Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Может это просто преобразователь для накачки кондера в CDI ?
Несколко маленьких батареек и простенький блокинг-генератор как в фотовспышках?
Такой вариант - возможен, и неоднократно обсуждался в теме ликбез.... Однако рассматривая материалы по ссылке - я вижу  или классическое бензопильное зажигание ( магнето ) - или альтернативное - не являющееся магнето.
Пошарьте в ссылке еще раз - и ткните меня носом - если я чтото проглядел :
http://www.glensmodels.com/Zenoah%20ZG80B.htm

Системы зажигания работающие на разряд батареи ( по сути они DC CDI ) - широко распространены... Но зависимость от аккумулятора подзаряжаемого на земле - не всех устраивает. По схемотехнике - посмотрите ссылку :
http://srs-karting.narod.ru/zaziganie.htm
 
Может это просто преобразователь для накачки кондера в CDI ?
Несколко маленьких батареек и простенький блокинг-генератор как в фотовспышках?
Такой вариант - возможен, и неоднократно обсуждался в теме ликбез.... Однако рассматривая материалы по ссылке - я вижу  или классическое бензопильное зажигание ( магнето ) - или альтернативное - не являющееся магнето.
Пошарьте в ссылке еще раз - и ткните меня носом - если я чтото проглядел :
http://www.glensmodels.com/Zenoah ZG80B.htm

Системы зажигания работающие на разряд батареи ( по сути они DC CDI ) - широко распространены... Но зависимость от аккумулятора подзаряжаемого на земле - не всех устраивает. По схемотехнике - посмотрите ссылку :
http://srs-karting.narod.ru/zaziganie.htm
Да я не про Ваш пост, а про "коробочку быстрый старт", про которую jbiplane говорил  ;) Для запуска батареек АА всяко хватит, а дальше накачивает своим генератором.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
@ Sai.D

Ну и где фото коробочки работающей совместно с магнето ? Я его так и не нашол.
Ткните носом - если вы нашли фото с коробкой быстрый старт - РАБОТАЮЩЕЙ СОВМЕСТНО С МАГНЕТО.
Похоже что это фейк, невольно возникший из некачественного перевода.
Хотя сделать такой вариант - можно, и были свидетельства самоделов - которые такие девайзы делали и использовали.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
а про "коробочку быстрый старт"
Производитель говорит что батареек хватает на 800 запусков.
Эта коробочка работает когда свеча вынесена отдельно.
На двигатель дополнительно ставится датчик холла.

Может всю эту историю можно сделать расколупав самое дешевое скутерное DC-CDI или автомобильный коммутатор (но не спалит ли он такие малюсенькие свечки и не сгорит ли сам?)

По схемотехнике - посмотрите ссылку :
http://srs-karting.narod.ru/zaziganie.htm
Надо ещё проще без всякого ФУОЗ + как то организовать пере коммутацию туда-обратно, например таймер на несколько секунд.

Ну и где фото коробочки работающей совместно с магнето ? Я его так и не нашол.
НЕТ 400% не фейк. Вот здесь всё описано
https://www.toni-clark.com/ftp/easyengl.pdf
с точки зрения пользователя

В Легком Запуске коробка - блок зажигания и четыре батареи AA, которые более, чем достаточны для по крайней мере 800, запускается, когда каждый запуск длится две минуты, и Вы оставляете Легкий Запуск включенным в течение 10 секунд после того, как двигатель работает. Но при нормальном использовании батареек хватает намного больше чем 800 запусков.

Но стоит такая коробочка с разъёмами более 100 евро. Вот и хочется такие делать и ставить на свои моторчики оставив надёжность магнето и лёгкость запуска батарейного.
 
@ Sai.D

Ну и где фото коробочки работающей совместно с магнето ? Я его так и не нашол.
Ткните носом - если вы нашли фото с коробкой быстрый старт - РАБОТАЮЩЕЙ СОВМЕСТНО С МАГНЕТО.
Похоже что это фейк, невольно возникший из некачественного перевода.
Хотя сделать такой вариант - можно, и были свидетельства самоделов - которые такие девайзы делали и использовали.
А там в тексте по ссылке написан порядок использования. Не умею закидывать текст в переводчик, поэтому дословно понял, что коробочка подключается к мотору на момент пуска (т.е. очевидно имеет специальный разЪем для этого). Ну и раз уж она подключается, то значит и отключается так-же легко после запуска. Да и на картинке видно, что коробочка висит на проводе около авиамодели. Ну не полетит-же модель с висящей сбоку на проводе коробочке? Ну сами посудите - сложного ведь в этом ни чего нет. На пусковых оборотах конденсатор CDI заряжается от коробочки, а после пуска и выхода на рабочие обороты становится достаточным напряжения, вырабатываемого штатной катушкой накачки. Требуется-то всего лишь примитивная диодная развязка.
 
а про "коробочку быстрый старт"
Производитель говорит что батареек хватает на 800 запусков.
Эта коробочка работает когда свеча вынесена отдельно.
На двигатель дополнительно ставится датчик холла.

Может всю эту историю можно сделать расколупав самое дешевое скутерное DC-CDI или автомобильный коммутатор (но не спалит ли он такие малюсенькие свечки и не сгорит ли сам?)
Практически все серийные автомобильные коммутаторы работают по принципу накопления энергии в индуктивности, а не в емкости. Т.е. принцип работы совершенно другой, и не совместим с CDI. Ну а схемы накачки очень просты и очень экономичны, особенно на малых оборотах. Там как правило требуется зарядить конденсатор емкостью около 1 мкФ до напряжения 150-400V. В фотовспышках от батареек заряжается обычно кондер емкостью 300-800мкФ секунд за 5-8. Т.е.для зарядки кондера емкостью 1мкФ потребуется милисекунд 15,что соответствует работе одноцилиндрового моторчика на оборотах до 4-х с небольших тысяч в минуту.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
На пусковых оборотах конденсатор CDI заряжается от коробочки
Да вроде нет в катушке накачки магнето - картинки #980 никаких конденсаторов.
Да вроде бы должно быть несложно, но в реальности ни у кого не находил. И готовой схемы тоже нет.
 
На пусковых оборотах конденсатор CDI заряжается от коробочки
Да вроде нет в катушке накачки магнето - картинки #980 никаких конденсаторов.
Да вроде бы должно быть несложно, но в реальности ни у кого не находил. И готовой схемы тоже нет.
Вечером посмотрю повнимательнее картинки, но пока 2 вопроса. Если на фото не катушка накачки, а всего-лишь датчик - то зачем там столько железа? И второй вопрос - а что, конденсатор так велИк, что он не поместится в приливе катушки, из которого торчат провода? Остальные детали - еще меньше, тем более учитывая миниатюрность свечей зажигания и соответственно величину зазоров в них.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Если на фото не катушка накачки
Да конечно это катушка накачки, но что внутри неведомо. Может расколупать одну... Будет ли прок или чемто и както померить. Могу на стенде погонять.

http://www.cnzhongci.com/en/product/44_910.html
Нашел у производителя - пишет CDI, значит конденсатор есть.
 
Если на фото не катушка накачки
Да конечно это катушка накачки, но что внутри неведомо. Может расколупать одну... Будет ли прок или чемто и както померить. Могу на стенде погонять.

http://www.cnzhongci.com/en/product/44_910.html
Нашел у производителя - пишет CDI, значит конденсатор есть.
А зачем расколупывать? Что это даст? Схема там наверняка близкая к бензопильной, энергию искры и УОЗ можно измерить на стенде.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
а какой эффект этого easy start? более поздняя искра на меньших оборотах? эффект сильно заметный от него? есть видео запуска с ним и без него?
а насчет отключения изи-старта по таймеру через несколько секунд после запуска- так сделано в R912- так что вполне.
 
а какой эффект этого easy start? более поздняя искра на меньших оборотах? эффект сильно заметный от него? есть видео запуска с ним и без него?
а насчет отключения изи-старта по таймеру через несколько секунд после запуска- так сделано в R912- так что вполне.
Эффект - повышенная энергия искры, когда штатная система зажигания не способна обеспечить такую энергию,а то и вовсе ни какую. На пусковых оборотах слишком малО напряжение, до которого штатное магдино способно накачать конденсатор системы зажигания.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
На пусковых оборотах слишком малО напряжение, до которого штатное магдино способно накачать конденсатор системы зажигания.
И сигнал от индукционных датчиков слишком слаб. Поэтому с лёгким стартом ставят ещё датчик Холла с магнитиком.
 
На пусковых оборотах слишком малО напряжение, до которого штатное магдино способно накачать конденсатор системы зажигания.
И сигнал от индукционных датчиков слишком слаб. Поэтому с лёгким стартом ставят ещё датчик Холла с магнитиком.
Возможно и так.  ДХ требует источника питания, зато абсолютно стабилен во всем диапазоне оборотов от самого нуля. Так что его применение для надежного пуска вполне оправдано.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
И сигнал от индукционных датчиков слишком слаб. Поэтому с лёгким стартом ставят ещё датчик Холла с магнитиком.
ну это же не изза индукционного принципа. я уже писал что советская восходовская CDI давала искру просто при покачивании за пропеллер.

а в данном исполнении изи старта похоже что нужен дополнительный датчик с существенно более "поздним" расположением от основного.
 
И сигнал от индукционных датчиков слишком слаб. Поэтому с лёгким стартом ставят ещё датчик Холла с магнитиком.
ну это же не изза индукционного принципа. я уже писал что советская восходовская CDI давала искру просто при покачивании за пропеллер.

а в данном исполнении изи старта похоже что нужен дополнительный датчик с существенно более "поздним" расположением от основного. 
Одно другому не мешает.
 

SinglFather

Я люблю летать и строить самолеты!
Откуда
г.Липецк
Датчики Холла применимы не для всех авиационных двигателей. У моторов с воздушным охлаждением разогрев двигателя возможен выше  + 150 С,  т.е. выше максимальной рабочей температуры подавляющего большинства датчиков.
А с учетом того, что датчик Холла требует внешнего питания, то легко прийти к выводу, что этот датчик в авиации применять не стоит.

Надежней индуктивного датчика пока ещё ни кто ничего не придумал. Порог срабатывания по оборотам зависит от числа витков катушки и магнитной проницаемости сердечника, поэтому вопрос пускового импульса решается элементарно просто.

Есть проблема другого рода, когда для запуска на низких оборотах не хватает энергии обмотки, питающей всю систему зажигания. Но здесь причина скорее финансово-технологическая, т.к. для решения проблемы запуска нужно просто увеличить количество витков в обмотке, намотав её более тонким проводом. Ограничение по напряжению можно легко получить применением сердечника уходящего в насыщение на средних и больших оборотах, что в наших отечественных системах с успехом применялось.

Что же касается Дукати, то в большинстве систем фирма применяет катушки с явно недостаточным количеством витков, поэтому за шнурок приходится сильно дергать, а стартер должен быть хорошо смазан и крутить его должен хороший аккумулятор, подключенный толстыми проводами.
 
ДХ не на головке расположен, чтобы нагреваться до таких температур. Кстати в автомобилях наоборот он размещен очень часто на головке, где температура часто достигает 120 град и выше - и ничего, вполне себе работает. Экономия меди в катушках авиамодельных моторчиков наверное связана с отсутствием необходимости в таком количестве (и весе) провода во всем диапазоне рабочих оборотов начиная от ХХ. А при пусковых оборотах не великА проблема подключить любые внешние устройства. Заводят-же "взрослую" авиатехнику от АПА, не испытывая при этом ни каких угрызений совести ?  ;)
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Порог срабатывания по оборотам зависит от числа витков катушки и магнитной проницаемости сердечника, поэтому вопрос пускового импульса решается элементарно просто. 
Есть такой замечательный индуктивный датчик
Holdwell MSP6729 Magnetic Rotate Speed Sensor
Работает с многозубым колесом с пропуском, что снижает порог оборотов. Только резьба  3/8-24 неудобная дурацкая. Наверно есть такие и с метрической.

Буду думать всё-таки как реализовать лёгкий старт как дополнение к штатным системам зажигания (даже с дополнеными батарейками если нет аккумулятора на борту). Если кто что найдёт готовое, было бы интересно глянуть. У немецкого PVL 650 есть такой волшебный проводок, бросишь на 12 вольт на него на время старта и пусковые обороты снижаются до очень низких.
 

Вложения

Порог срабатывания по оборотам зависит от числа витков катушки и магнитной проницаемости сердечника, поэтому вопрос пускового импульса решается элементарно просто. 
Есть такой замечательный индуктивный датчик
Holdwell MSP6729 Magnetic Rotate Speed Sensor
Работает с многозубым колесом с пропуском, что снижает порог оборотов. Только резьба  3/8-24 неудобная дурацкая. Наверно есть такие и с метрической.
А чем простые ДПКВ индуктивные автомобильные не устраивают? Или автомобильные индуктивные датчики АБС?
 
Вверх