Авторегулируемый винт для низкоскоростных ЛА.

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ vert
Мы в "Финишпропе" так и "соображали" затевая саблевидный винт ВК-18. Уменьшение углов концевых сечений происходит и за счёт изгиба лопасти, и за счёт центробежных сил (эта составляющая ухудшает эффект). ;)
Сравнивать эффект можно было б только с аналогичным винтом с прямыми лопастями. Но это дорого...
Я обозвал эту концепцию-"адаптивный винт". ::)
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Сравнивать эффект можно было б только с аналогичным винтом с прямыми лопастями. Но это дорого
Зачем сравнивать с прямыми лопастями? Если нужный эффект получился - это сразу будет  видно по изменению оборотов двигателя на скорости.
Вопрос: Есть ли эффект на ВК-18? Или все-таки комель жесткий на кручение сделали?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Зачем сравнивать с прямыми лопастями? Если нужный эффект получился - это сразу будетвидно по изменению оборотов двигателя на скорости.
Вопрос: Есть ли эффект на ВК-18? Или все-таки комель жесткий на кручение сделали? 
Без сравнения-трудно что-то сказать.
Комель жёсткий. Я считаю,что закручивание конца может дать эффект, а комель не влияет. Подговаривал я Исмагиловых сделать 2 комплекта лопастей с разной жёсткостью,но с организацией испытаний-всё равно проблема есть. Не сделали.
Винт вырождается достаточно медленно-вот что можно сказать. 500 оборотов от 0 до 175 км/ч.
Вообще-то, закручивание лопастей при мощных (от 200 л.с.) двигателях, уже учитывали американцы в 30-е гг., даже при дюралевых лопастях.
 
S

sun

Того же эффекта, что дает ВИШ, можно поиметь с вариатора.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Интересно,а разрезная втулка Болдырева с горизонтальным валом работать будет?
Того же эффекта, что дает ВИШ, можно поиметь с вариатора.
Автодинамическая втулка Болдырева работать с горизонтальной осью вращения будет. Вариатор тоже "рулит".
Но это все очень сложно и дорого для простых СЛА.
 

Кайдановский

Я люблю строить самолеты!И летать на них!
Интересную идею вспомнил насчёт авторегулируемых в.в.За счёт центробежной силы,лопасть выдвигается,буквально на один сантиметр преодолевая сопротивление эластичной шайбы и одновременно поворачиваясь ,за счет поводка находящегося в винтовой канавке.Полностью вылететь лопасти не даёт грибок проточка,перед ним же находиться шайба, или пакет шайб.Где то так.Мне думаеться,резиновая шайба должна быть в виде тороидального колечка.P.S.Возможно ход лопасти в 10 мм.,это даже много.Естественно все вращающиеся пары прецензионные и хорошая констицентная смазка,особенно в паре резина сталь.
 
S

sun

.Естественно все вращающиеся пары прецензионные и хорошая констицентная смазка,особенно в паре резина сталь.
И все равно идеально синхронной работы не добиться.
Должно стоять что-то навроде дифференциала - насколько одна лопасть повернулась, настолько же принудительно должна поворачиваться вторая.  А вообще все уже давно придумано в винтах автоматически изменяемого шага.
 
Вот нашел среди патентов такой вариант винта.
аромеханический винт:


Аэромеханический воздушный винт состоит из лопастей (1), соединенных с втулкой (2), закрепленной на валу (3). Каждая лопасть (1) винта имеет цилиндрический корневой переходной участок, являющийся упругим на кручение элементом. Установка лопастей на заданный угол обеспечивается смещением центра давления лопасти (1) относительно оси ее упругого корневого переходного участка в плоскости вращения винта. Аэромеханический воздушный винт может содержать опорные ролики для корневых переходных участков при увеличении их длины. Лопасти тянущего винта располагают позади роликов. Лопасти на своих концах могут иметь саблевидную форму. Достигается снижение веса силовой установки и летательного аппарата в целом, повышение КПД винта. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Вот ссылка на полное описание, патент:
http://www.findpatent.ru/patent/246/2465173.html
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Не изобретайте велосипед. На ЯК-20 стоял винт В-515 типа "аэроматик". Его шаг автоматически регулировался в полете под действием аэродинамических и центробежных сил.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
В старых журналах (до военных) было описание такого однолопастного ВВ с косым шарниром.
Установлен и испытан был на Пайпер Каб.
Принцип прост - при уменьшении оборотов лопасть отклоняется тягой вперед и уменьшает шаг.
Обороты увеличиваются и груз возвращает ее назад на исходный шаг.
Я где-то на нашем фруме скан из журнала выкладывал (давно).
 

Вложения

  • 5,2 КБ Просмотры: 184
Мне показалось,  что управлять шагом поворачивая лопасть несколько сложновато. Во всяком случае винт - это крыло и цельно поворотное крыло встречается не часто как раз из-за сложности.  Почему не сделать винт с "элероном"? Серьезный прочный кусок основания винта даст прочность, а отклоняемые "элероны" нужный шаг?  На мой взгляд это проще чем крутить всю лопасть.  Есть такие попытки? Или это мое изобретение? :)
 
A

aerobaika

мы давно уже лет 10 на радиоуправлемых электрических бойцовках истребителей второй мировой в 12 масштабе используем авто-виш за счет упругости материала лопасти винта --там полиэтилен низкого давления и достаточно тонкое корневище и специальная форма лопасти винта!!!под действием ценробежных и аэродинамических  сил за счет сдвига центра жесткости и аэро давления возникает момент на уменьшение установочного угла или шага при стенде и раскручивание установочного угла в полете на максимальной скорости в горизонте--пример винт диаметром 8 дюйм и шагом 8 дюйм так называемый квадрат  на стенде выдает тягу как жесткий винт 8 на 6 без срыва потока  :~) :D :craZy
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Иво проп в шататх давно делают адаптационный угольный винт с торсионом-кочергой внутри лопастей, торсион меняет средний шаг в зависимости от оборотов и аэродинамической нагрузки на лопасть и дополнительно можно регулировать натяжение торсионов и соответственно начальный установочный угол лопастей.

В принципе тянет конечно лучше, но и стоит в три раза больше в сравнении с обычным переставным трехлопастным винтом, и имеет заметно меньший ресурс поскольку торсион трет внутрннюю поверхность лопасти, вдобавок я думаю ему еще и динамическая баллансировка требуется периодически.
 
Или это мое изобретение?
http://www.arrowprop.com/ivo.htm

=upravliajemaja krutka lopastiej...

Ну говоря об элеронах, я говорил именно об элеронах. Круткой крыла, вместо элеронов, пользовались на заре авиации.
Думаю винт идет тот же путь и пришло время сделать обычные элероны на винте. Мощная центральная часть винта и к нему на шарнирах элерон (узенький) и сервомашинки.  Кто-нить встречал подобное?  На мой взгляд, это будет проще и моторесурснее чем сейчас поворачивать всю лопасть или, боже упаси гнуть ее торсионом.  :)
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Я просматривал подобную систему, только не элерон на лопасти, а отклоняемый щиток при повороте лопасти на другой угол, для сохранения одинакового шага по размаху лопасти.
 
Вверх