Akeon таки рассказывает о своем пути в небо :)

Akeon

On my way to Airliner Career
22 мая 2012 года

Два выходных выдались потрясающими по накалу и насыщенности.

Начать с того, что в субботу у Кости, инструктора, был очередной ежегодный сбор отдела, в котором он некогда работал. Отдел разрабатывал ни много ни мало — Буран, кто не знает, это наш, отечественный шаттл. В числе других известных космонавтов, летчиков, инженеров, приезжал, опять же, Степан Анастасович Микоян. Вот я предыдущий пост посвятил деду, воевавшему с фашистами. А тут сидишь за столом с человеком, который от тех фашистов самолично защищал небо Москвы. Служил в одном полку с Василием Сталиным. Потом был летчиком-испытателем (впрограмме «Буран», как раз, руководил испытаниями). Второй год его вижу — второй год удивляюсь. 92 года человеку: приехал за рулем собственного опеля, пребывает полностью в здравом уме и доброй памяти. На 92 вообще никак не выглядит. Крыша едет.

Вот фотка. Микоян держит под ручки Таню, я за ними :). Вот, смотрите:



А в воскресенье были полеты. Я тут потихоньку осваиваю самолет. Вот этот, крошечный, принадлежащий одному из наших клубных пилотов:



Называется это чудо «Квиксильвер». На фотке я занимаюсь тем, что езжу вдоль и поперек поля, стараясь наработать моторику. Дело в том, что на самолете управление совершенно обратное дельталету. От чего у меня возникает масса сложностей. Например, на самолете, чтобы повернуть вправо, надо дать правую педаль (на дельталете — как на велосипеде — прямое управление: хочешь повернуть вправо, толкни левую ногу от себя, правую к себе, колесо и повернется). Пробовали на Арбате ездить на велосипеде, у которого руль крутится наоборот, и даже три метра проехать без подготовки невозможно? Вот тут та же история. Только еще интереснее: у меня на дельталете на правой педали находится еще и газ. На самолете газ расположен под левой рукой. Вот теперь представьте: я давлю на правую педаль, и вместо того, чтобы поехать быстрее, самолет начинает поворачивать, да еще и не в ту сторону! Про то, что на дельталете можно задрать крыло и тем самым объехать припятствие, я уж молчу: несколько раз пытался у самолета «задрать» крыло с помощью ручки :)).

Но, в целом, с третьего раза начал нормально рулить: как будто тумблер какой перещелкнули — все вдруг стало понятно. Поднялись с Эриком в воздух — так вообще песня! Вы бы знали, насколько самолет удобнее и эргономичнее дельталета! Я попробовал пролететь над Дмитровкой следуя всем ее изгибам — без проблем! Когда три оси вращения разнесены на разные органы управления, полет кажется потрясающе удобным! На дельте такого комфорта мне достичь не удавалось. В общем, самолет в разы удобнее — даже такой дубовато-туговатый как Квиксильвер.

Ну и разумеется, никакого зазнайства. Я прекрасно понимаю, что о самолетах не знаю еще ничего, и более-менее нештатная ситуация живо даст мне это понять. Посему я тихо-мирно осваиваю новый для себя способ передвижения по Небу.

Но сколько же в самолете благородства :)! Вот, взгляните на панорамку, сравните:



А вот на дельте у меня проблемы. Чуть не разложился я тут по земле. Стал заходить на повышенно скорости (видимо, после лыж такая привычка появилась, когда птичка тормозит на снегу почти сразу, а вправо-влево не вильнет даже, так устроено крепление лыж). А тут — катишься себе через все поле. И вот началось: высокая скорость+мои слишком длинные ноги, когда тяжело фиксировать переднее колесо+побитая полоса+раздерганный многими часами налета аппарат — и вот я на пробеге начинаю зверско вихлять из стороны в сторону. Удержался только чудом, а то был бы хлам от птички, и я бы легко не отделался после кувырка.

Пошел советоваться с опытными пилотами. Теперь предстоит отработать более плавную, с меньшей скоростью посадку с полной отдачей ручки от себя перед касанием (почти что парашютирование). Теперь либо он меня, либо я его. Сижу, боюсь, морально готовлюсь.

Расслабился, блин! «Всему научился»! Вот и плата не замедлила явиться! Еще легко отделался, можно сказать. В общем, в действии старая добрая истина «век живи — век учись». Уж в авиации это важно как нигде больше.

 

Akeon

On my way to Airliner Career
Июнь 2012 года

Давно ничем не делился из своей авиажизни. Летаю не так много, как хотелось бы, к сожалению. Но так или иначе, а общий налет перевалил за 70 часов.

С помощью более опытных коллег удалось легко исправить мои предыдущие ошибки — больше меня не «разбалтывает» на пробеге. Со всеми посоветовавшись, я тщательно продумал свой вылет и три недели назад вылетел сначала в спокойную погоду, потом, в этот же день, в болтанку. Действительно, я стал пренебрегать проходом над полосой на экране. Оказалось все до безобразия просто: перед тем, как коснуться, надо всего лишь удерживать аппарат максимально долго прямо над землей. В итоге, с посадками проблемы закончились. В эту субботу так вообще я хорошенько потренировался при довольно плохой погоде и непростых аэрологических условиях: боковой ветер, болтанка, роторы. Для тех, кому интересно, расскажу что это значит. При заходе на полосу, слева стоят деревья. Оттуда же дует ветер со скоростью 3-4- м/сек. Видели как за проезжающим грузовиком закручивается пыль? Вот то же самое происходит с деревьями, когда из-за них дует ветер: сразу за деревьями он начинает крутиться на манер барабана стиральной машины. Получается, что все это спихивает птичку с курса, да еще и швыряет вверх-вниз. Ну и просто нестабильная атмосфера добавляет тычков туда-сюда. В общем, просчитывать это бесполезно, тут помогает только «жопное чутье» :). И вот с этой стороны я и практиковался, когда вновь почувствовал силу. Выглядит такая посадка, конечно, страшно, но фишка в том, что когда чувствуешь машину и воздух, управлять машиной, «обтекать» все эти завихрения и точно выводить аппарат куда надо становится несложно и даже очень вкусно. Особенно приятно, что посадка получается мягкой, колеса плавно-плавно касаются травы. Мои пассажиры, не сговариваясь, после этих посадок говорили: «надо же, я думал(а), что сейчас жестко будет, а вы так мягко сели!» А то, стараемся :))!

А вчера так вообще опять взялся отрабатывать посадку без двигателя. Не выключал (все же, с пассажирами летаю), но убирал в произвольной точке (и высоты, и удаления, и направления) ногу с газа и заводил птичку на посадку. Прямо-таки, ощущение очередного пройденного этапа — как будто шагнул на очередной уровень мастерства.

На прошлых выходных к нам прилетала вот такая птичка с соседнего Вихрево:



Спорткруизер. Очень красивый аппарат! Багажный отсек там такой, что еще одного человека запихать можно. Летают на нем муж с женой. Сейчас нарабатывают летную практику, «прогуливаются» по гостям. На нашей небольшой площадке еле умостились. Теперь, соответственно, уже мы с Таней к ним в гости планируем слетать :). Вообще, это вот одна из самых, на мой взгляд, приятных вещей — возможность вот так запросто сесть в летательный аппарат и сгонять в гости к соседям.

Вчера с Таней под вечер слетали, обжужжали воздушные шары, которые поднялись в стихающее небо, до того весь день бушевавшее нестабильной атмосферой. Причем, сначала хотели слетать посмотреть красивые облака, но поднявшись на 750 метров, почувствовали страшный холод (а до облаков оставалось еще порядочно), сдались и повернули обратно, чтобы чуть позже слетать, помахать руками пассажирам и пилотам воздушных шаров.



Ну и под конец поста вот такая панорама нашего аэродрома:

 

Akeon

On my way to Airliner Career
23 июля 2012 года

Женщина и авиация.

Две ипостаси в одной фотографии :).



Кстати, Таню можно поздравить с первым налетанным учебным часом ;).

Хотел написать длинный пост об этих и предыдущих летных выходных, да что-то перехотел :). Было и печальное, и великое в мире малой авиации. Да ну его. Как-нибудь в другой раз.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
27 июля 2012 года

Удивительная вещь: каждый новый уровень знаний дается с большим пересиливанием себя, зато это по-настоящему и без дураков новый уровень.

Стоило мне «переболеть» страшной проблемой скоростных посадок с последующим вихлянием и едва не переворотом аппарата, как ощутились прямо-таки новые возможности дельталета. Более точный и правильный рассчет посадочных дистанций, например. Но самым интересным оказалось не это, а появление какого-то специфического дельталетного глазомера. У нас, в отличие от самолета, управление газом практически является способом набрать или потерять высоту. На самолете так: чем больше дал газу, тем быстрее он летит, а уж пилот рулями отправляет машину в набор высоты или держит в горизонтальном полете. На дельталете при увеличении газа крыло от набегающего потока начинает «задираться» вверх, соответственно, аппарат начинает набирать высоту. До определенной скорости это можно контролировать, силой удерживая крыло. Но это не очень удобно, как сами понимаете. Долго так не пролетаешь. Так вот, из-за этой особенности, режим газа для горизонтального полета на дельталете с каждым новым вылетом приходится подбирать особо: пассажиры-то все весят по-разному, топлива все время разное количество и т.д. И меня до сих пор слегка носило: отслеживал по прибору то набор, то снижение. И держать горизонт получалось как-то не очень. А тут вдруг получилось. «Распущенным» зрением, краем взгляда, я как-то стал замечать малейшие изменения высоты. Соответственно, стал легко их корректировать хитрой комбинацией из дачи газа и небольшого корректирования крылом. Прямо, это умение как-то внезапно пришло. Приятно!

А еще — у птиц действительно стоит поучиться полету. В Сибири в небе властвуют огромные хищные птицы, парящие над полями на восходящих потоках. И птицы эти так велики, что в жаркий полдень видно, как по ним бьют потоки нагретого воздуха. Так вот, крылья работают как демпфер, зато хвост крутится — мама не горюй. Оно могло бы выглядеть даже смешно, если бы я не знал какие удары атмосферы приземного слоя принимает на себя это пернатое создание. А ведь ему еще надо охотиться. И бить метко: мелькнуть черной тенью, метнуться к земле — и строго в заданной точке начать торможение. Да так, чтобы и добыча не ускользнула, и самому не убиться об землю. Задачка нетривиальная, скажу я вам. И не всегда везет птице. Но как элегантно все это проделывается! Как красив этот долгий полет в вихрях перемещающейся воздушной массы — и внезапный, молниеносный удар с высоты.

Но кое-в-чем птички победнее нас ;). Ричард Бах прав — им не дано ощутить красоты полета (разве только некоторым «воздушным хулиганам» вроде воронов). Но не только это: хищники привязаны к своим угодьям. Они не путешествуют — только кружат над своим куском поля. И тут мне с ними не по пути :).

Ладно, заговорился, в общем. Одни эмоции :). Лучше приезжайте на аэродром и разделите их со мной ;). Я вот сейчас потихоньку буду собираться и выдвигаться в сторону Батюшково. Приезжайте!

Покрышкин Костя в воздухе!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
28-29 июля 2012 года

Комментарий: этот пост я как-то выкладывал на форум в виде отдельного описания летного дня. Сделаю это еще раз, ради соблюдения датировки. И в дальнейшем буду точно так же выкладывать дубляжи: пусть уж все будет собрано в одном месте, раз уж я этим занялся :)

Как обращаетесь к графу, мерзавцы? Запорю! :)

Выходные были полны такими воздушными приключениями, что не рассказать о них достойно порицания.

Причем же тут граф? Сейчас расскажу. Но сначала небольшое вступление.

Размышляя о полетах, я недавно понял, что небо — пожалуй, единственная стихия, неподвластная человеческому телу. Только разуму. Посудите сами: человек безо всяких инструментов может путешествовать под землей, по земле, по воде, даже под водой некоторые ухитряются плавать, задерживая дыхание не десятки минут. И только в небе наше тело абсолютно беспомощно. Сколько ни маши руками — а без созданного хитрым разумом инструмента в небо человеку не подняться. И вот этих инструментов человек придумал много и самых разнообразных. Каждый такой «инструмент» дает почувствовать новую, невиданную доселе грань этого бесконечно прекрасного Неба.

В субботу нам с Таней повезло оказаться пассажирами воздушного шара. Виталий, мой тезка и пилот этого прекрасного воздушного судна, полетав со мной на прошлых выходных на дельталете, пригласил нас с Таней отведать воздухоплавания. И вот, в субботу, он забрал нас с аэродрома и повез на место сбора аэронавтов.

Когда все пассажиры и экипажи прибыли, после определения направления, силы ветра и совещания у карты, было принято решение вылетать из поселка Ильинский, что недалеко от Яхромы. Доехали до места — и началось действо. Огромные шары распаковывались из мешков для перевозки, которые 4-5 человек с трудом тащили из прицепов на траву («посторонись, аппарат легче воздуха несем!»), цеплялись к лозовым корзинам, наполнялись сперва просто воздухом от больших вентиляторов, а затем, уже подогревались из горелки горячим.

Я, разумеется, не мог не сунуть нос в процесс подготовки к полету: и таскал шары, и корзину доставал, и вот, шар держал во время надувания.


И вот мы все загружаемся в корзину и взлетаем. Я, конечно, снял видео (не очень хорошо, получилось, правда), но даже не буду его выкладывать. Это ощущение ни одно видео не передаст. Воистину, я понял, почему это называется воздухоплаванием. Шар действительно плывет по небу. Ни ветра, ни шума. Время от времени вспыхивает горелка, но тут же стихает, и тогда опять плывешь в тишине и спокойствии. Летишь — а внизу машут руками радостные люди, даже на шашлычок приглашают. Прямо так, с воздуха, и болтаешь с ними, оставшимися внизу, на земле.

Я позвонил Косте, он взлетел на дельталете и немного обжужжал нас :). Я, хоть, посмотрел как это выглядит со стороны, а то своих пассажиров мы толпами возим вокруг шаров, когда это удается, а как это выглядит для пассажиров шара я себе даже представить не мог. Ну, нашему семитонному левиафану эта жужжащая муха была, в общем, до лампочки :). Между прочим, шар запросто гнул деревья, если они попадались на пути. И это вызывало дикий восторг у всех, кто сидел в корзине. Еще пилоты шаров балуют пассажиров вот таким образом: находят дерево пожирнее, опускаются так, чтобы корзина за него зацепилась. Шар летит дальше, а корзина гнет и гнет дерево — как тетиву лука. И в какой-то момент дерево разгибается обратно, а освободившаяся корзина «выстреливает» вперед. Получаются своеобразные качели. И таким образом шар может качаться минут десять. Выглядит совершенно обалденно!

А пролет низко-низко над водой, когда кузнечики и лягушки разбегаются в разные стороны, а в неподвижной воде проявляется отчетливое отражение шара. Я прямо на ходу наклонился, сорвал травинку и некоторое время созерцал воду под нами.

Потом Виталий дал мне поуправлять шаром. Дело оказалось нехитрое (как водится, самое сложное — это посадка, и ее мне, разумеется, не доверили). Только надо понимать, что на каждое действие шар отзывается через десяток-другой секунд. Поэтому мыслить надо не текущим моментом, а планировать действие на полминуты вперед. Поддал жару горелкой — шарик подумает-подумает, да и начнет подниматься. И тут главное дотерпеть, на давать слишком много, а то через некоторое время шар как ошпаренный рванет вверх.

Это плавание по воздуху — великолепная грань драгоценного камня Полета!

Потом была посадка (причем, сразу в автоприцеп, чтобы не на руках тащить тяжелую корзину :)), Виталий оказался снайпером :). И вот тут началось самое интересное. Воздухоплавание богато не только обалденным ощущением полета, но и своими веселыми традициями. Предыстория же такова. Братья Монгольфье создали свой шар из обоев (поскольку владели соответствующей фабрикой) и решили полетать на нем. Но Людовиг XVI запретил им подниматься в воздух, сказав, что пусть лучше полетают смертнички из Бастилии. Однако Пилатр де Розье посмел возразить: мол, как же это так — в историю войдут бандиты и разбойники. На что ему тут же было высочайше предложено слетать самому. Что они сделал — вместе со своим другом Маркизом д’Арландом. Полет, в целом, как мы знаем, удался :), король на радостях тут же одарил первых воздухоплавателей графскими титулами и наградил теми землями, над которыми они пролетели. Потом сам ужаснулся подарку (героям отходила часть Парижа, один из королевских замков, земля и еще всякого по-мелочи) и добавил к указу ма-а-аленькое, но существенное замечание: владеют они всей новоприобретенной собственностью только тогда... когда находятся в воздухе! Вот так. Путин по сравнению с хитро... Людовиком отдыхает. С тех пор и повелась традиция: тот, кто впервые полетел на воздушном шаре получает титул одного из тех мест, над которым пролетал. Таким образом, я стал графом Ильинским — прошу любить и жаловать (поклоны, аплодисменты) :). Таня, соответственно, стала графиней Ильинской.

«Вставайте, граф, рассвет уже полощется...» :))


Это была суббота. А следующий день принес совсем другую грань полета, я бы сказал — ровно противоположную и не менее прекрасную.

Встав утром и немного полетав, я начал раздумывать как бы так исхитриться, чтобы слетать в гости в Вихрево. Аэродромчик расположен всего-то в 37 км. по прямой от нас. Походил, подумал, поспрашивал — и выяснилось ,что там сейчас летает Юра, пилот, с которым мы вместе три года назад учились у Кости. Юра давно пересел на самолет и летает на Як-52. Он обрадовался, технические вопросы быстро решились, РП дал мне погоду и мы полетели туда в два аппарата. Летели днем, по болтанке, но с огромным удовольствием! Таня, как водится, штурманила, я высматривал аварийные посадки и «танцевал лезгинку» с трапецией. Но какой же был кайф в этой маленькой локальной борьбе! Я же за этим и шел в авиацию — чтобы путешествовать по небу, смотреть на землю сверху! И вот мы летим. Совсем недалеко, в получасе лету — но сами и в гости! На подходе я скомандовал Тане вертеть башкой и высматривать самолеты, сам тоже принялся оглядывать небо: где-то тут наворачивал учебные конвееры курсант на Вильге. Заметил взлетающий самолет, подгадал время и очень удачно построил заход. Только вышел на посадочный курс — заметил, что за мной выходит на глиссаду Костя (a.k.a softwarengineer), который как раз собирался лететь к нам, но принял мое предложение встретиться вместе в Вихрево, и вернуться к нам уже стаей в три аппарата. А за Костей развернулся Игорь на своем красавце-Аэросе. Так мы цепочкой и спустились с небес — знакомиться с ближайшими к нам авиаторами.



Нас угостили чаем, а потом Юра предложил слетать с ним на Яке. Ну, разумеется я не нашел сил отказаться. Мы забрались на 1500 м. и Юра открутил мне небольшой пилотаж. Петли, бочки, иммельманы, штопор... Я почувствовал, как на перегрузке в 5 ед. начинает уползать вниз лицо :). Вот это был настоящий Полет. Как я сказал, другая его грань: не в тишине и скрипе веревок, а в свисте ветра за кабиной, запахе авиационного бензина, вертящейся вокруг маленького самолета земли и облаков... Это было восхитительно. Но опять, в который раз уже, я возвращался к мысли о наших летчиках Великой Отечественной. Так летать невозможно научиться за 10 часов, которые отводились нашим будущим пилотам. А без этого умения — и еще многих умений и навыков, которые приходят только с опытом! — тебя просто убьют. Сколько же их там погибло — так ничего и не понявших за короткие минуты воздушной бойни юнцов, посланных на смерть мерзавцем Сталиным. И сколько таких же немецких пилотов, убиваемых нашими — теми, кто выжил, научился биться в страшных сражениях предыдущих лет — набранных сволочью-Гитлером отовсюду, лишь бы заткнуть ими дырявое небо фатерланда :((. Кто не летает, может только отдаленно представить себе весь этот ужас. Я, налетав за 75 часов, имея представление о небе и его особенностях, и то сидя в Яке иногда терял в воздухе ориентировку. А тут — 10 часов и лети умирать.

Ладно, это все грустные мысли. После посадки мы душевно распростились с авиаторами Вихрево, сели в свои легкие птички и неспешно потопали домой.

Вот он, самолет на котором я первый раз в жизни почувствовал что такое настоящий пилотаж.


А дома нас ожидала красочная картина: ленивые пилоты под крылом беседуют о своем, а с ними примостился наш новый житель — Кузя. Маленький хулиганистый котенок :).

 

Akeon

On my way to Airliner Career
До вечера лениво полетали в режиме «слетал, проветрился, приземлился, чаю попил».

Красивый маленький, но умирающий собрат по небу... Ну, хоть оставит свою красоту в памяти на фотографии.


Вечером опять стартовали с соседнего поля шары. Я позвонил Виталию, он объяснил на каком шаре будет лететь, и мы с Таней прыгнули в аппарат, чтобы немного обжужжать его :). В ответ вечером он подарил вот эту фотку нас-любимых.

Наверное, лучшая фотка, характеризующая эти два великолепных летных дня.

 

Akeon

On my way to Airliner Career
21 августа 2012 года

Ну, шикарно полетали в эти выходные! Прокатил Сашу Гандкина и его супругу Юлю. Саша отличный фотограф (что я ниже и продемонстрирую). Это едва ли не лучшие аэродромные фотки, которые были у меня в руках, вот так!

В принципе, рассказывать особо не о чем. Хотя, вот один крошечный но интересный эпизод расскажу. Нет, даже два :).

Первый — это я летел с пассажиром, а были не очень высокие облака. Ну, думаю, покажу ему самую красоту. И полез наверх. Лечу — целюсь прямо между двумя некислыми кучевыми облаками: шапки — у одного выпирает на 4-5 километров, второе поменьше, но снизу тоже уже темнота начинается. И вот между этими штуками я и вперся. Опасности там не было, разумеется, но впечатлений... Представьте себе: летишь между двух громадин. Не, не так — ГРОМАДИН. Две стены — справа и слева. Вверх смотришь — страшно становится. И две эти стены клубятся по сторонам. Это величественное, но устрашающее зрелище. Пассажир только глазами хлопал, а я почувствовал, что хочется как-то поджать крылышки и тихо-тихо убраться восвояси. Собственно, я так и сделал — не нашел силы долго там быть. Это никакие фотографии, никакой рассказ не передаст. Мы, в сравнении с природой — тьфу, букашки. Сколько раз утверждаюсь в этой банальной, в общем-то, мысли.

А второй — просто забавный пассажир попался. Мужик, мотоциклист. Садится и просит покатать со «спецэффектами». Ну, меня уговаривать не надо. А еще середина дня, солнышко землю накочегаривает, земля в долгу не остается и возвращает тепло в воздух. А наш брат все это чувствует собственным загривком — на наших растопыренных, ищущих опоры крылышках, весь этот миллионолетний спор левиафанов в конечном итоге и отражается. Ну, взлетаем. Я набираю безопасную, переплываю вспаханное поле, а на следующим за ним, где у нас маленькое круглое озерцо, убираю ногу с газа — и вниз. И давай мужика на повышенной скорости над самой землей таскать, огибая рощицы, деревни и коров. Район знаю, все провода-препятствия помню как свои пять пальцев, так что не опасно. И мне тренировка на сверхмалой высоте, и мужику кайф от ветра в лицо со скоростью около 120 км/ч. Чувствую нутром — попритих он там у меня. Оглядываюсь, киваю — как, мол? Он кивает в ответ и поднимает большой палец. Ну, держится пока, молодец — можно еще что-нибудь изобразить. Выпрыгиваю резко вверх, потом в горизонт, и так, «ступеньками», разгоняясь и выпрыгивая на полугорки набираю высоту. А с трехсот метров закладываю спираль вниз с хорошей перегрузкой. Дядечка не выдерживает, начинает орать. Ну, мне же не останавливаться — довожу маневр до завершения и уже в обычном темпе чапаю на аэродром. Броски буйной атмосферы, насколько могу судить, мужика уже так сильно не впечатляют. На посадке нас еще потрепало напоследок, уже так, «для полноты впечатлений». Выключаюсь, отстегиваюсь, вылезаю, начинаю отстегивать пассажира. Он кое-как выбирается из дельталета и произносит: «Блин, как вы тут только летаете... Круто, конечно, но я чуть не обосрался». Я только хмыкаю: так и летаем. В кайф :).

Ну, вот вам для затравочки... как там в наших «интенетах» говорят — «мимими»?



































За фотки (кроме котенка в шлеме — это мое :)) еще раз огромное спасибо Александру Гандкину (в ЖЖ solovey1105). Если кому нужен проф. фотограф — обращайтесь, всячески рекомендую.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
В продолжение предыдущего, было опубликовано в моем Живом Журнале спустя несколько дней.

Да, что-то я на эмоциях предыдущий пост накатал, а теперь и перечитывать неловко. «Как будто я сам не знаю, что за морем так же худо» © Г.Кружков.

Во искупление, так сказать, выложу еще Сашиных фоток с аэродрома, сделанных на выходных.

Многим будет забавно посмотреть их. Например, к нам прилетал в гости автожир «Казачок», который пилотировал его же создатель, Юрий Корнеев. Автожир, вообще говоря, странноватая машина. Я не летал не нем, за ручку не держался, но от того, что читал (а кое-что человеку «в теме» понятно уже из описания тех, кто посидел в кабине) осталось только ощущение напряга: побаиваюсь я этого «недовертолета-пересамолета». Хотя то, какой пилотаж показывал над нашим полем Юрий, надо отдать должное, производит впечатление. К слову сказать, первый автожир, который приезжал к нам базироваться в прошлом году, разложили в течение недели. Дело в том, что самое трудное для этой машины — взлет. И пилот, как раз, со взлетом и не справился. Сам-то целый, ни царапинки, а вот машина на свалку.

«Казачок», надо признать, выглядел поприличнее того, предыдущего. Тут тебе и закрытая кабина, и печка — удобство и комфорт. В целом, сделан не кондово (что для отечественного производства смотрится неожиданно приятно), хотя по торчащим кое-где проводам страна-производитель определяется легко и сразу. Тем не менее, для нашей страны такое качество исполнения — уже солидное достижение.

В общем, смотрите и наслаждайтесь:



























Ну и теперь просто аэродромные фотки:







Счастливое лицо человека, только что прикоснувшегося к Небу


«Винты и моторы» :).


Собратья по стихии.


Ваш покорный с супругой. «Летчик для меня — это форма» ©. Не могу забыть :(.


Готовимся ко взлету.


Взлет произвел!


Наш пузик :).


Одиин сел — следующий сразу взлетает! Аэродром живет.


Полетали и дети, и взрослые. Все счастливы!


«Винты и моторы»-2


Ну вот так :).
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Август 2012 года

Ну, налетался в воскресенье! Вообще, именно эти выходные применительно к авиации выдались для меня лучшими за лето. Про субботу расскажу позже и отдельным порядком (хотел слетать на праздник в Шевлино, да не вышло), а воскресенье — просто день Неба. Я летал почти целый день без перерыва. Самое приятное было — это апдейт-версия моего «Небесного Музея» (http://www.light-pilot.ru/proekt-nebesnyj-muzej/). Эта прогулка начинает пользоваться широкой популярностью! И я бесконечно этим горжусь, это мой лучший проект на сей день. Те, кто выбирает этот экскурсионный полет, возвращаются на землю полные впечатления и от души благодарят — безумно приятно! Я, налетав уже порядком, навострился точно выдерживать время, маневрируя при этом так, чтобы все культурно-исторические места открывались именно когда о них идет речь, и с самой красивой стороны. Те, кто летают не в первый раз, обалдевают особенно. Шлемы, наглухо отсекающие посторонние звуки, прекрасно подобранная Настей музыка, интересно рассказанная Мишкиным голосом экскурсия — все это открывает людям полет с совершенно новой стороны, о чем они мне после посадки восторжено сообщают.

Из интересных ощущений: Володя, наш зам. нач. аэродрома, пилот-инструктор паралёта, потихоньку взялся осваивать дельт и попросил с ним слетать на учебное поле, так, чтобы он потренировал с переднего кресла посадку. Естественно, что инструктором он уже к тому времени был выпущен. Но выпущен на легком дельталете, а не на нашем тяжелом Форсаже. Так вот, летая пилотом, я совсем забыл как это, когда тебя везут. Да еще везет человек, осваивающийся в дельталете. Когда Володя стал строить заход (высоковато, на мой взгляд, аппарат-то у нас быстрый!), я слегка занервничал. Как я говорил, штатная посадка на дельталете — это пикирование вниз на повышенной скорости с предвыравниванием на высоте около пяти метров и последующим выравниванием на метре. Но всему есть пределы! Володя же падал камнем, перед землей выхватывая машину и усаживая ее (надо отдать должное, довольно мягко). И тут я понял как чувствуют себя мои пассажиры: я-то, управляя машиной, знаю что делаю, а им нифига не понятно, да еще и все происходящее в новинку! Вот мне маленький урок от жизни: летай, да не залетывайся, помни, что за спиной не просто человек, жизнь которого дороже собственной, но человек не понимающий сути происходящего. Даже если он просит покатать со «спецэффектами» — все равно нужно бережнее относиться к его нервам. Человек пришел за Радостью, а не за Страхом. И тут, пилот, будь любезен — найди здоровый баланс между щекоткой нервов и красотой Неба, которую, быть может, твой пассажир потом пронесет через всю жизнь.

А еще одна прекрасная вещь — то, что я опять полюбил посадки больше других элементов полета. Можно сколько угодно «кувыркаться» в небе, выжимая из крыла все, на что оно способно, разгоняя его до 150 км/ч и чувствуя начинающийся срыв — все это хорошо, но красивая, точная, мягкая до нежности посадка — это ни с чем несравнимое удовольствие. Поэкспериментировав так и этак, я нашел свой стиль, свою манеру. Прочувствовал соотношение всех составляющих полета, завершением которого является такая посадка, какая описана у В.В.Ершова: «колеса касаются бетона так, будто это нежно ласкают друг друга губы влюбленных». Вот и я теперь начал чувствовать, как первая травка верхушкой шуршит по еще не коснувшимся земли колесам, как держится у самой земли на экране мое крыло, растрачивая остатки подъемной силы на едва ощущаемое касание с землей... Неописуемая, нелетающему человеку непонятная радость!
 

Akeon

On my way to Airliner Career
2 сентября 2012 года

Не могу не перепостить отзывы о сегодняшней покатушке.

Оля и автор нижеследующего текста, Женя, сегодня доехали до аэродрома и покатались. На Женин отзыв я внезапно наткнулся просматривая ленту. И не смог удержаться от того, чтобы не перепостить его. Делюсь :)))!

Оригинал тут: http://kaisla7.livejournal.com/86617.html
«Всяческого здоровьичка и успехов желаем
доблестному пилоту Басенку Михайловичу. Нет, у него не день рождения, а просто он нас сегодня офигенно полетал и вообще made my day.
Летайте самолётами Басенка! Это надежно. Это красиво. Это и вполовину не так страшно, как парашют.
Оказывается, дельталёт и мой шевролёт едят одно и то же масло. А коровы сверху похожи на собак.



А остальные фотки Оля пусть выкладывает)».
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Продолжение завтра, отчеркну отдельно: это будет моя личная, большая веха. Возможно, в этом месте будет иметь смысл попросить модераторов перенести ветку в более подходящее место, оставив тут ссылку-копию.

Но — завтра ;).
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Виталий, я уж не знаю, почему в вашей ветке так мало каментов. Наверное, слишком все хорошо, не на что поругаться :) У меня лично вкладка Оперы с этими рассказами висит и не закрывается уже три недели! Кроме того, в списке тем раздела видно количество просмотров темы. Сейчас 3428.

А почему, кстати, в ЖЖ нету ссылки сюда? И вообще, отдельного поста с рекламой РЕАА-форума  :mad:  ?
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Вах, приятно!

Ок, вернусь с аэродрома — продолжу :).

Насчет рекламы — ну его, не люблю. Когда к слову приходится — даю ссылки, а так… зачем :)?
 

orly

Я люблю летать!
Откуда
Оренбург
Виталий, я уж не знаю, почему в вашей ветке так мало каментов.
Позволю себе оставить комент: коментов нет потому, что наверняка ВСЕ читают взахлёп  :) Вот я прочитал всю ветку и теперь жду продолжения, у автора явный талант не только в пилотировании но и в литературе!  :IMHO читая ветку, переживаешь всё то что сам испытывал и испытываю! Спасибо за приятные эмоции!!! Хоть Вы и далеко, но будем рады встретить Вас у нас в гостях в Оренбурге! ветка нашего аэродрома на форуме есть. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379420312/120
Удачи автору в жизни и в небе!!!  :~)
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
С моего предыдущего сообщения прошло 18 часов 45 минут. Количество просмотров за это время: 3647 - 3428 = 219. Итого, люди заходят сюда почитать каждые пять минут, круглосуточно :)
 

Ходжа

Pigs fly.
Отступление от темы

Друзья, вопрос: ветку-то кто-нибудь читает, али как?



Мы жуём. И перевариваем. Потому и молчим. Нас в детсаду не зря учили:"Когда я ем я глух и нем". К духовной пище то же отношение.
 

Akeon

On my way to Airliner Career
Виталий, я уж не знаю, почему в вашей ветке так мало каментов.
Позволю себе оставить комент: коментов нет потому, что наверняка ВСЕ читают взахлёп  :) Вот я прочитал всю ветку и теперь жду продолжения, у автора явный талант не только в пилотировании но и в литературе!  :IMHO читая ветку, переживаешь всё то что сам испытывал и испытываю! Спасибо за приятные эмоции!!! Хоть Вы и далеко, но будем рады встретить Вас у нас в гостях в Оренбурге! ветка нашего аэродрома на форуме есть. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1379420312/120
Удачи автору в жизни и в небе!!!  :~)
Вах, ну, спасибо :)! Прямо бальзам на душу! После вчерашнего так и вообще :(. Ну, это своим чередом расскажу.

В гости к вам - с огромным удовольствием! Я в этом году посмотрю насколько реально на моем Джетфоксе путешествовать, заапгрейдюсь, если повезет, и устроим прилет к вам :)!

С моего предыдущего сообщения прошло 18 часов 45 минут. Количество просмотров за это время: 3647 - 3428 = 219. Итого, люди заходят сюда почитать каждые пять минут, круглосуточно :) 
Да я спросил, потому что вижу - заходят, но общение-то письменное на форуме, поэтому иногда возникает иллюзия что "только я один в пустоту трындю". Потому и подстраховался, спросил. Я по жизни-то болтать ради болтовни не люблю, соответственно, и на своей ветке не хочется оказаться в качестве "болтолога". Ну ок, я понял, что читателям нравится, так что с большим удовольствием продолжу!

Отступление от темы

Друзья, вопрос: ветку-то кто-нибудь читает, али как?



Мы жуём. И перевариваем. Потому и молчим. Нас в детсаду не зря учили:"Когда я ем я глух и нем". К духовной пище то же отношение.
Отступление от темы

Друзья, вопрос: ветку-то кто-нибудь читает, али как?



Мы жуём. И перевариваем. Потому и молчим. Нас в детсаду не зря учили:"Когда я ем я глух и нем". К духовной пище то же отношение.
Ну просто вах :)! Спасибо :)!

koleso-peno сказал(а):
нормальная авторская ветка. я б комменты вообще убрал.  свой завтра уберу.
Да ладно, мне же приятно видеть, что не в пустоту пишу. Статистика статистикой, а все же письменное общение отличается от живого тем, что не так чувствуется отклик от читателей. Поэтому когда много публикуешь, возникает иногда ощущение собственной болтливости в пустоту. Ну, я понял, что читатели еще не сбежали, и даже наоборот :), так что с удовольствием продолжаю!
 
Вверх