Почитал статейку. Что сказать, на уровень аспиранта она еще тянет. Но с точки зрения всего остального, техническая утопия. Единственно ценный раздел, это введение, и обоснование того, откуда изъять деньги на эту лабуду .
Арктика всех заинтриговала, а почему, а потому, что деньги туда стали закачивать, и народ тут же предложения по освоению "шельфа" стал давать. Единственный человек, который неплохо разбирается в Стирлингах, это конечно Столяров, лет десять назад, кафедра в корабелке, которую он возглавляет, делала двухкиловатный Стирлинг.
Безмаслянные уплотнения для Стирлинга чрезвычайно дорогая штуковина, её никакая корабелка, и никакой политех не потянет. У меня есть на руках диссертация по безмасляному уплотнению Стирлинга, с разработанными и испытанными парами трения, способными работать до 700 градусов Цельсия, при полностью сухом трении, ресурс тысячи часов. В нашем отделе ее спроектировали, изготовили и испытывали. В этой истории несколько заводов привлекали с очень мощной технологической базой. А сейчас этой базы нет, её нынешняя либеральная власть уничтожила. И чтобы все это восстановить нужны миллиарды. И людей нужно обучать, и где эти люди, их нет, а "преподаватели" там же где и все, на кладбище. А здесь собрались как я смотрю, не люди с практическими навыками, а челы с неуёмными фантазиями. Отсюда и беспочвенные завывания на тему 2Д200.