В формуле определения предельно передней центровки фигурирует только производная по альфа оперения.
Я говорю о физическом смысле ограничения по передней центровке - эта величина принмается такой,когда рулей при самой невыгодной (критической)конфигурации хватает для создания посадочного угла:все остальные расчетные случаи охватываются этим - при бОльших скоростях запас по РВ вырастет.
Дополню,что в случае,когда самолет на малой скорости не сваливается ни на крыло,ни на нос,за скорость сваливания принимают такую,когда израсходован весь ход РУС по тангажу.
А вообще можно ли каким-то образом рассчитать Су оперения при отклонённых рулях, чтобы не задать угол отклонения руля при котором начнётся срыв на оперении?
Безусловно можно - точно так же,как и для крыла с отклоненными на соответствующий угол,простыми закрылками.