Биплан,или Верхнеплан?

OldParovoz

А мне летать охота!
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
РДК-37 (Справочник авиаконстуктора,том 1,Аэродинамика самолета)
Аэродинамический расчет бипланной коробки.Стр 127

Ищущий да обрящет
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
РДК-37 (Справочник авиаконстуктора,том 1,Аэродинамика самолета)
Аэродинамический расчет бипланной коробки.Стр 127

Ищущий да обрящет
спасибо,ибо,надо знать,чего искать.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
На сайте Авиамастера есть книга Кондратьева, там это всё доступно разжёвано.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Никак не найду литературу по проектированию бипланов.Если кто знает,подскажите.Например: как считатьСмакс? Просто складывать,или есть какой то коэффициент? Иесли одно крыло сдвинуто по отношению к другому,то как считать САХ?
Ну если вы все же решили свои сомнения в пользу бипланов, то мой совет , не парьтесь с проектированием, это очень сложная задача. Я сам сначала пытался еще очень давно начинать именно с проектирования собственного самолета, но в процессе когда начинали рождаться все новые и новые схемы и каждый раз казалось что одна лучше другой. И то же самое ждет любого начинающего конструктора, не имеющего четкой конечной цели для чего строится самолет. Да и недостаток специального образования будет очень сильно сказываться , на продолжительности всего процесса да и конечного результата в целом. Поэтому в итоге я пришел к выводу что наилучший результат можно получить , взяв готовые чертежи и строить по ним. Если вам нужен небольшой простой бипланчик, хорошо летающий, возьмите за основу АИР-1 Яковлева, цельнодеревянная конструкция, позволяет его изготовить в любом гараже. А если хотите что то чуть посерьезней могу предложить поделиться чертежами на Акро-спорт. Мне Андрей с Украины прислал их совершенно бесплатно, могу сделать тоже самое. И не тратьте зря свое время, лучше используйте его для получения практики.  :craZy   (класный смайлик) ;)
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
Скачал Справочник,но там нет таких вещей,как определение САХ.Или она не нужна?
Вы,извините,хреново читали,совершенно не анализируя написанное.
Так на стр.132 в п.5 написано (цитирую)
На практике наибольший интерес представляет определение лямбды эквивалентного,которое по способу Прандтля производится очень просто.Для сокращения вычислительной работы можно пользоваться номограммой фиг.140
А САХ можно определить как площадь размах крыла,поделенную на то самое лямбда эквивалентное.
Так что неправда Ваша
В.П.Лапшин
[highlight]Совсем зарапортовался,перепутав площадь крыла с размахом.Сейчас исправлено[/highlight]
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Ну если вы все же решили свои сомнения в пользу бипланов, то мой совет , не парьтесь с проектированием, это очень сложная задача. Я сам сначала пытался еще очень давно начинать именно с проектирования собственного самолета, но в процессе когда начинали рождаться все новые и новые схемы и каждый раз казалось что одна лучше другой. И то же самое ждет любого начинающего конструктора, не имеющего четкой конечной цели для чего строится самолет. Да и недостаток специального образования будет очень сильно сказываться , на продолжительности всего процесса да и конечного результата в целом. Поэтому в итоге я пришел к выводу что наилучший результат можно получить , взяв готовые чертежи и строить по ним. Если вам нужен небольшой простой бипланчик, хорошо летающий, возьмите за основу АИР-1 Яковлева, цельнодеревянная конструкция, позволяет его изготовить в любом гараже. А если хотите что то чуть посерьезней могу предложить поделиться чертежами на Акро-спорт. Мне Андрей с Украины прислал их совершенно бесплатно, могу сделать тоже самое. И не тратьте зря свое время, лучше используйте его для получения практики.  :craZy   (класный смайлик) ;)
спасибо за совет и АИР-1.Я уже выбрал "объект подражания"-Воронежский "Дебют".На уровне эскизов-получилось очень похоже.А вот посчитать-никак не получаеться.
 

FlyCat

43 регион
На фото http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/pzl-104.jpg в этой теме заинтересовал носок крыла с выемкой в нижней части. Объясните плиз чайнику для чего это нужно. На предкрылок не похоже, потому как судя по фотографии оболочка носка крыла сплошная.
Заранее спасибо.
 

FlyCat

43 регион
Ето фиксированый передкрылок!  :)
Будьте добры, обьясните пожалуйста, как работает и что дает? Или направление дайте, где копать. Что-то в литературе это не попадалось, ни описания, ни как посчитать.
 

FlyCat

43 регион
Почитай здесь  http://aviamaster.sla.ru/zipfiles/mexan_wing.pdf
Спасибо. Только там про фиксированный предкрылок ничего не нашел. Про выдвижные, щелевые и т. д. есть, а про фиксированный нет. Может я невнимательно читал.  Как меняются характеристики профиля. Или характеристики какого предкрылка наиболее близки к фиксированному. Конечно тема ближе к "Профилю крыла", но что делать, раз уж увидел его в этой ветке. Помогите новичку еще раз, пожалуйста.
 

R.S.

Строю GP-4
Откуда
New York
Фиксированый ето тот же выдвижной только зафиксирован в выдвинутом положении. Так и летает.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Вопрос к г.Лапшину,(если это достойно его внимания): У Кондратьева написано,что надо считать биплан,как моноплан.Я правильно понял,что при определении посадочной и прочих скоростей,надо считать эквивалентную площадь крыла?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вопрос к г.Лапшину,(если это достойно его внимания): У Кондратьева написано,что надо считать биплан,как моноплан.Я правильно понял,что при определении посадочной и прочих скоростей,надо считать эквивалентную площадь крыла?
Надо считать не только площадь,но и остальные параметры эквивалентного крыла,в т.ч.индуктивное сопротивление.
 

OldParovoz

А мне летать охота!
И ещё один вопрос г.Лапшину,как к практику:"Какой профиль P-III 15.5%,или NASA 23015 Вы бы поставили на двухместный (пилоты в ряд) подкосный выскоплан  двумя двигателями (ориентировочно-БуранАвиа) на крыльях.Площадь крыла 16 кв.м,удлинение-7.Фюзеляж балочный из стальных труб(прототип-"Птенец")?
 

Koserog1

Я люблю строить самолеты!
И ещё один вопрос г.Лапшину,как к практику:"Какой профиль P-III 15.5%,или NASA 23015 Вы бы поставили на двухместный (пилоты в ряд) подкосный выскоплан  двумя двигателями (ориентировочно-БуранАвиа) на крыльях.Площадь крыла 16 кв.м,удлинение-7.Фюзеляж балочный из стальных труб(прототип-"Птенец")?
Если и конструкция крыла а-ля Птенец,вообще поставил бы РII-14 или что-нибудь из довоенных немецких - тот же DFS,что и на МАИ-223 или один из Gottingen.NACA 230-й серии ставил бы,будучи уверенным в достаточной точности выдерживания обводов и минимальной их деформации под нагрузкой хотя бы при крейсерском режиме.
 
Вверх