Вернусь еще раз к расщепляющемуся РН в качестве воздушного тормоза.
Вспомнился маевский Интерфлай, который, имея совмещенные с элероном, закрылки по всему размаху (зависающие элероны), не допускал без деградации канала крена, выпуск закрылков более, чем на 18 градусов: если на Ходынке с 1800-метровой полосой, Авиатика, перетянув корпуса завода, касалась почти в начале полосы, то Интерфлай, заходя на той же высоте над корпусами, касался лишь на середине ВПП при любом положении закрылков, из-за невозможности снизить АК. Было предложено на подкосы крыла надеть элементы, имеющие в сечении симметричный аэродинамический профиль, а при посадке разворачивать его поперек потока: увы, ожидания не оправдались, и снижение качества оказалось незначительным настолько, что смысл мероприятия оказался ничтожным.
На мой взгляд, сопротивление расщепленного, хоть на 90 градусов, РН, не превысит описанного выше - хоть и управление по пути утрачено полностью.