено, что на каких-то коротких и очень жестких на кручение лопастях автожира реакция на отгибание триммера будет иной.
   Не знаю, на сколько правда, но где-то попадала мне информация, что на сверхлегких вертолетах с механическим управлением НВ, без усилителей-бустеров, именно триммерными пластинами добиваются минимальных вибраций и поводки ручки управления.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
ROTOR_007 сказал(а):
Не знаю, на сколько правда, но где-то попадала мне информация, что на сверхлегких вертолетах с механическим управлением НВ, без усилителей-бустеров, именно триммерными пластинами добиваются минимальных вибраций и поводки ручки управления
Возможно....в очень малом диапазоне... ::)
 
max-audi писал(а)
...на штативе ставят прибор...
Упомянутый Вами прибор имеет настройки под конкретный винт и на другом типе вертолета применяться не может (без перепрограммирования, м.б. даже на предприятии-изготовителе). Мы тоже видали, держали в  руках и пробовали в деле "Чедвиг" и т.п. приборы. А Ми-26 регулируется фотоспособом, например. Метод палки и ватмана - универсален, с практической точки зрения ничем не хуже, за исключением того, что прибором можно в полете работать во всем диапазоне скоростей. На прочность лопасти не влияет, если голову в винт не совать. Но для соосного винта еще никто не смог прибора сделать, который бы лопасти разделял на верх и низ (по направлению вращения). Обведенный Вами штырь - разрядник стат. электричества , он к делу не относится. Крепление лопастей на легких вертолетах у нас точно такое же, но для средних и тяжелых оно не годится, поэтому на на СН-53, например, оно в-принципе, такое же как и на Ми-8. Балансиры - в данном случае - вынужденная мера, виброгаситель с частотой 3-й гармоники оборотов вращающегося винта, которая на неподвижный фюзеляж переходит как 4-я (винт 4-х лопастный). Также было и на Ка-27(32). А вот все о качестве и контроле - правильно.
Ну, а если кого интересует измерение вибраций вертолета, весовая балансировка винта - пишите в личку.
 

Патологоанатом

Я вынужден летать.
Не знаете перевода, значит не понимаете смысла слова , тогда не применяйте его. Если четко знаете о чем говорите, то говорите об этом на русском, он ведь очень богат.
   Иначе не как.
   За державу обидно...
.... ;D Николаичу надо не на захолустный форумик внимание обращать.

   Как вам, например, грядущая отмена внутренних паспортов?
  Ведь не думаете же вы, что в загранпаспортах наши имена будут писать как должно? :mad:
Я, например, там перекрещен на Igor, спрашивается, почему не Igory?
На завоёванной территории уничтожается сама сакральность византийская, сама кириллическая самоценность.
(А он против англицизмов возмущается ;D )
 
О видали МАРЕМАН ответил..........все мы такыии злые я у вас только добрый вертолетчик......

Ничего не понял... Есть возражения?
 
А, вот! "Наверх" - приглашение просмотреть сначала, может я повторяюсь... Ладно, пошел наверх (паруса крепить!)(МАРЕ
МАН?)
 
Вверх