БПС. Установка, применение, аварии, катастрофы.

P

pilot29

BeSman сказал(а):
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Не путайте с ПЛП-60 и то методом срыва.
Вы не путайте.
Для С-4У минимальная высота применения в горизонтальном полете:
60м на скорости 220 км/ч
70 м на скорости 120 км/ч

http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/Res_Toc.html
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Да потому, что для применения требует определенной подготовки. Не зря в ВВС ежегодные прыжки у летного состава.
 
P

pilot29

Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Да потому, что для применения требует определенной подготовки. Не зря в ВВС ежегодные прыжки у летного состава.
Полёты на самолётах тоже требуют определенной подготовки,
причём даже в качестве пассажира,
причём не только на "маленьких" самолётах - на "больших" пассажирам перед полётом тоже инструктаж проводят.

А с БПС что: сел и полетел, а ежели что случится, то пилот дёрнет ручку и самолёт с целёхонькими пассажирами плавненько опустится на землю-матушку?
 

userserg

не ошибается тот , кто ничего не делает.......
Откуда
Чкалов
можно вставить свои пять копеек ........?
летаю на параплане сейчас больше не на чем , :) но есть запаска со втянутой вершиной  50 метров срабатывает мама не горюй , был свидетелем , ( свою пока не бросал, тфьу три раза) но переукладываю кажый сезон по два раза с просушкой .... я про то что штатные узлы крепления спасистемы работают на растяжение , это раз , смущает заделка тросов , и необслуживание системы вот в чём вопрос.......сути регламента производителя спасистем не знаю ........поэтому заранее сорри
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
BeSman сказал(а):
Интересно почему все забыли про еще один вид спассистемы устанавливаемой прямиком на человека - например парашют С-4У мин высота раскрытия если я не ошибаюсь 60м, тоже не гарантия, но шанс...
Не путайте с ПЛП-60 и то методом срыва.
Вы не путайте.
Для С-4У минимальная высота применения в горизонтальном полете:
60м на скорости 220 км/ч
70 м на скорости 120 км/ч

http://www.aviaclub.kz/lib/rescue/Res_Toc.html
Данный источник не является источником официальной документации. Загляну в официальный документ  тогда и будет ясно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я когда то с парашутом прыгал 3 раза и укладывал тоже. В спассистему МВЕН парашут укладывается под прессом, губо говоря постепенно запрессовывается поэтапно, (по этому он такой компактный)т.е. не укладывается как парашут, поэтому думаю очень важно соблюдать регламент по его обслуживанию, переукладку.
 
P

pilot29

Данный источник не является источником официальной документации. Загляну в официальный документтогда и будет ясно.
Посмотрите.
Я числа писал по памяти, как  в клубе и училище учили, а ссылку потом для наглядности привёл.
 
R

rfhtk

Года три назад запускали амерскую BRS, снятую с моего Космоса. Не переукладывалась больше 10 лет. В качестве вытяжного используется какое-то реактивное устройство, как оказалось. Сработало, улетело по какой-то немыслимой спирали. Купол вышел, но он был упакован в чехол, который просто сгнил, осталась только сетка из швов, которую буквалтно сдирали с купола. Однозначно бы не раскрылся... Сам купол в идеальном состоянии. Кстати, трос, которым система крепилась к дельте имел диаметр 10 мм.
Выводы:
1. Недопустима просрочка переукладки спассистемы.
2. Необходимо проверять и, может быть, дополнительно самостоятельно герметизировать чем-то типа силикона швы корпуса, стыки и отверстия крепления системы. Особенно касается спассистем, установленных открыто, как на дельтах, либо частично находящихся за пределами фюзеляжа, как на А-22, или тех же Птенцах.
3. Ну и диаметр тросов крепления берите с избыточным запасом.
Банальные, в общем-то вещи...
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
У меня подошёл срок переукладки системы 1500кг. В связи с последними заявлениями буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. Испытания проведу в сентябре- октябре.
Все буду снимать на фото и видео. ::)
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
необслуживание системы вот в чём вопрос
укладывается под прессом
МВЕН обогнал планету всю! Никто так раньше не делал,кроме одноразовых военных спасалок...Оттуда это и выросло.Многократные срабатывания при испытаниях утвердили авторов в мысли,что,для малой авиации,это приемлемо...Лучше так,чем,совсем никак...!
Далее,мы испытываем это на себе,включая и автора этих строк(в моём случае сработало...!).
Трёхлетний регламент содержимого пластиковой капсулы,даёт фирме и владельцу уверенность в дальнейшей эксплуатации...Хотя есть случаи благополучного срабатывания и через 6 лет и через 9 лет.
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. 
Вообще-то МВЕН рекомендует не отстреливать на земле,т.к.нет полной имитации полётных условий.Возможны повреждения контейнера,прожёги ткани и строп,а следовтельно и другая калькулкуляция на регламент...
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
У меня подошёл срок переукладки системы 1500кг. В связи с последними заявлениями буду производить испытания на земле до переукладки , только приготовлю пару углекислотных огнетушителей. Испытания проведу в сентябре- октябре.
Все буду снимать на фото и видео. ::)
Ты его прикрути к машине и разгонись до 60км/ч, МВЕН так испытывал, точно не помню говорили что разогнатая до 80 Нива остановилась через 5м.
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
Вот здесь можно посмотреть как проходили испытания на МВЕН.
http://files.mail.ru/6EHLW9
 
Откуда
г.Тула
Всем дорый день. Как и обещали выкладываем подробные фото троссов крепления БПС Димы на птенце.
Тросс дернули на разрыв результат - 1350кг.
Карабин выдержал - 4800 кг.
По фото хочется заметить,  что налицо различие по характеру разрушений. Если один порвался то второй мог быть и отрублен винтом или частью конструкции.(Но это только мое предположение) Смотрите сами.
 

Вложения

Trikepilot

Давайте летать вместе!
Откуда
Москва
Характерное распушение троса в месте обрыва свидетельствует о том, что они оба лопнули от превышения допустимой нагрузки на троса.
Петля образовалась от того, что эта жила троса лопнула первой и залезла вверх по натянотому тросу. Этот трос рвался по частям.
Короче, трос с цифрами 1, 2 и 4 рвался поэлементно, а второй мгновенно и весь сразу.
 
M

Magnum

   Чёта я думал о птенце на выходных, а вдруг ни фига он ничего не нарушал, просто летал всё время на грани(или близко к грани), но не нарушал, а самолет просто устал от такой эксплуатации, просто кончился ресурс, ни кто не задумывался об этом?

Мы всё равно не узнаем какая у него перегрузка была и скорость во время аварии(ещё аврии).

   Может у него расчетная 6 (я предпологаю) а за скрок эксплуатации металл устал и стало 4 разрушающая, пилот на которого вы так нападаете чеснто летал и был уверен в самолете, и летал +4 (я незнаю сколько у птенца мож 3,8).
Ну короче такие мысли вот, извеняюсь что не в тему.
Вопрос на какие напряжения он считан, мож он как вертолет считан и ресурс по металу бесконечность.

   Я слышал с Як-55 случаи были крылья отваливались в полете, из за усталостных напряжений.

   Может "не выполнять фигуры пилотажа" означает, что нельзя выполнять крены больше 30 градусов соответственно перегрузка средняя эксплуатационная максимальная 2ед.(сам придумал такую), и только изредка(не регулярно) в случае болтанки или ещё чего может быть 4, а есле каждый день мотать +4 (РАЗРЕШЕННУЮ РЛЭ) ресурс самолета быстро кончиться.
 
Вверх