Автопилот на дельталёт.

-сергей

Я люблю летать.
@ sun

зацени серву
http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1

а вот ещё интересный вариант
http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1418&pPage=1
готовая лебёдка!
ход троса 420мм (как ты и хотел)
Это же всё детские игрушки.
Давай я тебе привод от дворников с мерседеса микроавтобуса подгоню, он раз в 10 мощнее этих девайсов (весит два кг).
Штуку на пузырь вискаря и он твой.
 

Вложения

-сергей

Я люблю летать.
почитай посты выше - я уже испытывал привод дворников
он имеет разные скорости при вращении в разные стороны
Это же БОШШ , с какого хрена у него скорость разная то будет?
Завтра попробую его покрутить в разные стороны под нагрузкой.
 

-сергей

Я люблю летать.
А вообще то я знаю из за чего разная скорость.
На якоре упор стоит только с одной стороны, так этож не проблема якорь с другой стороны подпереть.
 
S

sun

зацени серву http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1
Хороша, но 17 тыщ...  Много на "попробовать".  Если была бы уверенность, что это то, что надо, можно было бы взять.

http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1418&pPage=1
готовая лебёдка!
ход троса 420мм (как ты и хотел)
Они там считать не умеют,  пишут, усилие при диаметре барабана 19 мм - 5.6 кг, в то же время крутящий момент 13.2 кг/см.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Они там считать не умеют,  пишут, усилие при диаметре барабана 19 мм - 5.6 кг, в то же время крутящий момент 13.2 кг/см.
Ну такая то ошибка нам в пользу
6,9кг лучше чем 5,6

=====================

Меня интересует вот какой момент - ну допустим серва будет адекватно двигать трапецию, но как модельному гироскопу "объяснить" на какой угол надо наклонить крыло чтобы выровнять крен?
Ведь модельный гироскоп наверное не обучен командованию такими здоровыми объектами.
Как ему объяснить, что настоящий дельталёт управляется намного инерционнее чем авиамодель?

Там предусмотрено какое то программирование у этих гироскопов?
 

-сергей

Я люблю летать.
Ну такая то ошибка нам в пользу
6,9кг лучше чем 5,6
В какую пользу? Усилие получается 5,3 кг/см.

Измерил на приводе дворников.
При диаметре 96 мм поднимает 20 кг, тоесть почти 100 кг/см.
Упор не делал  там якорь на шариковом подшипнике с одной стороны он и удерживает но всё равно упор нужен с двух сторон. Скорость заметно не отличается.
Скручивает как на первой так и на второй скорости.
Кстати ты не ошибся в подключении?
Нужно подсоединять массу и один из проводов, если подавать ток на два провода то моторчик работать будет но с неодинаковой скоростью при изменении полюсов так как щётка повышенной скорости стоит на 50 и 40 градусов по отношению к двум другим. На малой скорости угловая скорость более стабильная, так как используется большая мощность моторчика и щётки больше.
Вот видео.Быстая скорость.
[media]https://youtu.be/sGQ_6wVbw1Y[/media]
И медленная.
[media]https://youtu.be/EAcKX42D_L8[/media]
 
S

sun

Ну такая то ошибка нам в пользу
6,9кг лучше чем 5,6
Я попутал  19 см и 19 мм, но дело  даже не в этом.
Момент 13 кг/см это очень мало, сила достигнута за счет редукции, а не мощности, поэтому быстродействие никакое - 1 оборот за 8 с лишним секунд, а полный ход получается займет около пол минуты.  Не, не пойдет однозначно.

Меня интересует вот какой момент - ну допустим серва будет адекватно двигать трапецию, но как модельному гироскопу "объяснить" на какой угол надо наклонить крыло чтобы выровнять крен?
Во- первых, там есть регулировка чувствительности.
Во-вторых ничего ему объяснять не надо, величина управляющего сигнала пропорциональна углу крена, как только крен выровняется, управляющий сигнал исчезнет. Единственная проблема - сделать эффективное управление, если эту проблему решить, то подобрать потребную эфффективность не сложно. Я надеялся на аэродинамическое управление - пока не получается, а балансирное, тут действительно сложнее, дельт управляется короткими движениями, я пытался собрать схемку которая преобразует линейную характеристику чувствительности в обратно геометрическую (у нуля наибольшая чувствительность) и еще зависящую от скорости изменения крена. В компьютерном эмуляторе все работало, а из-под паяльника пока никак, но это решаемо.
 

-сергей

Я люблю летать.
При диаметре 96 мм поднимает 20 кг, тоесть почти 100 кг/см.
Потребляемый ток не мерял? Под нагрузкой должно быть больше 10 А
Попробовал через зарядное , 20 кг подниманет с трудом, сила тока 8 А, но тут и и напряжение 14 вольт и провода тонкие, если прижать рукой останавливается и амперметр показывает 10 А.
От аккумулятора 20 кг легко.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Радиус шкива 9,5 мм
неправда
цитирую описание с сайта:
При использовании аппаратуры компании HiTec, он будет поворачиваться на 3,5 оборота. Каждый поворот барабана наматывает примерно 120 мм. шнура. С эффективным [highlight]радиусом[/highlight] 19 мм.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
надо искать такую http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1 но в варианте лебёдки, а не качалки
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
ничего ему объяснять не надо, величина управляющего сигнала пропорциональна углу крена, как только крен выровняется, управляющий сигнал исчезнет.
это да, но видя, что крен пока не выровнялся, что будет делать гироскоп?
Ждать или увеличивать угол поворота сервы?
Не получится ли так, что любая команда гироскопа будет выкручивать серву до крайнего положения?
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
И ещё - выровняв крен, гироскоп не вернёт дельталёт на прежний курс  :'(
Ведь пока шёл процесс выравнивания дельталёт уходил с курса и после выравнивания он будет лететь ровно, но уже с другим курсом.
 
S

sun

надо искать такую http://www.rcdrive.ru/unit.php?unit=15331&pPage=1 но в варианте лебёдки, а не качалки
Две таких, как я заказал, в параллель ничем не хуже, только втрое дешевле.

Ждать или увеличивать угол поворота сервы?
Лех, ты никак не можешь понять принцип пропорционального управления - сигнал пропорционален крену. По мере уменьшения крена будет уменьшаться управляющий сигнал, будет уменьшаться угол поворота сервомашинки. 

И ещё - выровняв крен, гироскоп не вернёт дельталёт на прежний курс
Можно смикшировать канал крена и канал курса на одну сервомашинку.  Надо только купить специальный сервомикшер (купил 2 штуки)
Больше скажу, возможно лучше будет вообще игнорить крены и задействовать только канал курса.
Одна засада. Не знаю, может это оттого что в помещении, но канал курса в моем автопилоте  глючит, никак не могу добиться устойчивой работы, похоже внутренний магнитометр ведет.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
принцип пропорционального управления - сигнал пропорционален крену
Тёзка, я как старый радиолюбитель, должен тебя поправить.
Пропорциональное радиоуправление это когда отклонение управляемого элемента на приёмной стороне, пропорционально отклонению управляющего элемента (ручки) на передающей стороне.
И по скорости отклонения и по амплитуде.

Что же касается нашей задачи, то тут понадобится прогрессивная характеристика.
Иначе не будет эффективно гаситься начавшийся крен.
 
S

sun

Пропорциональное радиоуправление это когда отклонение управляемого элемента на приёмной стороне, пропорционально отклонению управляющего элемента (ручки) на передающей стороне.
И по скорости отклонения и по амплитуде.
Ну так автоприлот заменяет команды с ручки джойстика, все то же самое, только команду выдает не ручка джойстика, а гироскоп, и исключен приемо-передатчик, который к принципам пропорционального управления  отношения не имеет. 
    В-общем я уже сказал - угол поворота вала сервы пропорционален величине входного сигнала, и не важно от  джойстика он пришел, от приемника или от автопилота.  Кстати, модельные автопилоты предусматривают взаимодействие автоматики с джойстиком, (2 режима), но это тема отдельного разговора.

Что же касается нашей задачи, то тут понадобится прогрессивная характеристика.
Иначе не будет эффективно гаситься начавшийся крен.
Ну я про это и толковал, я пытался спаять преобразователь с характеристикой усиления как на осцилограме, где синяя линия - перекладка крена, красная - парирующая реакция рулей.
Плюс к этому чувствительность меняется в зависимости от скорости изменения крена - от крутизны синей линии. Проще говоря, чем резче кренение, тем больше отклонение руля. 
Жаль в цифровых технологиях профан, там эта задача решается гораздо проще, я же ваял аналоговый девайс.

Ладно, я эту лабуду думаю заставлю работать, зима длинная, хотя и прошлая длинная была :о)  Ты меня пинай иногда, чтоб пыл не угасал :о)
 

Вложения

Вверх