Что за силовая установка?

kvadratov сказал(а):
Страничка, где упоминались моторы Такт, и обсуждались другие самодельные вариации на базе цилиндров и поршней от тульских мотороллеров :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340306286/330

Поиск на сайте реаа - имхо никакой....
Ну а гугл и его поиск по картинкам - обычно выручает.
Пишите запрос в гугле - Такт 797 мотор ( или что еще нужно ) - жмете искать - потом жмете  на транспарант '' картинки ''  - и проверяете все картинки - где есть похожие на искомое.
Искал и Гуглом, и Яндексом:((( Гугл чуть получше,но конкретно по мотору ТС ни чего нет:(((  Масло в редукторе наверняка GL-4.    Возникло предположение, что в конструкции могут применяться направленные сальники, что для реверсирования не есть Гут.

З.Ы. потер свой офтоп... На картинках катушки весьма похожи на бензопильные, что-то а-ля Тайга. Значит вероятнее всего зажигание было CDI, да и корпус генератора похож на восходовский... Глянуть-бы заднюю сторону мотора ТС - крепежные отверстия генератора возможно выполнены прямо на корпусе?
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Еще на сайте  chipmaker есть  набор фотографий родственной конструкции -
4 цилиндрового оппозита ( п - 800 ) из тульских цилиндров. Там вообще стоял сзади 12 V генератор от мотоцикла ИЖ... Но приборов зажигания на фото нет. Можно только догадываться, что там было.
Смотреть в ответе # 46
http://www.chipmaker.ru/topic/111033/page__st__40
Упоминание про применение на П - 800 зажигания от Бурана - мне не представляется достоверным. Скорее это домыслы. Ибо Бурановская зажигалка с генератором от ижа - толком не комплектуется. Или требуются значительные изменения в конструкции системы зажигания.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
У него что,все 4поршня оновременно работают? Офигеть. Напрашивается зажигание от бурана и 2 каушки от оки. Либо батарейное.
А нельзя было снять цилиндры и сфоткать голые поршни с боков. Не видно-же ничего кроме шляпы
 
Сфоткал конец вала, 
Мне кажется всю мастерскую фоткать было не обязательно - достаточно только место крепления статора генератора, чтоб прикинуть что там стояло ;) Ну и по фоткам вроде на конце вала кулачек ижовский? Нет?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У него что,все 4поршня оновременно работают? Офигеть. Напрашивается зажигание от бурана и 2 катушки от оки.
Именно такое зажигание и устанавливали в поздних версиях.
На этот пустой конец КВ надевался маховик БСз, а далее-ручной стартер. От "Бурана" ЕМНИП.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Признаю что проглядел второй генератор на фотографиях мотора П - 800.  Раз там присутствует генератор типа бурановского или типа как от ПЛМ  - скорее всего действительно там применяли коммутатор CDI похожий на бурановский, с соответствующими доработками для работы на 4 цилиндра.  Скорее всего, доработки системы зажигания были связаны с положением датчиков и применением двухискровых катушек зажигания.

Если применялись генераторы с ротором имеющим 4 магнита ( как у Бурана ) - это могло вызывать  нехорошие эффекты связанные с абрисом магнето.  Для Бурана существует несколько вариантов статоров с разными вариантами намотки и расоложения зарядных и датчиковых обмоток.  Генераторы  не одинаковые по устройству были 5 и 6 проводные, были генераторы РЗП и были генераторы Флеймз....  Под каждый вариант генератора были разные варианты коммутаторов с разными характеристиками входных цепей ( от датчика ).
Это требовалось чтобы добиться бесперебойной работы мотора на больших оборотах ( примерно больше 4000 об/м ).  Проблемы связанные с абрисом магнето - в первую очередь происходят из за 4 магнитов в роторе. 4 магнита были унаследованы от ранее применявшегося контактного магнето.  Для получения качественного заряда конденсаторов в коммутаторе CDI на больших оборотах - очень выгодно иметь не 4 магнита, а чем больше - тем лучше ( в разумных пределах ).  В общем образцовым вариантом можно считать ротор фирмы Дукати от Ротаксов 503 или 582 - с 12 магнитами. Одновременно такой ротор позволяет использовать статор в форме звезды с большим числом обмоток.
Такая система работает при одинаковой частоте вращения с большей частотой тока ( чем у генератора с 4 магнитами и прямыми кернами обмоток ).
Для 4 цилиндрового мотора проблемы с зажиганием будут проявляться более остро чем у 2 цилиндрового мотора.
Поэтому, я думаю что при оснащении генератором 4 цилиндрового мотора - имеет смысл стремиться, чтобы применялся генератор похожий на применяемый для Ротакса 503 или 582.  Из более дешовых вариантов можно пробовать приспособить генератор от какого либо китайского мотоцикла ( имеющий ротор с числом магнитов  - 8  или более ).  Или например генератор Дукати под непрограммируемое зажигание для РМЗ 500 - крайних выпусков - где применялся ротор с большим количеством магнитов.

Генератор Дукати для непрограммируемого зажигания мотора РМЗ 500.  Статор и два ротора - более старого образца с 4 магнитами, и более нового образца с 12 магнитами.




Если  на базе генератора как на представленной картинке делать зажигание для мотора с крестообразной конфигурацией цилиндров - потребуется двухканальный коммутатор с независимым управлением двух каналов питающихся от общей зарядной обмотки.  Такой коммутатор можно собрать по схеме с разорванным мостом. К примеру типа такой :



Г1 и Г2 -  провода к зарядной обмотке генератора ( отключенной от массы ).
Для 4 цилиндрового мотора с крестообразным расположением цилиндров - естественно потребуются 2 двухискровых ВВ катушки зажигания.
И два внешних датчика  смещенные относительно друг друга на  90 градусов. На роторе должны быть 2 выступа через 180 градусов.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
А если обычное зажигание от бурана применить? Зачем независимые каналы? Цилиндры рыботают так-же как на буране через 180 гр только их 4 ,следовательно нужно применить 2 двухискровых катушки и все.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ kvadratov
Я  П800 воообще не имел в виду.
На Такт797 ставили БСЗ от РМЗ-640. Мне лично сам ГК двигателя говорил,что после его установки с катушками от "Оки" проблемы исчезли и передал такое зажигание товарищу Айдару. Это было 16 лет назад.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
liljon099 сказал(а):
А если обычное зажигание от бурана применить? Зачем независимые каналы? Цилиндры работают так-же как на буране через 180 гр только их 4 ,следовательно нужно применить 2 двухискровых катушки и все. 
Если Вы имеете в виду мотор П - 800 - 4 цилиндровый оппозит -
- тогда независимые каналы зажигания наверно не нужны.
( вспышки через 180 градусов ).




Во всяком случае - тысяч до шести оборотов - он ( скорее всего ) будет работать нормально.

- - - - - - - - -

А вот для мотора Такт 797 - двухканальный вариант зажигания ИМХО может быть не лишним.  Во всяком случае - двухканальное зажигание  позволит мотору иметь качественное зажигание при значительно больших оборотах.



.... Другой вопрос, конечно, нужны ли этому мотору большие обороты....
Не рассыпется ли он вообще - если ему хорошенько дать газу. 
Тульский донор запчастей - он ведь не Кавасаки...
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
liljon099 сказал(а):
А какя разница оппозитный мотор или крест? Рабочий ход и там и там через 180 градусов.
Готовы обосновать с чертежом или рисунком коленвала ?
Возможно, что Вы правы. Но я чтото сомневаюсь.
Крестообразный оппозит - во многом подобен V образному мотору с углом развала 90 градусов.
Даже если мы имеем дело с '' плоским '' коленвалом - уголмежду вспышками в первом и втором оппозитном блоках - составит 90 градусов.

Мне кажется, что у меня не плохо обстоит с пространственным мышлением...  Но я чтото засомневался, и начал рисовать фазы газораспределения и зажигания для двухтактного двухцилиндрового мотора, с углом развала 90 градусов и раздельными кривошипными камерами. ( это как если у мотора ИЖ Юпитер - развернуть цилиндры на 90 градусов ).
Когда нарисую диаграмму - выложу.

Возможно что Вы можете обосновать Вашу точку зрения ?
Ибо я пока сомневаюсь, что без второго канала зажигания - не получится удвоенное число искр по отношению к плоско оппозитному мотору, и половина из них - естественно будут паразитными. Если так случится - это предпосылка к тому - что после 4500 оборотов пойдут перебои зажигания. Кроме того - паразитные искры в середине хода поршней - могут дать неприятные вспышки при продувке.
 
Потребуются 2 канала, работающие через 180 град коленвала. Мотор-то двухтактный. При чем в отличие от 4-х тактника "холостых" вспышек искры здесь и не будет, и не нужно. А это значит как минимум 2 момента:
1. Если ограничиться по одной свече на цилиндр, т.е. без дублирования зажигания, то достаточно зажигания с 2-мя раздельными тиристорными каналами, каждый из которых будет работать на свою пару цилиндров - один на переднюю, другой на заднюю. Катушки при этом можно использовать как 2-е двухканальных, так и 4 раздельных, но во втором случае в коммутаторах на каждую катушку лучше поставить свой кондер.
2. Согласен с Квадратовым, что чем больше магнитов - тем лучше.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Что вы уперлись в эти 90 градусов? С чего вы это взяли?
Возьмем обычный мотор типа буран, в нем искра проскакивает каждые 180 гр одновременно в обоих цилиндрах,одна поджигает смесь а другая в момент продувки работает в холостую. Ставится как одна двухискровая катушка так и 2 одноискровых ,например у меня стоят катушки от восхода.
Теперь берем 4 цилиндровый 2тактный оппозит. Та-же самая картина но нужно одновременно уже 4 искры. Соответственно ставим вместо обычных катушек 2 двухискровых и все.
Этот крестовый двигатель - это тот-же оппозит но одна пара повернута на 90 градусов и ее половина колен-вала тоже провернута на 90 градусов. Тоесть если в одной половине вала шатунные пальцы расположены по бокам то во второй они будут сверху и снизу.
Соответственно вспышки точно так-же через 180 гр. Тот-же 4 х цилиндровый оппозит.
Где счастливый обладатель мотора? Проясните кто прав.
 
Вверх