Собственно поэтому вертолеты на северах и рулят
На самом деле, действительно, в Канаде и на Аляске с сопоставимыми климатическими условиями и слабой инфраструктурой, такого перекоса в пользу мощных (3000 л.с +) вертолетов, и близко не наблюдается, тогда, как, во многих городках тех мест из-за каждых ворот торчит лопасть винта частного самолета, а где центральной улицей не является ВПП - берег ближайшего водоема кишит гидросамолетами, что твоя Пироговка яхтами.
С этим конечно не поспоришь, но осмелюсь сказать, что Ан-2 для современного оленеводства безусловно затратный и неподъемный самолет если он не будет датироваться финансово. А вот относительно однодвигательных лёгких самолетов типа Сессны-172 (182) я уверен, если бы государство предоставило бы минимальные условия для развития - то есть разрешило обучение пилотов частным инструкторам, ввело институт сертифицированных механиков с отменой уродства типа СЛГ, и свободное использование зоны G, то через пять лет на северах (на Чукотке точно, я не просто уверен, я знаю) в каждой деревне было бы по несколько однодвигательных самолетов стоимостью 2 - 3 миллиона рублей.
К сожалению если обращаться с этим к государству, то в конечном итоге понимаешь, что это проблема коррупции и несменяемости власти. Иными словами проблема не экономического регулирования, а средневековой политической отсталости нашего общества. То есть государство просто не хочет предоставлять гражданам возможности обогащения, поскольку это приведет к их излишней самостоятельности и политической активности. Ну а поскольку отвечать этим неоопричникам не хочется, а граждане в виде частных пилотов ни как не могут догадаться, что государство чиновников должно работать на них, а не на свой карман, то сосем лапу и сдаем деньги на ежегодное СЛГ. Ну то есть в государственном смысле легкая авиация в лучшем случае это развлечение выходного дня.
Прошу извинить меня за такое отступление от темы. Просто рассказал то, как я понимаю отсутствие развития интересных авиапроектов у нас в России.