Пользуясь случаем хочу выразить благодарность и уважение всем авиаторам, которые пишут в эту ветку,
присылают свои фотографии, участвуют в обсуждениях, или просто - читают ветку.
Все вместе мы делаем важное и нужное дело.
Мы продлеваем интерес к подлинному летающему чуду, - планеру Бланик, и к другим ЛА, созданным на его основе.
Вернемся к реализованным и летающим доработкам хвостового шасси.
Ничего сложного не вижу в вопросе об отличиях серийного хвостового колесного шасси завода LET, пост #135
и его доработанного варианта, пост #130, верхнее фото.
Правильный ответ такой:
1. Качающаяся консоль из листа-гнутика заменена на трубу с ребром жесткости.
Эту доработку выполнил кто-то из прежних владельцев.
В наше поле зрения Бланик поступил уже с ней.
В чем была причина?
Думаю, что гнутик банально сломался.
Так это было у нас на другом планере, переделанном в самолет.
Заводской вариант довольно надежный и легкий по массе, но иногда ломается...
2. В конструкцию колеса введен управляемый стопор вертикальной оси подвески колеса.
Эту доработку провел уже конкретный авиатор, владевший планером до 2014 г.
Контакт с ним имеется.
Причиной дорабртки он называет - повышение устойчивости планера на посадке с боковым ветром. :~)
3. Защитная дуга из полосы толщиной 4 мм на качающейся трубе-консоли.
Эту доработку проводил нынешний владелец Бланика, с моим непосредственным участием.
На фотографии - второй вариат защитной дуги, весьма замысловатой формы.
Первый вариант дуги был изготовлен из единого куска полосы, изогнутой в форме лепестка ромашки.
Дуга выполняла свои защитные функции, но колесо, будучи снятым со стопора,
при маневрировании на стоянке, задевало за полосу.
Был риск испортить колесо.
Решение нашли простое и вполне эстетичное.
Отрезали один край полосы, распилили полосу надвое.
Развернули отрезанный кусок полосы на 180 град.
Чуть отогнули оставшийся на консоли кусок полосы.
Приварили развернутый кусок полосы к трубе консоли и к тому куску, что на консоли оставался.
После чего я зачистил швы и подкрасил всю конструкцию мини-кисточкой
для обработки сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Управились вдвоем за пару часов. :craZy
Итого имеем: три отличия от конструкции чешского LET.