Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Автомобильные индукционные датчики положения коленвала иногда применяются. Из недавнего - волговский датчик поставили на старый Ротакс 582 с серой головой и исходно - контактным магнето. Магнето сдохло - искали альтернативу из деталей доступных в уездном городке за уралом... В шестерню стартера ( которая там не маленькая ) завинтили два болта М8 - через пол круга друг от друга. Головки болтов служили модуляторами. Автомобильный датчик закрепили на самодельной крышке ( изготовленной вместо сломанной родной ). Сперва поставили коммутатор от Волги с нормируемым временем накопления энергии ( 131. 3734 ) и двухвыводную волговскую катушку зажигания. Мотор завелся - но работал с непонятными прострелами и не выходил на полную мощность. Возможная причина - обилие в продаже коммутаторов спаянных в подвале по упрощенным схемам... или ( как версия ) влияние паразитного импульса при отсечке напряжения по времени накопления....  Потом по моему совету - поставили коммутатор ТК 200.01.0 ( от армейского ЗИЛ 131 )  и дополнительный реостат по питанию ( неприменная принадлежность для такой комплектации ).
С коммутатором без нормирования времени накопления энергии мотор заработал как полагается. Мотор погоняли на земле - и потом даже совершили пару - тройку полетов.
Правда в моторе срезало шестеренку привода помпы - и товарищи сейчас трудятся над внедрением автоконверсии. Впрочем - погибшая от времени шестеренка - никак не связана с зажиганием. Мотор был старый - аж столько не живут.
Возвращаясь к датчику. Нужный датчик удалось купить не сразу. Сперва купили похожий датчик с элементом Холла... Потом - купили бракованный... На третий раз повезло.
В продаже много похожих датчиков разных производителей - с разномастной маркировкой. Некоторые - с элементом Холла. Иные - индукционные. Есть в продаже и исходно дохлые. Продавцы ( и продавщицы ) - как правило в технике не разбираются. Советуют что попало. Перед походом в магазин - рекомендуется почитать инструкцию от автомобиля - донора деталей и записать на бумажке - что Вы хотите купить конкретно. Аналоги предлагаемые продаванами - не всегда аналоги и не обязательно Вам подойдут.
Картиночка с описанной мотоустановкой :



( Справа вверху датчик,
- посередине вариатор ( реостат ) , 
внизу справа - коммутатор ТК - 200 - 01 - 0,
Левее коммутатора  - двухвыводная катушка зажигания )
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Всем добрый день. У меня возник такой вопрос: можно ли датчик хола заставить работать с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором. Взять четыре катушки(которые идут вместе с колпачками) и четыре датчика хола и сделать индивидуальное зажигание на каждый цилиндр? то есть повысить процент работоспособности зажигания. Если у кого есть такая информация просьба- поделиться.
 
Всем добрый день. У меня возник такой вопрос: можно ли датчик хола заставить работать с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором. Взять четыре катушки(которые идут вместе с колпачками) и четыре датчика хола и сделать индивидуальное зажигание на каждый цилиндр? то есть повысить процент работоспособности зажигания. Если у кого есть такая информация просьба- поделиться.
А разве есть такие катушки, с встроенным коммутатором?

То kvadratov Не стОило мучаться с отечественными коммутаторами:) Из любого старого тойотовского трамблера можно было снять очень малогабаритный коммутатор, изначально заточенный на работу с индуктивным датчиком, и с катушкой без дополнительного резистора.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором.
Надо уточнить модель катушек, найти их, например Bosh аналог.
Станет понятно.

Тут народ обсуждал
http://www.вектра-клуб.рф/forum/viewtopic.php?t=106896&start=220
 

Вложения

Тут народ обсуждал
http://www.вектра-клуб.рф/forum/viewtopic.php?t=106896&start=220

 
Весьма спорно там все. Потроха катушек ни где не фигурируют, а фигурируют только потроха ВАЗовского двухканального модуля. В катушках могут быть не полноценные коммутаторы, а всего-лишь выходные силовые транзисторы. Тем более если так просто решились инвертировать входные сигналы для них.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
В катушках могут быть не полноценные коммутаторы
В этих конкретных полноценные. Хвалят за надёжность все Делфи.
http://www.delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/ignsys/igncoils
Но у них очень много исполнений. Есть даже многоискровые.

Вопрос другой - есть ли коммутаторы в каких нибудь индивидуальных катушках ВАЗ
 

Вложения

Спасибо. Понятно. В ВАЗовских нет ни коммутаторов, ни силовых транзисторов - все в ЭБУ. Коммутаторы стоят только в старых модулях DIS-2 - там в Вашей статье есть фото потрохов такого коммутатора.
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Я не силён в электронике. Но назревает вопрос: ели тогда взять датчик хола плюс восьмёрачный  коммутатор и индивидуальную колпачок-катушку, может заработать?
 
Я не силён в электронике. Но назревает вопрос: ели тогда взять датчик хола плюс восьмёрачный  коммутатор и индивидуальную колпачок-катушку, может заработать?
Конечно заработает. Почему нет? Коммутатор только слишков велИк и ненадежен.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
То kvadratov Не стОило мучаться с отечественными коммутаторами:) Из любого старого тойотовского трамблера можно было снять очень малогабаритный коммутатор, изначально заточенный на работу с индуктивным датчиком, и с катушкой без дополнительного резистора.
Тут есть несколько ньюансов. Коммутаторы от старой Таеты не везде легко доступны. Суровые уральские парни не сразу нужный датчик от волги найти сумели... Кроме того - Вы видимо поопустили мимо внимания, что коммутатор с нормированным временем накопления дал странный эффект на двухтактном моторе. Возможно на 4Т моторе - это не проявляется. Фазы работы - иные. Мы ставили подобным образом волговский коммутатор с нормируемым временем накопления на мотоцикл Днепр. Все работало без нареканий. Без достаточного регулируемого момента зажигания мотор работал жестковато на малых оборотах ( угол самостоятельно регулировался не более чем на 10 - 12 градусов за счет особенностей восходовского индукционного датчика - это маловато для Днепра ). Однако мотор не тарабанил, не плевался и не зассекался как Ротакс.  В общем - применение коммутатора с регулируемым временем накопления для двухтактников - следует поставить под вопрос. Хотя, с другой стороны, коммутаторы от ВАЗ 2108 многократно применялись на двухтактниках, и проблем не вызывали. Возможно что у волговских коммутаторов 131. 3734 есть некая особенность в моменте накопления. Хотя микросхема там - схожая с вазовской. В целом - я не знаю ни одного нарекания на военный коммутатор ТК 200 - 01 - 0. Изделие исключительной дубовой надежности. Минус - только громоздкий и увесистый литой корпус ... Впрочем - он по совместительству - надежный радиатор для коммутатора.

По поводу простых ( без встроенного коммутатора ) индивидуальных катушек на свечу - была тема с приведенными схемами :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1468424488
Я задался тогда вопросом - что за диод стоит в катушке.
Когда гуглил вопрос - сталкнулся с фактом, что множество людей матерятся по поводу выхода таких катушек из строя. Как отечественных - так и Бошевских и иных импортных. Мне кажется что надежность катушек на свечу - меньше чем у катушки от Оки и ей подобных.
При тех же характеристиках по напряжению - индивидуальная катушка меньше в несколько раз. Одновременно она испытывает повышенные температурные воздействия. Малейшие огрехи при производстве, или перегрев при эксплуотации - и индивидуальной катушке конец.
Для интереса - наберите в Гугле запрос :
Зажигание Божья искра .
Почитайте как люди борятся с некачественными модулями зажигания и сгорающими индивидуальными катушками - устанавливая два доработанных коммутатора Ваз и две катушки от 16 клапанной Волги.
Если бы модули и индивидуальные катушки не вызывали проблем - толпа людей ездила бы себе спокойно и не городила самострой. Однако уйти от модулей зажигания или от индивидуальных катушек - хочет намного больше людей, чем тех, кто хочет внедрить индивидуальные катушки на мотор, на котором их раньше небыло.
Погуглитте вопрос и задумайтесь - все эти люди не сошли с ума. Они имеют реальные проблемы. Компьютеризация и миниатюризация в приложении к ДВС происходит ( увы ) не совсем гладко.
Про паразитные процессы катушек зажигания - выложу материал следующим постом. Сам раньше не дооценивал этот фактор. В некоторых случаях паразитные индукционные всплески - могут оказывать скверное влияние на работу мотора ( особенно двухтактного с обслуживанием двух цилиндров от одной двухвыводной катушки зажигания ).
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
индивидуальная катушка
Спасибо Sai.D - напомнил. Давно приглядывался к ним, но забывалось.

Зарубежный народ говорит, что когда качественная индивидуальная катушка извлекается из колодца и начинает работать в обычных температурных условиях она становится сверх надёжной относительно более простых, так как сделана из на порядок лучших материалов. Малое сечение тоже способствует их хорошему теплоотводу. Основные причины выхода из строя - попадание воды в свечные колодцы и перегрев. Наличие собственного коммутатора в каждой катушке тоже повышает общую надёжность. В общем приделаю коротенький хвостик со свечой и попробую управлять напрямую со своего инжектора.

Не сочтите за рекламу. Я это решение отдельно от своих моторов не продаю. У нас получился блок управления инжектором, с помощью которого мы можем управлять зажиганием и делать не просто ФУОЗ, а многомерный график опережения зажигания с обратной связью по многим параметрам.
 
Спасибо ребята! Абсолютно согласен с Валерием, что индивидуальные катушки выносит из-за внешних проблем - в колодцы, то вода на мойках попадает, то масло из-за задубевших уплотнителей. Резинки на катушках абсолютно всех производителей почему-то не маслостойкие, и от масла тупо разбухают и рвутся при снятии.

Относительно применяемости различных автомобильных систем зажигания на 2-х тактных моторах к сожалению опыта у меня можно сказать что нет.
Относительно надежности отдельных катушек и коммутаторов - любые отечественные изделия имеют куда более низкую надежность даже в сравнении с настоящим (не российским) Бошем, а тем более с Денсо. За все время ремонтов автомобилей не заметил особой разницы между отечественными модулями и индивидуальными катушками - выносит все примерно одинаково. Самые крепкие из отечественных мне кажется спаренные катушки, которые идут сейчас на ВАЗовских восьмиклапанниках. Там простые катушки без встроенного коммутатора. Самые ненадежные - маслонаполненные отечественные катушки из магазинов, т.к. похоже сплошной контрафакт. Но нас они конечно здесь не интересуют.

З.Ы. Добавлю. Требования и нагрузка на катушки в системах CDI значительно ниже, чем в традиционных автомобильных. В CDI через катушку проскакивает только ток разрядки конденсатора, а в автомобильных системах токи через катушки значительно продолжительнее.
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Из прочитанного я понял: что датчик хола+коммутатор(вазовский)+индивидуальная катушка будет работать. Но не кто этого не пробовал делать.... только догадки.
 
Из прочитанного я понял: что датчик хола+коммутатор(вазовский)+индивидуальная катушка будет работать. Но не кто этого не пробовал делать.... только догадки.
Датчик Холла и коммутатор работают в паре штатно на карбюраторных Жигулях. Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем? На автомобилях просто в этом нет ни какой необходимости.
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем?
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами. 
 
Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем?
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами.  
Громоздко слишком получится, хотя Бошевские коммутаторы ( с которых срисованы коммутаторы для Жигулей) по габаритам поменьше жигулевских, да где их сейчас найдешь оригинальные? Взвесил сейчас индивидуальную ВАЗовскую катушку - 264 грамма. 4 штуки за кило зашкалят...
 

Большой

Я люблю строить самолеты!
Вот и хотел узнать, можно ли поженить датчик хола с индивидуальной катушкой. Что бы уменьшить габариты и вес индивидуального зажигания.
 
Вот и хотел узнать, можно ли поженить датчик хола с индивидуальной катушкой. Что бы уменьшить габариты и вес индивидуального зажигания.
Всмысле с катушкой в которой интегрированный коммутатор? Мне кажется именно такой вариант будет проще и более предсказуем и надежен, но цена комплекта таких катушек не порадует.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Но не кто этого не пробовал делать
Работает десятки лет. Надо знать конкретная катушка заточена на холла или на индуктивный датчик. Датчик холла менее надёжен и помехозащищён.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами. 
а управлять уоз всего этого хозяйства вы как планируете? мозг будет? датчик детонации?
или ну его нафик?
 
Вверх