Автожир тянущей схемы "Мишка"

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
В общем, смотрим статистику и проектируем аппарат... ;)
Трехлопастный ротор предпочтительнее двухлопастного. На порядок меньше трясет.
Главное в другом.
Ресурс и прочность хаба.
Особенно надо быть осторожными с роторами, не имеющими конструктивного угла конусности.
В полете все равно возникает угол конусности, обусловленный равенством центробежной и подъемной сил.
Плоский хаб нагружен помимо переменных изгибающих моментов еще и постоянным изгибающим моментом от возникновения конусности.
Т.е. к переменным напряжениям изгиба от махов лопастей добавляются "нехилые" постоянные напряжения изгиба.
Суммарные напряжения,действующие в опасном сечении хаба могут превысить усталостные напряжения данного материала.
В этом случае не приходится говорить о бесконечном ресурсе хаба.
А, т.к. никто не проводит ресурсных исследований, то и не кому назначать ресурс ротора.
Нам остается только не выходить за статистику для конкретной модели ротора.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
И еще вопросик, почему для одноместного и двухместного АЖ нагрузка на ометаемую разниться? Разве ротору не все равно сколько "душ" под его ступицей? Ведь есть взлетный вес и все, а тут еще 1-о, или 2-х? 
Я это тоже заметил, эту полную глупость у "Аэромеханики"!
Естественно, подъемная сила ротора зависит и от профиля и от хорды очень существенно!
Почему от хорды? Ясно увеличивается как бы заполняемость, т.е поверхность ротора увеличивается на 19% Таким образом, можно уменьшить мощность двигателя или диаметр ротора соответственно для одного и того же автожира, что наши предки и делали. Это только "оценка" подъемной силы!
С другой стороны профиль 8Н12 имеет высоту 12% от хорды т.е. 24 мм, а у DRAGON WINGS всего 11% т.е. 18.4 мм
Чуствуете разницу? Какой ротор подымет больше и на сколько - это как у самолета крыло!!! ?
Просто, те 90 лс - это не современные 80 лс. "По-2" летал на 90 лс при полетной массе около тонны...
Ныне о таком можно только мечтать.
Женя, родной, не пугай народ! Лошадиная сила как была так и осталась одна и та же! И сено тоже жрет!
Тяга винта зависит от мощности мотора в л.с.!!! От того, что один рычит больше чем другой мощность не может измениться! Женя вы же не слесарь-автожирщик, а грамотный инженер!
Всеволод, пожалуйста, не пытайтесь обьяснить аэродинамику "по понятиям". У вас мало по ней информации.
Как вы правильно заметили, я - инженер с сильным авиационным уклоном. Вот потому и пишу "всякую глупость".
Но "По-2" с его М-11 - очень яркий пример... ;)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Anatoly_32 сказал(а):
а теперь впору 3х лопастную разработать втулку и все у нас попрет!
Не обязательно. Двухлопастный ротор уже отработан. Он все же покомпактней да и подешевле.
И с его повышенными вибрациями научились жить в мире. ;)
....
А на "Барсике" взяли и сделали! Ай-молодца!
Тут много про него фото:
http://www.fotovalkirumodelism.com/page.php?page=891
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
На сколько я понимаю у такой втулки обязан быть ВШ, или он (вертикальный шарнир) организован в осях болтов на его коромысле? Ну там например сайлетблоке, на фото то не видно. Интересно а есть отзывы о полетах и что реально дал трехлопастной?
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Lev_D сказал(а):
На сколько я понимаю у такой втулки обязан быть ВШ, или он (вертикальный шарнир) организован в осях болтов на его коромысле? Ну там например сайлетблоке, на фото то не видно. Интересно а есть отзывы о полетах и что реально дал трехлопастной?
Очень простое решение. Имеется горизонтальный шарнир и упоры по взмаху.
Похоже там нет ВШ.
Думаю без него можно обойтись (как на обычных качельных роторах) если сделать достаточную прочность заделки лопасти.
Зато не страшен "земной резонанс".
Это уже второй вариант втулки.
На первой они вроде летали...
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Еще вопросик, если не надоел. Здесь цельноповоротное хвостовое оперение, а ось шарнира не как у доминатора на 25% от хорды, а прямо на краю оперения. Не будет ли здесь больших усилий при рулении? Или на этих скоростях не страшно, зато самоцентруется?
А вообще молодцы, например не стали заморачиваться по поводу вращения ротора. Вот подсказка для самодельшиков, которые компануя раскрутку ищут бендиксы гибкие валы нужного вращения, угловые редукторы переворачивающие направление вращения. Просто собрать ротор на другое направление вращения!
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Lev_D сказал(а):
Еще вопросик, если не надоел. Здесь цельноповоротное хвостовое оперение, а ось шарнира не как у доминатора на 25% от хорды, а прямо на краю оперения. Не будет ли здесь больших усилий при рулении? Или на этих скоростях не страшно, зато самоцентруется?
Это обычное самолетное решение.
Для цельноповоротного оперения ось смещают.
---------
А это, так, до кучи - автожир Юрия Раскачаева из МАИ.
Вот у него все шарниры и демпферы имеются...
А лопасти от rus.
 

Вложения

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Sutormin сказал(а):
А это, так, до кучи - автожир Юрия Раскачаева из МАИ.Вот у него все шарниры и демпферы имеются...А лопасти от rus.
Ни какой информации нет по поводу его отрыва от глобуса! Он так и не полетел?
Sutormin сказал(а):
Это обычное самолетное решение.
Не совсем, на вертикальную поворотную плоскость навешено ГО с шайбами.
 
Обратите внимание, эти болты наверное не несущие, а центрирующие, т.е. достаточно их вытянуть и ротор сложится еще в более компактное положение чем 2-х лопастной.
Кроме того лично я вижу в них еще один плюсик, а именно, если их сделать, например дюральковые, то при ударе лопастей о землю (что бывает не редко на АЖ), эти болты срежет и все лопасти будут гасить свою энергию концами лопастей об травку, не заставляя при этом совершать цирковые кульбиты сам автожир.
Конечно может появиться кратковременная смещенная центробежка, но думаю она лишь слегка может дернуть АЖ. А несущие одиночные болты можно сделать двойными, т.е. втулка и внутри нее страховочный болт.
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Lev_D сказал(а):
Sutormin сказал(а):
А это, так, до кучи - автожир Юрия Раскачаева из МАИ.Вот у него все шарниры и демпферы имеются...А лопасти от rus.
Ни какой информации нет по поводу его отрыва от глобуса! Он так и не полетел?
К сожалению не знаю.
Самому интересно.

Sutormin сказал(а):
Это обычное самолетное решение.
Не совсем, на вертикальную поворотную плоскость навешено ГО с шайбами. [/quote]
Это более-менее оригинальное решение.
Обычно ГО с шайбами вешали на АЖ на цельноповоротное ВО.
Типа - вот...
 

Вложения

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Akson сказал(а):
Обратите внимание, эти болты наверное не несущие, а центрирующие, т.е. достаточно их вытянуть и ротор сложится еще в более компактное положение чем 2-х лопастной.
В общем - да. Согласен.
И не надо его снимать с АЖ.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Akson сказал(а):
эти болты наверное не несущие, а центрирующие, т.е. достаточно их вытянуть и ротор сложится еще в более компактное положение чем 2-х лопастной.
Да складывание роторов используется в карабельной авиации. и это действительно компактно.
  Но мне не ясна процедура сборки и настройки ротора, привык знаете ли по ниточке собирать. А тут как? Мерить длины хорд между законцовками лопастей? Но чем? Если стрункой то она тянется и нет точности, если линейкой, то представляю ее длину!
  Все же наверное было бы правильным дать свободу (ВШ), тем более что лопасти как мы знаем движутся с ускорением и циклически в плоскости вращения. с двух лопастным ротором это взамно гасится второй лопастью симметрия, а вот с трех нет.
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Интересно , а почему они 2-х лопастной ротор не стали применять он же отработан или это экспериментальная машина и они с ротором что-то мудрят, а так мало инфо о его постоянных полётах.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
По видимому все же у них есть ВШ, это основной болт на коромысле, а свободу ему дает с/блок, вот тут он спрятался. Теперь я "успокоился", нашел ответ.
 

Вложения

Lev_D сказал(а):
Все же наверное было бы правильным дать свободу (ВШ), тем более что лопасти как мы знаем движутся с ускорением и циклически в плоскости вращения. с двух лопастным ротором это взамно гасится второй лопастью симметрия, а вот с трех нет. 
А еще у качельного есть высокий кубик, позволяющий качаться конусу лопастей вокруг ЦМ, а это как не крути значительно уменьшит кариолиску. :question Поэтому да, ВШ желателен у 3-х лоп., а значит и сам трех-лопастник нежелателен.  :) Толи дело нагрузка на шарнир качельного ротора всего лишь весом АЖ, и совсем другое дело нагрузка центробежными силами, которые в 10 - 15 раз больше.
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
Akson сказал(а):
овсем другое дело нагрузка центробежными силами, которые в 10 - 15 раз больше.
  По большому счету меня затронула, это вдруг ни откуда возьмись тема Барсика, конечно это ветка «тракторов».
  Про Барсика мало информации и была даже ветка где то. Удивляет и то что «мам» и «пап» этого творения, нет на нашем сайте, выходит это самородки? Все придумали все сотворили и облетали, как то вразрез нашим понятиям сложившимся на сайте и ограждавшим нас от подобных деяний АБМом.
   Поэтому, наверное раз нет создателей и пилота Барсика на нашем сайте, то и поведать о результатах не кому, тем более о каких-то сравнительных характеристик или свойств этого АЖ.
  Самым, вернее одним из привлекающих взгляд  Барсика является конечно его ротор, за что сразу и завелся разговор. Но чем дальше смотрю на фото, тем больше вопросов, может мы сами сможем с ними разобраться?
  На первом варианте Барсика ротор имеет растяжки и лопасти висят на них. Я вижу то, что при не удачной (несостоявшейся) раскрутке да еще с порывом боковичка, одна из лопастей (не все разом) может упасть и тогда снесет всю надстройку сверху головки. На втором варианте ротора таких растяжек нет. И вопросов еще больше. Тогда представьте какое расстояние от болта ГШ до упора на котором лежит лопасть, это несколько мм. И рычаг, это лопасть и ее вес, теперь не трудно представить удельное давление в этом месте, и это только статика. Сюда еще нужно добавить и возможные удары лопасти в ограничители (бывает и такое).
  В общем главный вопрос, а чего это стоило? И оправдало ли труды? Если нет на это вопрос ответа, то нужен ли нам 3-х лопастной?
 

[=Djeki =]

люблю автожиры
Откуда
г.Хабаровск
Нам бы с двухлопастным разобратся... :-/
Судя по диограмме, наилучшие показатели скорость + экономичность имеют роторы с нагрузкой 8 - 10 ...
 
Вверх