Авиация древних.

Leonid

Специалист
Не, ну шо такое, опять облом!
Вот так всегда, как только речь заходит об авиации древних или Леонардо, так обязательно описывают так чтобы основной факт превратился в совсем мелкие детали и не выдали главного- никто никуда не полетел.
Внимательно прочитал ссылку.
Итак:
Энтузиаст Леонардо сделал чего-то по его рисунку( правда опять пришлось пределать непридуманный Леонардо хвост?. Че это они, гении , всегда про хвост забывают?), потом привязал ЭТО за мачту в аэродинамической трубе и потоком воздуха его оторвало от земли.
Но и лист фанеры в таких условиях тоже бы оторвало от земли.
Где полет-то,А?
Дефка решилась на полет, и журналистам пришлось искать приемлемую форму описания скрывающую что она чуть не разбилась. :-X
Кстати ходят упорные слухи что при строительстве здания МГУ с него слетел зэк на двух листах той же фанеры и убежал.



Или есть другие ссылки,С видео?.
( напомню что тот деревянный самолетик из Египта, про который целуй фильм сняли, тоже так полетел. На компьютерной анимации. Т.е древний египетский мальчик очевидно страгал птичку, а ее за летательный аппарат решили выдать.И выдали ведь. Пипл схамал..)

"Как правило, в первоначальную идею Леонардо да Винчи в таких случаях вносится "отсебятина" современных инженеров, призванная обеспечить хоть какую-то работоспособность подобной конструкции, иначе, как можно догадаться, вся затея теряет всякий смысл. "(C) ;D

А потом ещо вот это:
(рукописный фолиант 1510 года, случайно обнаруженный в 1996 году), "

Уж сколько чего древнего только не "ншли"..
Особенно после того как цена на антиквариат пошла вверх ::).
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Не, ну шо такое, опять облом!
Вот так всегда, как только речь заходит об авиации древних или Леонардо, так обязательно описывают так чтобы основной факт превратился в совсем мелкие детали и не выдали главного- никто никуда не полетел.
Уп-с, неожиданный вывод...

Внимательно прочитал ссылку.
Итак:
Энтузиаст Леонардо сделал чего-то по его рисунку( правда опять пришлось пределать непридуманный Леонардо хвост?. Че это они, гении , всегда про хвост забывают?), потом привязал ЭТО за мачту в аэродинамической трубе и потоком воздуха его оторвало от земли.
Но и лист фанеры в таких условиях тоже бы оторвало от земли.
Где полет-то,А?
Еще раз. Я полет "Пера" видел в фильме (канал Дискавери), а в статье, на которую я дал ссылку, сказано, что аппарат продувался  _перед_ полетом, в результате которого Анжело сделал выводы о его нормальной управляемости.

На мой взгляд, полетел аппарат вполне себе (в длину метров за 100, при высоте около 15, емнип), а уж верить мне или нет, смотрите сами.

Кстати, хвост к "Перу" Леонардо таки придумал, и Анжело его не "приделывал" а изменил местонахождение. В фильме было и про хвост (с версиями, объясняющими его изначально нарочито нелогичное размещение) и про продувку.

Дефка решилась на полет, и журналистам пришлось искать приемлемую форму описания скрывающую что она чуть не разбилась. :-X
Пришлось искать?!.. Эта "дефка", Джуди Лиден, весьма заслуженная и уважаемая дельтаперсона (как и Анжело д'Арриго), и ее высказывание в заметке приведено в виде прямой речи, прошу обратить внимание.

А Вашему военспецу по древностям, похоже, не дают покоя лавры Фоменко и Герострата. Но калибром явно не вышел...  :)
 

Leonid

Специалист
Да, жаль, филм не видел.
Но вы не зря как бы не заметили цитату о том что современные инженеры "дорабатывают" конструкцию чтобы она хотя бы в воздухе держатся могла. Вот eще одна цитата из вашых ссылок:

"Конечно, в сенсационном воссоздании изобретений гения есть доля лукавства. У Леонардо изображен, например, махолет, а вовсе не дельтаплан. Понятно, что самостоятельно оторваться от земли человек в такой сбруе вряд ли сможет. Знания современных инженеров позволяют ненавязчиво поправить конструкцию с тем, чтобы сделать ее работоспособной."

Леонардо, судя по его рисунку, перерисовал как мог точно крылышки неединеждо сьеденого( и конечно запитого)  рожденственнского гуся. Ну а благодарные потомки домыслили. Так сказать пришили костюм к пуговице. ;)

Недавно наткнулся на сайт где автор намекает что древние египтяне летали в космос.
Видите-ли знаменитые стеллы( кои развезены  ныне по всему миру.Лондон, париж и т.д. А каждая по 180 тонн. Кто платил за груз интересно??)напоминают ракету.Заостренный верх, заметное расширение внизу. Правда недогадливые туристы принимают это за пьедестал, но на самом деле это имитация первой ступени. Как у ракеты "Союз".
Делов-то, взять за основу форму и наполнить ее современным ракетным содержанием.
Не понимаю как это Дискавери об этом ещо фильм не сняли? ::)
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Да, жаль, филм не видел.
Но вы не зря как бы не заметили цитату о том что современные инженеры "дорабатывают" конструкцию чтобы она хотя бы в воздухе держатся могла.
Да заметил, заметил, просто не увидел смысла ее комментировать, поскольку Леонардо, рисовал "Перо" "на салфетке" не для передачи в производство, а размышлял над _принципом_, который оказался верен.

А то, что фильм я не записал, действительно жаль, как и то, что не все фильмы Дискавери есть в продаже. Среди них имееются очень интересные. Например, о полете Джуди Лиден из стратосферы на дельте, который у меня, к счастью, сохранился на кассете.

Леонардо, судя по его рисунку, перерисовал как мог точно крылышки неединеждо сьеденого( и конечно запитого)  рожденственнского гуся. Ну а благодарные потомки домыслили. Так сказать пришили костюм к пуговице. ;)
В случае с аппаратом, который испытывала Джуди Лиден, во многом согласен.

Недавно наткнулся на сайт где автор намекает что древние египтяне летали в космос.
[...]
Не понимаю как это Дискавери об этом ещо фильм не сняли? ::)
Эту поляну вытоптал уже упомянутый в теме Фон Деникен.  :)
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Видел как то фильм о испытании "Давинчевского" парашута. Построили ребята точно по рисунку етот парашут подняли на воздушном шаре с подвешенным смельчаком и отцепили на высоте. Тут надо описать сию конструкцию, так вот купол парашута образовывался рамкой из четырёх палок-брёвен сечением около 100мм. Поэтому чтобы неполучить по башке во время приземления смельчак на безопасной высоте отстёгивался от  "основного" и  приземлялся на "запасном"-современном парашуте. Класический пример безполезного изобретения, вещь вроде бы есть, но использовать её по назначению невозможно.
Так что в этом споре я на стороне Леонида.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
Видел как то фильм о испытании "Давинчевского" парашута. Построили ребята точно по рисунку етот парашут подняли на воздушном шаре с подвешенным смельчаком и отцепили на высоте. Тут надо описать сию конструкцию, так вот купол парашута образовывался рамкой из четырёх палок-брёвен сечением около 100мм. Поэтому чтобы неполучить по башке во время приземления смельчак на безопасной высоте отстёгивался от  "основного" и  приземлялся на "запасном"-современном парашуте. Класический пример безполезного изобретения, вещь вроде бы есть, но использовать её по назначению невозможно.
Так что в этом споре я на стороне Леонида.
Да дело совсем не в этом. На данном этаме эволюции для нас все это очевидно, а каково было современникам Леонардо?
А весь сыр-бор в том что по Леониду и К хронология истории неправильная а потому Леонардо жил наверно лет так 100 назад, но откуда ему было думать про парашуты не увидев полет братьев Райт? Логика железная  ;)
 

Leonid

Специалист
[по Леониду и К хронология истории неправильная а потому Леонардо жил наверно лет так 100 назад, но откуда ему было думать про парашуты не увидев полет братьев Райт? Логика железная  ;)
А вот приписывать мне того что я не говорил- не надо.
(Я, Алекс , знаю почему это вы делаете.)

Леонардо жил когда жил.Ничего загадочного в нем нет. И, как оказывается, особо талантливого тоже. Он как и его современники рисовал птичьи крыля и всякую прочию дребедень. Просто благодаря своим педарастическим связям его блокнотик не потерялся . Очевидно кто-то потом долго ( очковая любовь таки, а раны там долго не заживают.)прижимал его к груди и рассказывал всем каким он ,Леонардо, парнем был. Великим и неповторимым.
Из-за наличия бумаги и писменности врать о средних веках историкам уже не получается так лихо как о , например,Древнем Риме . Попытки конечно есть и есть даже временно удавшиеся, но благодаря интернету картина более менее выправляется.
Поэтому как бы не изголялись журналюги ( пришивая костюм к пуговице)- нифига с Леонардовскими идеями не получается. Сплошной пшик.
Такой же пшик и с прочими техническими штучками из древних времен.
Потому как даже доски было нечем пилить, какие нафиг летательные аппараты?
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
[по Леониду и К хронология истории неправильная а потому Леонардо жил наверно лет так 100 назад, но откуда ему было думать про парашуты не увидев полет братьев Райт? Логика железная  ;)
А вот приписывать мне того что я не говорил- не надо.
(Я, Алекс , знаю почему это вы делаете.)
Леонид, выпущенное слово живет далее своей жизнью  ;D
В твоем первом посте ты утверждал что не может быть того что Колизею 2000 лет ну и направил нас на статью по новой хронологии... Так? ;)
 

Leonid

Специалист
Статья была не по новой хронологии, а про невозможность ( техническую) событий описываемых в старой. Хотя конечно темы связаны.
Братья Райт тут вообще ни при чем( тем более что парашют не они изобретали).
Не надо быть шибко прозойливым чтобы догадаться что люди всегда видели как летают птицы и мечтали уметь то же самое. Так почему тогда изобретения на эту тему приписываются ЛЕонардо например, а не тому неизвестному художнику, которых нарисовал на стене пещеры первые крылья?

А Колезею действительно не может быть 2000 лет. Рим если и старее Питербурга, то ненамного.
 

_Alex_

Я люблю этот Форум!
Откуда
Кишинев
А Колезею действительно не может быть 2000 лет. Рим если и старее Питербурга, то ненамного.
Ну да, ровесники ;D ;D ;D
Вот только куда деть всю до-Петерсбургскую историю Рима? В 100 лет не уложится ;)

Ну а если серьезно так подумать, может отбросиш эту бредятину?
 

Lori

CRI CRI #703
Откуда
Москва
Видел как то фильм о испытании "Давинчевского" парашута.
[...]
Класический пример безполезного изобретения, вещь вроде бы есть, но использовать её по назначению невозможно.
Я бы не назвал идею Да Винчи спускаться с высоты с помощью полотняного купола бесполезной. Вполне допускаю, что тот, кто создал первый бескаркасный парашют, руководствовался именно ей.  :)
 

Leonid

Специалист
[
Вот только куда деть всю до-Петерсбургскую историю Рима?
Выбросить в ту самую канализацию, которая ( как утверждают историки) в Риме была 2000 лет назад.
Будете в Риме- взгляните новым взглядом на Колизей и все что возле него. Задумайтесь, а не "Диснейленд" ли это? Ну какие нафиг Форумы и Хоромы Императора??? Ну какой император будет строить себе чего-нибудь меж холмами, а не наверху? Тем более в такой скученности что даже верхом проехать проблема. У них, древних римских императоров что, проблемы с земей были?
 

Starik

Время дорого. С дураками не спорю.
Откуда
Жуковский
Я не могу  рассмотреть все нелепости в статье ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ХОХМЫ http://www.newparadigma.ru/prcv/Publ/Kostylev/xoxma.htm , их слишком многого, но кое-что парадоксальное быстренько выскажу. Уж больно  глупо местами то, что говорит автор. Уверен, все остальные читатели могут найти свои нелепицы, и буду рад прочесть их изложение. Я статью просмотрел мельком. Уточню, что я сам не в восторге от КВИ, но бред фоменкистов меня расстраивает больше.
(*** цитата): «словом, действуют так, будто у каждого шкипера, как минимум, сотовый радиотелефон за пазухой туники.»
Не знаю, как насчёт радиотелефонов, но батарейки (гальванические элементы) были ещё в древнем Шумере, веков за 15 до этой битвы. Напомню, что в нашем потоке истории от Гальвано до Попова и трёх веков не прошло.
(***цитата): «У того же А.П. Шершова имеются чертежи «трирем»»…
Но у того же Шершова есть предположение, что  трирема- это количество гребцов на весло, а не количество ярусов вёсел. А большее количество гребцов- это сменные. Не те, кто всегда сидят на вёслах, а то количество членов команды на каждое весло, которое может подменять уставших. Ну а дальше автор бредит несколько абзацев, пытаясь из давно забытого мифа нарисовать монстра. Зачем? Голливуд пнуть? А причём здесь Шершов, если, в конце концов, его же мысль и подтверждается? Но… Большинство читателей скучный труд Шершова не читали, и сочтут, что Георгий Костылев - первооткрыватель. Плагиат процветает.
Ещё более глупое утверждение автора: «Пример: создал Парсонс работоспособную паровую турбину, и сразу боевые корабли ощутимо прибавили в скорости при резком улучшении прочих боевых качеств.»
Ну что сказать… Впервые паровую турбину  (по дошедшим до нас сведениям) создал античный механик Герон Александрийский, но, как говорилось в старом мультфильме: «Не стали турбоходами галеры…». Почему- вопрос сложный. Парсонс не создал турбину, а приспособил её на корабль. При этом есть одно но… Оптимальный КПД турбины при 25 000 об/мин., а гребного винта- при 80 об/мин. Парсонс использовал редуктор, но у него масса недостатков. Есть и другие схемы- гидравлика, электрика. Но всё это снижает КПД, корабли были неэкономичны. Споры шли до Первой мировой, американцы ставили на некоторые линкоры паровые машины тройного расширения. После "Мчиганов" они отметились на "Норт-Дакоте" обр. 1910 года. Подробнее на  http://www.battleships.spb.ru/0694/history.html. Немцы пытались ставить дизели, но фирма «Вулкан» не смогла до Первой мировой их отладить. Из-за того же русские линкоры типа «Гангут» не получили дизеля крейсерского хода. Идея воплотилась только на «карманных линкорах» Гитлера.
Резкое же улучшение боевых качеств было вызвано рядом компоновочных и конструктивных решений, в том числе идеей Витторио Куниберти «Только большие пушки!».  
(Цитата): «Если верить представителям КВИ, на палубах античных галер (см. выше) батареями возвышались разные катапульты, аркбаллисты, дориболы, онагры и прочие камнеметные приспособления. Стрельбу по неприятельским кораблям они вели как булыжниками, так и заостренными кольями и горшками с «греческим огнем».
Врать зачем? Класс «баллисты» (металки) включал в себя как тяжелые, так и лёгкие. На боевые корабли ставились чаще всего «скорпионы»- большие станковые арбалеты с рычажным взводом.
(***): ««Таранное» направление военной кораблестроительной мысли, популярное после подвига «Вирджинии», а затем и «Фердинанда Макса», быстро сошло на нет, и в 1906 году на воду сошел первый линкор без тарана — британский «Дредноут».»
Автор лукавит- процитирую с http://www.battleships.spb.ru/0494/drednaught.html
«А наибольший боевой успех выпал на долю “Дредноута”. Правда, линкор нанес ущерб противнику не артиллерией и не торпедами, а... тараном. 18 марта 1915 года он ударом форштевня отправил на дно германскую субмарину U-29 вместе с ее экипажем.»
Ну дальше автор плетёт ахинею про хрупкие косточки ссылаясь на пример поспешно приспособленного конфедератами сгоревшего перед тем корабля. Античные корабли специально строились для тарана, и не из дуба, а из ливанского кедра. К тому же таран требует специальной тактики применения, американцам её взять было неоткуда. Что там было, да как- вопрос сложный. Его надо изучать, а не словоблудить с умным видом.
Ну а потом перл: «Опять нюанс, сухопутному человеку непонятный: парусник не может себе позволить потерять бушприт и фок-мачту (переднюю), ибо это означает для него немедленную и полную потерю управляемости.»
Напомню, что галера и трирема, в бою идут на весельном ходу. Они- гребные суда со вспомогательным парусным вооружением.
(***): «На море нужен прибор, который поможет определить точку вашего нахождения. И другой прибор, который поможет выдержать курс до точки сосредоточения. Как называются такие приборы? Правильно, квадрант и компас. Без них вашу эскадру просто растащат волны, ночь и туманы. Как объяснить капитанам, в какую сторону им плыть? Рукой показать? Не смешно.
Так вот, согласно Канонической Версии Истории, у греко-римлян ни квадранта, ни компаса не имелось…»
Уточню, что открытие магнита- древнегреческое. Намагниченная с одного конца иголка воткнутая в пробку в чашке с водой- отличный компас. Был ли он известен в античности- вопрос. Но, скорее всего, был. Просто упоминаний об этом не сохранилось после погрома христианами античного мира. Навигация в античности была весьма совершенной, об этом http://chertogisva.narod.ru/litr/alford/alford_chapter05.htm - машина с Антикифера,  http://last24.info/read/2006/12/01/7/171 . Кстати, математика и астрономия, кинематика и механика в этом приборе, найденном у греческого острова Антикифер в 1900 году, превосходили всё, что было на флотах того времени- начало ХХ века (правда, об этом узнали только в конце пятидесятых, когда, наконец, смогли просветить рентгеном слои  отложений). А ведь этому аппарату к тому времени было 2000 лет!


(***): «Теперь — внимание! Наступает самый тяжелый и ответственный момент в нашем повествовании! Задаю вопрос: как отдавались и принимались приказы в античном флоте?..»
Точно так же, как во времена Ушакова и Лазарева.  Это не мешало последним выполнять очень сложные тактические схемы, вводить в бой резерв, изменять рисунок боя… Кстати, автор описывает строй кораблей крайне дилетантски.  И напомню- горизонт на море с палубы- за 5 км, а с 8 м. мачты- за 10. Любой бой имеет предварительный план, чем выше выучка флота, тем больше разветвлений он имеет.
(***): «Где останки кораблей? » - там же, где и всё остальное. На дне Средиземного моря их тысячи. Другое дело- сохранность. За 2000 лет в морской воде дерево просто растворяется. Даже испанские галеоны в 5 раз более молодые распались в прах. И ещё- на мелководье свои и чужие корабли поднимали ещё в античности- нечего добру пропадать. А на глубине их сейчас никто не ищет- нет возможности.
Про катапульты: (***) «А можно зайти и с третьего конца. Если не осталось прямых свидетельств, возможно, остались косвенные?»
Конечно остались. Ядра от катапульт, отметки от них на стенах. У меня подруга живёт в Римини, там всё это в избытке. Стены начали толстеть после того, как снаряды приобрели высокую кинетическую энергию. А это произошло после создания мощных пороховых орудий. Но в то же время была создана картечь- она останавливала пехоту лучше стен. И стены стали ниже. До того, в ранней античности,  стены были высокими и тонкими, их можно было проломить даже бревном стенобитного тарана. Соревнования снаряда и брони никто не отменял. Автор это понимает, и мухлюет: «Попробуем подойти к проблеме с четвертого конца, а именно с точки зрения физики. Спросим: а реально ли вообще создать такую метательную машину, чтобы она камнями и кольями разрушила оборонительную стену образца, скажем ХII века? ». Но какое отношение стена, возникшая тысячу лет спустя, имеет к баллистам? Баллисты поля боя ломали иную стену- стену фанерных щитов (именно из фанеры делали скутум).
(***): «Ладно, не унимается оппонент, а горшки с горючей жидкостью? Чем не «огнемёт»? А с какой, собственно, жидкостью? Все современные жидкие и сгущенные огнесмеси изготовлены на основе легких, легковоспламеняющихся топлив, типа бензина. Сырая нефть для этого дела, как ни странно, малопригодна; я не хочу загромождать изложение, поэтому скажу только, что загорается она крайне неохотно и горит вяло, пока не нагреется, а за это время ее легко можно потушить, да и в горшке ее ой как немного. Какое-нибудь растительное масло? Но оно очень дорого даже сейчас, при современных агротехнологиях, и к тому же (вот досада!) само по себе опять-таки не горит: нужна пакля, фитиль, способствующий его нагреванию и испарению. Так что предъявите мне, пожалуйста, античную крекинг-колонну. »
Напомню грамотею, не учившему химию в 9-м классе средней советской школы, что каталитический крекинг необходим для расщепления тяжёлых углеводородов на лёгкие, главным образом- бензин. Этим увеличивают выход бензина с тонны нефти. Но из лёгкой ближневосточной нефти, с которой имели дело римляне, выход бензина высок, а асфальт, вслед за вавилонянами и египтянами, они использовали в дорожном строительстве (конечно там, где накладные транспортные расходы это оправдывали). Отгонка бензина не сложнее отгонки спирта, сейчас чеченцы делают много «палёного» бензина на самом примитивном оборудовании. Глиняные перегонные кубы делали ещё в древнем Шумере.
Или этот перл: «Хорошо, налили мы какой-то горючей дряни в кринку, зарядили в катапульту, подожги и рванули спусковой рычаг... Где через секунду окажется то горючее? Правильно, у нас на головах. Оно нам надо? ».
Наверное, автор дачи не имеет, и в деревне не бывал. У деревенских парней в 70-х годах была игра «в катапульту»- суеверные хозяйки предпочитали треснувшие  и обколотые по краю крынки в доме не держать, а надевали на штакетник. Пацаны тащили их, набирали в гараже отработанное масло, доливали бензина, затыкали чем попало горло, обматывали промасленным шпагатом, и выбрав подходящее дерево или сук, заплетали сеткой развилку, оттягивали её верёвк
 

Starik

Время дорого. С дураками не спорю.
Откуда
Жуковский
верёвкой, поджигали… Летело метров на 50, взрыв был почти беззвучный, но красивый. Кстати, если небольшой аэродинамичный горшок с формами амфоры без ручек  приделать к древку и выстрелить из «скорпиона»- галеру поджечь можно.  
И вопрос- почему в средневековье не было «греческого огня»? А была ли нефть, после захвата турками Царьграда? Сколько нефти сейчас добывают в Генуе или Испании? Персы выбили римлян из нефтеносных районов захваченных ещё Александром Македонским. Потом были многие войны, но даже Максимин Фракиец не сумел до нефти добраться. И потому- сырьевой голод.
(***): «Так вот, такие борта тогдашнее ядро попросту не пробивало.»- бред. Чугунные ядра пушек в петровские времена побивали неприятельские корабли «сквозь оба борта», но плотники легко затыкали небольшие дырочки чопами. Процитирую http://www.battleships.spb.ru/1290/history.html
«С многолетним равновесием средств нападения и защиты на море покончил французский майор Анри Пексан. Еще в 1819 году он создал разрывную бомбу для морских орудий, имевшую, впрочем, самое простое устройство. Она представляла собой полое ядро, заполненное порохом, с фитилем, загоравшимся при выстреле. Первые же опыты показали полную беззащитность самых сильных кораблей перед новым, хотя и столь примитивным снарядом. При удачном взрыве в деревянном борту появлялись дыры размером в несколько квадратных метров, а пожар становился почти неминуемым. Тем не менее консервативные военно-морские круги почти всех держав не спешили с повсеместным вводом нового оружия. Пексан успел стать генералом, пока его орудие заняло наконец прочное место на кораблях самых разных классов. Первый реквием деревянным линкорам прозвучал в 1849 году, когда десяток орудий береговой батареи пруссаков сжёг разрывными бомбами датские 84-пушечный корабль “Христиан III” и 48-пушечный фрегат “Гефион”. Окончательную же точку поставил Синопский бой.» - то как автор описывает эти же события выдаёт в нём глупого дилетанта. Ну а его понимание бронебойности пушек- тема для психиатра. И этот человек называет себя морским офицером!
Ещё интереснее сравнить разные части его произведения. В первой части он с пеной у рта доказывает, что крупные триремы невозможны по конструктивным причинам, а в другой- походя упоминает галиасы- крупные многовёсельные парусно-гребные суда позднего средневековья


(***цитата): «Понятно, имея неограниченную возможность выбора, самураи могли даже в этой безрадостной ситуации подобрать себе среди местных девушек невест, хоть как-то отвечающих их эстетическим потребностям. Поэтому размывание их арийского архетипа происходило довольно медленно. И тем не менее! Если, как считают традиционные историки, высадка в Японии приходится на ХIII век, то между Убилай-ханом и адмиралом Того Хэйхатиро пролегло как минимум 35 поколений, и это — заниженная (из осторожности) цифра, поскольку одно поколение я принял в 20 лет, а фактически люди в те времена обзаводились детьми гораздо раньше, а жизнь вообще была короткой, спешили люди. То есть получается, что в жилах славного адмирала текло менее одной тридцатимиллиардной доли арийской крови?! Тогда как на лицо он и на полукровку не тянет?!»
Прекрасный образчик дебилизма, и всех расчетов автора. Всем любителям групповухи напомню, что несмотря ни на что, у человека всего 2 (два!) прямых предка- отец и мать. И если у вас 35 поколений назад один из предков был русским, а все остальные- японцы, то вы на 1/70-ю русский, а всего у вас было не более 5000 предков (это при условии, что каждый раз невесту брали из совсем посторонней семьи). И ещё -за последние 100 000 лет на планете Земля родилось около 10 млрд. людей, и более 6 млрд. из них ещё живы. Откуда «тридцатимиллиардной» за 7 веков?
Напомню законы касты. Самураи предпочитали жениться не на абстрактных «японках», а на близких по касте дочерях самураев.
Знание автором дальневосточной истории очень разочаровывает. А понимание того, каким образом Чингиз имея, по сути, одну дивизию (10-20 000 воинов) завоевал полмира- не для любителей исторических мифов. Ещё Л.Н.Гумилёв показал, что Тэмуджин был исключительный дипломат, пришедший в совершенно раздробленный и прогнивший Китай вполне мирно, он сумел победить коррупцию (это вам не Путин с Медведевым- Менделем), создать действенную мобилизационную экономику, и потому предвосхитил Сталина. Сказочки про его жестокую кровожадность столь же правдивы, как миф солженицыных про 60-120 миллионов репрессированных.
Секрет успехов Сталина и Чингиза прост- работать и думать головой. Только так делают Дело. Словоблудием его хоронят.
(***): «Хохма №5. Слон для самоубийцы» - это отдельная тема, я не силён в слонах, но точно знаю, что африканский и индийский слоны- разные подвиды. Это надо учитывать.
Археологию обсуждать не буду- не силён. Но меня терзают смутные сомнения, что автор пользовался израильскими источниками. К тому же- некритично.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
К чему ходить далеко за примерами! А самолёт Можайского? Есть чертежи,кто нибудь попытался его построить и поднять в воздух?Это по поводу мифов.В обсирании истории мы забыли упомянуть А.Бушкова который написал книгу "Россия,которой не было".Вымереть может любой народ (Ассирийцы например).Леонардо ценен ИДЕЯМИ,а не их конкретным воплощением.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
К чему ходить далеко за примерами! А самолёт Можайского? Есть чертежи,кто нибудь попытался его построить и поднять в воздух?Это по поводу мифов.В обсирании истории мы забыли упомянуть А.Бушкова который написал книгу "Россия,которой не было".Вымереть может любой народ (Ассирийцы например).Леонардо ценен ИДЕЯМИ,а не их конкретным воплощением.
По поводу "можайского" ниодин здравомыслящий авиатор его непостроит. Уж слишком много в нём ляпов противоречащих аэродинамике,  о которых в то время незнали даже образованные морские офицеры. А насчёт идей, так с этим проблем никогда небыло нивкакие времена и при любой власти. Алхимиков вспомните хотябы. А вот с воплощение уже сложнее... Как говорят физики: Любой эксперимент только тогда представляет ценность, когда его можно повторить.
П.С. Авиамодельная копия "можайского" была разбита в моём кружке в первом же полёте :'(, пол года работ коту под хвост, неуправлялась никак...
 

455

Откуда
Москва
Передо мной сейчас журнал "САМОЛЕТ" №2  за январь 1939 года. На стр.24 и 25 статья А.В.Шнукова "Летательные аппараты тяжелее воздуха".
В части статьи о "аэропланах" как в то время называли самолеты нет упоминания о летательном аппарате Можайского.
скан со стр.24.
 

Вложения

OldParovoz

А мне летать охота!
К чему ходить далеко за примерами! А самолёт Можайского? Есть чертежи,кто нибудь попытался его построить и поднять в воздух?Это по поводу мифов.В обсирании истории мы забыли упомянуть А.Бушкова который написал книгу "Россия,которой не было".Вымереть может любой народ (Ассирийцы например).Леонардо ценен ИДЕЯМИ,а не их конкретным воплощением.
По поводу "можайского" ниодин здравомыслящий авиатор его непостроит. Уж слишком много в нём ляпов противоречащих аэродинамике,  о которых в то время незнали даже образованные морские офицеры. А насчёт идей, так с этим проблем никогда небыло нивкакие времена и при любой власти. Алхимиков вспомните хотябы. А вот с воплощение уже сложнее... Как говорят физики: Любой эксперимент только тогда представляет ценность, когда его можно повторить.
П.С. Авиамодельная копия "можайского" была разбита в моём кружке в первом же полёте :'(, пол года работ коту под хвост, неуправлялась никак...
Жаль модельку...Тогда изобретатель вертолёта-М.И.Ломоносов.Его Аэродромная машина с двумя соосными винтами на пружинном заводе висит в Политехническом музее.
 
Вверх