Аэродинамический расчёт

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я думаю что схема Сигмы будет иметь преимущество для мало скоростного ЛА с малой нагрузкой на крыло и упрощённой аэродинамикой из за возможности применить винт большого диаметра не увеличивая высоту стоек шасси и тем самым массу ЛА. Чисто МЛМ, если это не так, хотелось бы узнать в чём я ошибаюсь. Интересно мнение участников форума о значении минимальной нагрузки на крыло связанной с условием безопасности по погоде с погодным минимумом как у МДП.   
 

Denis

Я люблю самолеты!
Я думаю что схема Сигмы будет иметь преимущество для мало скоростного ЛА с малой нагрузкой на крыло и упрощённой аэродинамикой из за возможности применить винт большого диаметра не увеличивая высоту стоек шасси и тем самым массу ЛА. Чисто МЛМ, если это не так, хотелось бы узнать в чём я ошибаюсь. Интересно мнение участников форума о минимальной нагрузке на крыло связанной с условием безопасности по погоде с погодным минимумом как у МДП.    
Даже для самолетов с повышенным вредным сопротивлением нет смысла в неограниченном увеличении диаметра винта. как минимум это обернется бессмысленным откормом массы.

Площадь и еще важнее - размах крыла определяются в первую очередь безопасным диапазоном скоростей. Это достаточно сложная задача многопараметрической оптимизации.
Например, нормированный запас до сваливания (большее из 1.3Vs  или Vs+10 узлов) означает что Сунв < 1.69Cymax. Для реализации минимальной взлетной дистанции на немеханизированном крыле необходимо Сунв < 2Сумах. Вопросы оптимизации крыла я начал обсуждать в ветке Volksflugzeug, но что-то ветка заглохла.

 
 

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
Я прочёл ветку Volksflugzeug, было интересно,жаль что заглохла. По диаметру винта, как показывает практика при диапазоне скоростей как у МДП и мощности СУ около 30 л\с оптимальным является винт диаметром  около 1,7м.(МЛМ) Вопрос в том, является ли допустимым такой диапазон скоростей для СЛА. Если конкретно, то допустима ли эксплуатация ЛА с размерностями как у планера Goat в моторном варианте.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Я прочёл ветку Volksflugzeug, было интересно,жаль что заглохла. По диаметру винта, как показывает практика при диапазоне скоростей как у МДП и мощности СУ около 30 лс оптимальным является винт диаметром  около 1,7м.(МЛМ) Вопрос в том, является ли допустимым такой диапазон скоростей для СЛА. Если конкретно, то допустима ли эксплуатация ЛА с размерностями как у планера Goat в моторном варианте.
Совершенно допустима. Более того, у американских СЛА (FAR-103) диапазон скоростей составляет 45-102км/ч а характерное значение наивыгоднейшей скорости у них 65-70км/ч и нагрузка на крыло менее 20кг/м2. Даже при столь малых скоростях достаточно высокий КПД винта на 30-сильном моторе будет при диаметре 1.2-1.3м и дальнейшее его увеличение практически ничего не даст. На тяжелом МДП  для эффективной реализации мощности мотора в 60-70л.с. вполне достаточно винта диаметром 1.5м.   

Размерность планера Goat является правильной и рациональной для маломощного моторного СЛА, однако строить его имеет смысл исключительно по нормальной схеме с тянущим винтом, традиционным размещением СУ и закрытой кабиной.
 
Даже при столь малых скоростях достаточно высокий КПД винта на 30-сильном моторе будет при диаметре 1.2-1.3м и дальнейшее его увеличение практически ничего не даст. На тяжелом МДП  для эффективной реализации мощности мотора в 60-70л.с. вполне достаточно винта диаметром 1.5м.
Что-то таких маленьких винтов ни на одном МДП сейчас не наблюдается визуально! Маленькие винты делали на заре СЛАшности, леталось на них кое-как.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Есть такая формула расчета кртического угла атаки плоскости. Подскажите, если значение а0 (цифра -угол атаки в градусах , при котором Су равен нулю) имеет отрицательный знак, то есть минус, то надо все равно его прибавить или таки отнять????
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Есть такая формула расчета кртического угла атаки плоскости. Подскажите, если значение а0 (цифра -угол атаки в градусах , при котором Су равен нулю) имеет отрицательный знак, то есть минус, то надо все равно его прибавить или таки отнять????
Что же непонятного - конечно, складываете с учетом знака
 
Вверх