Большая скорость снижения.

S

sun

Говоря, что система охлаждения двигателя обязана справляться во всем диапазоне режимов его работы, я имел в виду именно двигатель, а не то, что некоторые под этим понимают
Ротакс 503 к чему относите?  Справлятся во всем диапазоне может только регулируемая или авторегулируемая (термостат) система охлаждения.  Остальное настраивается так, чтоб нормальная температура держалась примерно в крейсерском режиме.  И это не зависит от того, какой двигатель, законы термодинамики одинаковые для всех ДВС, сделаете чтоб не перегревался на ВР, будет переохлаждаться на крейсерском, сделате нормальную температуру в крейсере, будет прегреваться в наборе высоты.  Те, кто летают на движках воздушного охлаждения хорошо это знают.  На моем ротаксе в зависимости от режима температура гуляет от примерно от 120 до 220 град. В крейсере в одно лицо 170, вдвоем 190, а если еще и набор, то более 200.  Короче говоря температура ходит вслед за РУДом, и это неизбежно.  На взрослых самолетах, если Вы не в курсе, проблема решается регулируемыми воздушными заслонками, мы же обходимся так.  Но если я сдвину центровку чтоб летать под сотню - перегрев неизбежен.
 
До меня вчера кажется дошло, в чем проблема перегрева. у меня радиатор стоит прямо перед двигателем. и поток воздуха в центре вращения винта дует в обратном направлении на разогретый двигатель, нагревается и попадает на радиатор. мне еще на слете микродельтос поведали о этом интересном явлении, но я как то не применил это к себе, а вчера поставил руку между радиатором и движком, и все стало ясно. добавил оборотов и подул горячий воздух мгновенно со стороны двигателя!!! решено однозначно переносить радик вниз.
 
Вчера дошло. радиатор перед двигателем. поток в центре вращения винта устремляется в обратную сторону (аэродинамика винтов такая) узнал об этом на слете. этот воздух, нагреваясь о двигатель попалает на радиатор. вчера подставил руку между двигом и радиатором, газонул и все стало ясно. поток горячего воздуха !со стороны двигателя!! о как. а сажу пассажира - вообще зона затенения и эффект усиливается. вот такой парадокс.
 

Вложения

Оригинальные радиаторы стоят в другой стороне - непосредственно у винта и с перегревом проблем нет, воздух охлаждает радиаторы ,как у авто,  работающим винтом даже при работе на земле
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Вот пример правильного расположения радиатора. Даже горячий глушитель не мешает.
 

Вложения

Проблема из пальца высосана :).
На всех более- менее серийных аппаратах или мелкосерийных ,нигде нет компоновки радиатора как у вас.Установили так чтобы радиатор не работал...
Совет.
Установите  радиатор на нижние подкосы моторамы, примерно на 0,75 радиуса винта(по высоте),и ближе к винту ,[highlight]примерно[/highlight] 100- 200мм от плоскости вращения винта,по возможности вертикально.
Вам пока хватит учитывая ваш опыт.
P.S Про расширительный бачок ,его место установки и обьем конечно не забываем!!!
 
Aменя сбил с толку радиатор, поставленный продавцем с мотором... от печки... ну я и решил, что если того так сказать хватало, то от оки.. хватит в любом месте. дурканул короче говоря.
 
Проблема из пальца высосана :).
На всех более- менее серийных аппаратах или мелкосерийных ,нигде нет компоновки радиатора как у вас.Установили так чтобы радиатор не работал...
Совет.
Установите  радиатор на нижние подкосы моторамы, примерно на 0,75 радиуса винта(по высоте),и ближе к винту ,[highlight]примерно[/highlight] 100- 200мм от плоскости вращения винта,по возможности вертикально.
Вам пока хватит учитывая ваш опыт.
P.S Про расширительный бачок ,его место установки и обьем конечно не забываем!!!
не понял до конца, пока хватит - это как? Где связь между опытом и работой двигателя? за совет спасибо. вот только как установить вертикально на косые подкосы лучше? на длинных кронштейнах, хомутами прикрепленным к подкосам?
 
Если установите радиатор ближе к винту то исчезнут и проблемы описанные вами, вот такая связь из опыта работы таких ДВС.
Можно попробовать установить радиатор и в области редуктора вверху,с креплением за головку как сделано на 582 Ротаксе. Крайне неудачно расположен глушитель у вас,сильно мешает установить надежно  и правильно радиатор снизу на подкосы.
Из личного опыта, тоже грелся один из ДВС(Р- 582) со штатными радиаторами, раздвинул  их с помощью апгрейда  на 100мм, проблема исчезла.  Радиаторы "не любят" затенения в частности как у вас,при пассажире охлаждения не будет совсем а винт далеко чтобы "отсосать" с радиатора теплый воздух....
Мы ставили радиаторы от водяного "Юпитера", на ДВС с обьемом 700 куб,хватало,но они стояли перед винтом.
Тележки такие же как и у вас.
 
Я могу вообще развернуть штаны и убрать глушитель вверх над моторамой. как в таком случае закрепить лучше конструктивно радиатор? Так, чтобы вертикально?
 
Поэтому сделал из железной пластины зацепы за сам радиатор, приварил ухи ;D , залил разогретой эпоксидкой. получилось крепление намертво. теперь нужно крепиться к этим ухам...
 

Вложения

Вверх