Cамолет для парашютистов или "Тундра" по-русски.

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А вот когда с этой самой высоты и до земли вы на режиме малого газа (опять же без площадок для прогрева двигателя) будете снижаться, то уже на первых сотнях метров потерянной высоты словите шоковое переохлаждение цилиндров. 
в этом случае у нас на А-33 стоял термостат на воду и шторочка на масло (электро привод из кабины). Блин всё для людей летай не хочу, нет народ берет иностранное барахло и картоночкой на зиму прикрывает  ;D


всё норм, сейчас на 912 ротакс куча разных термостатов найти можно.
на масло тоже термостаты есть.

на джабирике регулируемый выход хотели сделать, не знаю успели или нет. Они потом Лайку поставили.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
леха (magnum)  А-33  хороший  самолет, но  о нём  знают  единицы,  а  Цессна  широко  известна  вот  и  не  заморачивается  покупатель.  В  этом  деле  /продаже  такой  техники/ важен  бренд, а  он  достигается  путем  высокой  надежности, распространенности  и  конечно  рекламы.
Вот  Валентин  продает  отличный  самолет, а  знают  о  нём  единицы.............
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Спасибо всем за участие в моём вопросе, никак не ожидал что будет столько комментариев по делу.

Получается что если экранировать трубы и глушитель тогда для охлаждения выхлопной системы, даже не совсем охлаждения, а выноса избыточного тепла из под капота, нужно делать специальные каналы? Так то бы хорошо было использовать для этого тот поток что нагрелся уже от радиаторов.

Про туннели хочу еще спросить, есть вариант когда туннель делают перед радиатором, по этому есть какая то статистика?
Заметил на ветке про Аэропракт-40 в Ответ #219 у Юрия Владимировича перед радиатором что то похожее на маленький туннель и туда же идет шланг от маслонасоса похоже что там оба радиатора друг за другом
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
На химиках такое соотношение работает отлично. На гидросамолетах тоже нужно хорошее охлаждение на режимах руления, очень часто на воде пока рулишь мотор может перегреться. Поэтому мы привыкли делать сначала хорошее охлаждение а потом уже регулировать его створками и термостатом.
На парашютном самолете установлены термостаты. Там мотор не переохладится. А зимой часть входных отверстий закрывается заглушками. Это нормальная практика. Помню, на А-22 делал Сибиряк изящные такие заглушки на входное отверстие радиатора.
Цессна конечно распространенный самолет, но это аэродромный самолет и его системы охлаждения настроены на их вариант эксплуатации когда самолет из ангара выкатился на полосу и полетел. Мы же делаем внедорожники и самолеты для работы, там другие требования. Посмотрите на тех же американских химиках как решено охлаждение и какие там выходные площади. Если самолет летит на скорости 120 и прет столько сколько сам весит да еще клизмы делает, то требования совсем другие чем к крейсерскому полету на скорости 200
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Cessna   самолет хороший , наберите поиск Cessna 150 172 182 STOL  и будет там про все написано в каких условиях он летает ;)
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Cessna   самолет хороший , наберите поиск Cessna 150 172 182 STOL  и будет там про все написано в каких условиях он летает ;)
опять жеш, сделали самолет нормальный, можно парашютистов кидать, нет надо купить цесну 206 и фигачить на ней, и за пол часа набирать 2 км, т.к. на 4 она не может совсем (с полной нагрузкой) ((

Отсюда Валентин вывод, что надо самим деньги на своих самолетах зарабатывать и на прямую получать прибыль и тогда люди потянуться.
когда цена подъема будет в 2 раза меньше и цесны 206 и АН-2 физически не смогут работать.

Ещё покупают крейсерские цесны и опять пытаются переделать под грунт, колеса побольше, кто то на заднюю опору переделывает, СТОЛ комплекты всякие делают. а веть можно просто взять нормальный 2-х моторник и летать в своё удовольствие.

Т.е. люди больше доверяют серийным самолетам не предназначеным под конкретное качество, и могут закрыть глаза на хреновые характеристики т.к. это же "цесна".

Разбиралось с бекасом, тоже самое, самолет не предназначен для химии вообще, однако, за счет цены и серийности вроде как народ покупает и летает, и бьётся и летает естественный отбор ((

Не хочу обидеть владельцев цесен и бекасов, это анализ такой.

Виктор верно сказал нужна фирма, нужно название, нужна поддержка и нужна реклама.

Как раз скоро будет СЛА 2018 (около москвы), на котором можно будет прорекламировать самолет.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Про туннели хочу еще спросить, есть вариант когда туннель делают перед радиатором, по этому есть какая то статистика? 
Входной туннель имеет даже бОльшее значение, чем выходной - хотя, общим правилом является исключение подсасывания, или оттока воздуха из туннеля - изоляция его от остального пространства. Заборник туннеля может быть существенно меньше по сечению, чем сечение радиатора, но переход должен быть плавным, стремящимся к равномерному, без уступов и иных, провоцирующих срыв, элементов. Соответственно, выходной канал строится аналогично, плавно расширяясь. Регулировка выходом способна обеспечить нормальный температурный режим мотора при всех возможных условиях - в т.ч. и в мороз на малом газу и максимальной скорости - расхода сквозь закрытую сзади трубу не будет.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Леш,  на  более  обьемный  самолет  нужен  другой  мотор, это  другой  класс, другие  условия  эксплуатации, думаю  маленький  коллектив/особенно  в  теперешних  условиях/ вряд  ли рискнет  даже  проектировать  нечто  подобное, это  приоритет  больших  организаций  с  большими  деньгами.  К  примеру  L-410  берут  в  аренду/лизинг/  и  гребут  под  себя, ремонты  делать  не  надо  планово, только  осмотр  и  регламенты, бумаги  все  на  машину  заведены  где - нибудь  в  Аэрофлоте.Так  сейчас  проще...........
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Владимир Павлович вы говорите что входной туннель более важен, тогда учитывая это можно попробовать сделать только входной затем этот поток пройдет мимо выхлопной системы и заодно вынесет тепло от неё через большое выходное отверстие которое может быть и в три раза больше чем входное. В моем случае это очень легко и просто сделать, точнее говоря оно уже есть и выглядит как большая открытая створка ковшового типа.
Створку также легко сделать и во входном туннеле, или поставить термостаты, в любом случае мне это видится более простой задачей чем обеспечить достаточное охлаждение на режимах высокой мощности. Регулировать поток в любом случае придется и делать это нужно будет в полете, так как приходится летать довольно далеко для такого маленького и медленного самолета, зачастую температуры в месте вылета и месте назначения различаются больше чем на 20 градусов цельсия, не далее как неделю назад вылетал при -2 а прилетел в +23

@ Friday прошу прощения за оффтоп в вашей ветке.
 

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
Все дело в скоростях полета. Режим набора высоты на скорости 120 с полным газом и полной нагрузкой намного тяжелее для двигателей и по нагрузке и по требованиям к охлаждению, чем просто крейсерские полеты, на которые заточена Цессна. Поэтому и подход к компоновке силовой установки другой.
Мы на первом самолете сначала сделали водяной радиатор сбоку, чтобы он не мешал парашютистам, но полетали, даже побросали и поняли что не хватает. Тогда мы просто поставили радиатор внизу поперек потока без канала. Этот вариант оказался нормальным но на пределе. С каналом лучше.
Хорошо бы еще интеркулер поставить. В жару на подьемы может пригодиться. Правда наверху все равно прохладнее.
 

Вложения

Friday

Строю самолеты и аэротрубы
В

@ Friday прошу прощения за оффтоп в вашей ветке.
Ну какой же офтоп! Очень интересно знать мнение реального эксплуатанта! Милости просим со своими идеями! На самом деле так все и делают. Делают хороший туннель спереди а потом воздух идет в капот. Но мы пробовали разные варианты. Полный туннель как на Мустанге и других истребителях конечно выигрывает. И регулировка лучше. Можно отдельно регулировать воду и масло и радиатор не греется излучением глушителя. Если все на пределе, то это важно. И зимой легче настроить систему чтобы не переохлаждались цилиндры. А на глушитель нужно делать отдельный поток. Как раз на Ястребе и Капитане было все это реализовано. http://www.aviagamma.ru/su912.html
Просто это дороже.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
@Бродяга:
В принципе, ув. Friday, в своем Ответ #572, объяснил все вполне вменяемо - я просто присоединюсь.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
С идеями то все хорошо, вопрос только кто их оплатит.

Глядя на ваш самолёт, особенно на фото бочки в салоне пришла идея приспособить его для полетов с воды и ломающегося льда при минусе температуры, если поставить надувные поплавки чтобы не боятся льдин и реверсивные винты то он почти не будет поднимать брызги с воды и соответственно они не будут замерзать везде, попадать только на хвост немного будет, но руль высоты вверху и все должно быть хорошо.
Я два года уже так летаю на маленьком, так что статистика кое какая набралась, раньше вынужденый полёт в таких условиях был неким экстримом, а сейчас все штатно и понятно.
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Появился практический интерес к такому самолету с поплавками как "перевозчику бочек" да и не только бочек, но и разного другого экспедиционного снаряжения и припасов по арктическому побережью. Практический имеется ввиду что нашелся тот кто готов обсудить как реально поддержать это дело с финансовой стороны.
Надо больше картинок с грузом в салоне и то как этот груз легко загружать выгружать.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Давай Валентин, осваивай север,
сейчас эльбрус на резиновые поплавки поставишь и будет супер грузовик для северов.
а Бродяга немного полетав хорошую рекламу сделает  ;)
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Давай Валентин, осваивай север,
сейчас эльбрус на резиновые поплавки поставишь и будет супер грузовик для северов.
а Бродяга немного полетав хорошую рекламу сделает
Валентин уже сказал, что этот самолёт сложный в изготовлении.
Поэтому его цена будет "заоблачной". Кто его "осилит" купить и оправдать в коммерческом эксплуатировании, да ещё без сертификации типа?
Вся проблема в том, что у нас в стране нет денег для нормальной эксплуатации самолётов такого типа(никто нормальные цены не заплатит), кроме государственных структур ;D
А они могут эти бочки на Ми-8 доставить, если им это нужно будет ;)
 

Alexandr Nikolaev

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Я стесняюсь спросить, может я что пропустил - геометрические характеристики, ЛТХ этого самолёта где можно посмотреть?
 

Бродяга

Я люблю строить самолеты и летать на них в Арктике
Откуда
ХМАО
Да без сертификации худо...
Конечно худо, начинать всегда трудно, но интересно, летать все равно надо, по делу и чем больше тем лучше поэтому и строить надо, к сожалению никто за нас этого не сделает.
 
Вверх