Аппараты на крыле Атом.

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Результаты облёта:
Небольшой ветер, около 5 м/сек, вдоль полосы. Балансировочная против ветра 80-85 км/час, по ветру 90-95 км/час. Почему такая разница не знаю, вероятно особенности аэродинамики тележки без обтекателя (с обтекателем такого не замечал).
При прижатой трапеции к подкосу 55 км/час., сваливания нет (но по ощущению рядом).
Летал один (100 кг.). Понятно, что при загрузке пассажиром данные изменятся.
По V-образию крыла вопрос открытый. Была поставлена ручка укороченная на 15 мм. (это для трапеции смещённой на 100 мм.), а у меня 180. Виражи более 45 гр. не делал. Из виража крыло медленно-медленно выходит само (что мне даже понравилось), понятно это говорит о небольшом избыточном V. И на земле боковые троса сильно провисают.
Как влияет чувствительность крыла на ветер, при разном V?

Вопрос к Русаку Александру Игоревичу - на сколько, от штатного размера, должна быть укорочена ручка, при смещении трапеции назад на 180 мм.? И, можете изготовить и отправить мне боковые троса для приведение к оптималу V-крыла со штатной ручкой? После окончательной доводки отправлю неиспользованные (троса, ручку) комплектующие Вам. Если требуется оплата дополнительных мероприятий - оплачу.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Балансировочная против ветра 80-85 км/час, по ветру 90-95 км/час
Такие утверждения всплывают на форуме с завидной регулярностью. 
В воздухе ветра нет! По ветру Вы летите или против, раком боком,  на полет это не оказывает ровно никакого влияния, мняется лишь скорость относительно земли, воздушная скорость (при прочих равных) неизменна!  Вы всегда двигаетесь в НЕПОДВИЖНОЙ воздушной массе, если не считать местные возмущения (болтанку)
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
sun, дружище, я знаю, что разницы в показаниях быть не должно, но у меня в этот раз такое вылезло, проверил несколько раз. Сам не понял и не знаю, почему так показал указатель воздушной скорости. Летал вдоль сопки, возможно какая-то турбулентность или ещё что.
 

maximL13

Люблю летать на дельталёте !
Откуда
Wjazma
Русак,спасибо тебе за крылья!!!!!!!!! Крыло класс :IMHO летал на атоме неоднократно. В следующем году вам заказик сделаю для своего Бимана ;)
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Русак,спасибо тебе за крылья!!!!!!!!! Крыло класс :IMHO летал на атоме неоднократно. В следующем году вам заказик сделаю для своего Бимана ;)
Спасибо! Весной произвели изменения в крыле, сделали новую оснастку для пошива парусов.
И было-то... Но сейчас совсем полное безразличие к погоде и болтанке. Кареткин даже лестно отозвался о тяжелой телеге с этими крыльями, чего от него, в принципе, трудно было ожидать)).
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
Результаты облёта:
Небольшой ветер, около 5 м/сек, вдоль полосы. Балансировочная против ветра 80-85 км/час, по ветру 90-95 км/час. Почему такая разница не знаю, вероятно особенности аэродинамики тележки без обтекателя (с обтекателем такого не замечал).
При прижатой трапеции к подкосу 55 км/час., сваливания нет (но по ощущению рядом).
Летал один (100 кг.). Понятно, что при загрузке пассажиром данные изменятся.
По V-образию крыла вопрос открытый. Была поставлена ручка укороченная на 15 мм. (это для трапеции смещённой на 100 мм.), а у меня 180. Виражи более 45 гр. не делал. Из виража крыло медленно-медленно выходит само (что мне даже понравилось), понятно это говорит о небольшом избыточном V. И на земле боковые троса сильно провисают.
Как влияет чувствительность крыла на ветер, при разном V?

Вопрос к Русаку Александру Игоревичу - на сколько, от штатного размера, должна быть укорочена ручка, при смещении трапеции назад на 180 мм.? И, можете изготовить и отправить мне боковые троса для приведение к оптималу V-крыла со штатной ручкой? После окончательной доводки отправлю неиспользованные (троса, ручку) комплектующие Вам. Если требуется оплата дополнительных мероприятий - оплачу.
При переносе ручки трапеции на 200 мм назад, труба ручки укорачивается на 27 мм. При 180 мм - не замеряли, чуть позже сделаем. Но думаю, если отпилить не 27, а 25 мм, будет то, что надо). Имеется в виду перенос от первоначального варианта. И ничего не нужно будет пересылать.
 

Ходжа

Pigs fly.
"Вот и мой Атом полетел!
Что было сделано в изменении штатной конфигурации:
  По совету уважаемого Александра Игоревича Русака - ослаблена натяжка обшивки по консолям на 0,5 шага по отверстиям, изменена центровка на крайнею заднею",

Как говорил один из героев Гашека: "О чём мы ещё до войны говорили с господином окружным заседателем".

См. №178 и 181. "Плавали-знаем".

P.S. Пробовал летать на предельно передней центровке на Атоме с Аэросовской телегой. НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Постоянно приходится держать трапецию с выталкивающим усилием на вытянутых руках чтобы удержать его в прямолинейном горизонтальном полёте.

Сейчас поставил среднюю для чистоты эксперимента. Отлетал пока только 3 дня один в болтанку, с пассажирами в умеренный ветер и три выброски парашютиста.

По ощущениям: золотая середина, одним словом.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Уважаемый Ходжа, у нас с Вами немного разные тележки. У Вас чуть тяжелее двигатель, для сохранения центровки наклон пилона должен быть немного меньше. Теория, как на самом деле - нужно померить. Если это действительно так, то смещение ручки для наших аппаратов тоже должно быть разное.
Мой вывод, почему у меня крыло уходило в раскачку - 1.тележка легче (недогруз крыла), 2.обшивка натянута более, чем нужно, - отсутствие необходимой купольности.  3.Ну и не надлежащее положение ручки, а так-же перерыв в лётной практике почти в 2 года, усугубляло ситуацию.
И всё-таки склонен думать, что это был голландский шаг.
 

Rusak

Я люблю строить самолеты!
33-й раз...
В вашем посте ключевая фраза - перерыв в летной практике почти 2 года.
1. Я не знаю, на сколько легче ваша тележка. Как будто, она с 912-м. Не раз говорил здесь, что крыло АТОМ с одинаковыми регулировками, одинаково ведет себя с легкими и с тяжелыми телегами. Это много раз доказано теми, кто ставил наши крылья на легкие и очень легкие телеги.
2. Обшивка была натянута штатно, она не была натянута больше, чем нужно. Крыло было облетано и летало штатно. Если не сказать, отлично.
3. Положение ручки не было ненадлежащее. Оно не подходило к вашей телеге. Мы с вами это обсуждали многократно и утомительно.
[highlight]4. Крыло АТОМ не имеет склонности к голландскому шагу.[/highlight]
Все это обсуждалось с вами в ходе многочисленных психотерапевтических сеансов.
Думаю, все наши возможности исчерпаны, и нам больше нечего вам сказать.
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Александр Игоревич, крыло Атом - отличное крыло, чего я не оспаривал, не оспариваю и никогда оспаривать не буду, не тот уровень моей квалификации. У меня нет основания не доверять товарищам летающим на Атомах. Я скажу больше, после того, как я окончательно подгоню крыло к своей тележке, буду так-же утверждать, что Атом отличное крыло. И, кстати, после субботнего облёта к этому есть предпосылки.
Но хочу всё довести до идеала.
Вам огромное спасибо за терпение и помощь.
 

Анатолий 32

Просто люблю летать.
Атом тяжелое химическое ,Не учебное потому как дубовое..,летучее -ДА но не то на чем надо небо осваивать..
-
и ребята  сколько не хвалите его-опасное  виражах-не выходит оно само ,его тянуть надо..не впечатлило ваще ...тупое как утюг..и учиться на нем-себе портить караму..

Жуков травить оно хорошо потому как гребет в высь как грейдер..а в полете -туп затуп... :p  и для двухместки -ну не в обиду  проидзводителю "змей горыныч."...
Админ не в обиду..но реально :
Сделано ОТЛИЧНО.
Летает:Отлично!
Но по природе..ниочем.. :~~)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Не учебное потому как дубовое.
Надо Кареткину сказать,а то несколько лет людей успешно обучает на Атоме и не знает ,что крыл-то использует не по назначению ;D
Хоршо хоть ни я один не по назначению крыло использую))))). Хотя Атом реально дубоватый.
 

maximL13

Люблю летать на дельталёте !
Откуда
Wjazma
Да, вы о чём говорите!!!! В каком это месте оно дубовато :D :D :D
 

AlRu38

Я люблю строить самолеты!
Не, парни, если сравнивать с Аэрос Стрим, Атом заметно легче управляется в виражах. Правда я ещё не занимался V-образностью. Пока как избыточная, из виража крылышко медленно выходит само, слегка придерживаешь, чтобы оставаться в вираже или слегка помогаешь для выхода.
Заказал токарю устройство для того, чтобы ручка была регулируемая. Такой трубчатый типа талреп. Попытаю разные V.
Достаточно много полетал на Квике с крылышком 13 м.кв. - по управляемости очень похоже. А Квик можно считать, что эталон.
https://www.youtube.com/watch?v=OqPqSMSduAw
 

Ledchik

Главное в летании сон и питание.
В каком это месте оно дубовато
в середине... ;D ;D :D :eek:
-
тяжелое ,крен дашь - потом ногами вернуть пытаешься назад... :-/ не знаю кому как ,а по мне оно как кол... :-[
Это где такой экземпляр уникальный нашел? Летал на многих Атомах, так все от одной думки поворачивают.
 

sun

Я люблю строить самолеты!
Заказал токарю устройство для того, чтобы ручка была регулируемая. Такой трубчатый типа талреп. Попытаю разные V.
Хорошая идея, только не забывай, ручка на разрыв работает.
Напиши потом как эффект.
 

bfl

Я люблю строить самолеты!
Чем заниматься глупостью с переделкой тросов,лучше телегу адаптировать к крылу. У нас два Атома на разных телегах. Никто не изменял длину тросов. Летал на  телеге товарища с Атомом. Все в норме,ручка там,где и положено быть. Большинство в Беларуси летают на крыльях Аэрос. Никогда не слышал,чтобы кто то собирался менять длину тросов. Атом так же облетывается на телеге производителя,думаю его не отдали бы покупателю,если с крылом что то не так.
Аппарат с Атомом.На нем даже голяком комфортно.
 

Вложения

  • 130,7 КБ Просмотры: 111
Вверх