Что за силовая установка?

Ерофеичъ

Я люблю строить самолеты! большие и маленькие...
Вчерась поставил один поршень в ВМТ и посмотрел положение остальных. Так вот vladimir26 прав, когда передняя пара горшков оба в ВМТ, то задняя пара оба в НМТ. Хоть коленвал и повернут на 90 градусов, но зажигание получается развернуто на 180градусов?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки?
 

Ерофеичъ

Я люблю строить самолеты! большие и маленькие...
на рынке продают электронные коммутаторы для мототехники, даже есть с опережением. таких надо будет два. взял пока один на пробу. продавец уверял катушку от оки потянет(родную из комплекта уберу - слабовата).
 
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки? 
Нужно 2-е для одной пары цилиндров, и через 180 - еще 2-е - для другой. Щелкать одновременно во всех цилиндрах через каждые 180 град тоже можно, но вот хватит ли для этого мощности генератора на пусковых оборотах?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Буран же щелкает на двух катушках. Надо пробовать. Все зависит от того ,на сколько больше энергии потребляют оковские катушки в сравнении с восходовскими
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Да. Нужно получить 4 искры через каждые 180 градусов.
Вопрос к квадратову, потянет ли бурановский коммутатор две катушки от оки? 
Воппрос не  совсем корректный. Как известно, в природе существует около десятка вариантов бурановских генераторов и коммутаторов... Они не все дают одинаковые результаты. Я сам - все варианты не тестировал. У моего товарища стоял на Буране один из старинных вариантов коммутатора - шестипроводный, и генератор с двумя датчиками ( совместный с зарядной обмоткой и отдельный на l образном сердечнике ). Сперва с зажиганием были проблемы, ( видимо из за не качественных коммутаторов )... - потом, когда мотор доводили до ума у Юрия Гришаткина в клубе МАИ, Юра дал коммутатор из заначки и сказал - что этот проверенный - хороший. Коммутатор отлетал больше 10 лет и на него нареканий небыло.
Такой ( ныне уже раритетный ) был у нас :
https://img-fotki.yandex.ru/get/27612/30732269.b7/0_8a577_c3e89197_orig
Схема коммутатора :
https://img-fotki.yandex.ru/get/125649/30732269.b8/0_8a5a0_cae3dc96_orig

Сперва стояли 2 катушки зажигания ТЛМ параллельно. Потом одна из них сгорела ( года через 3 ). После мы поставили катушку двухискровую - от 16 клапанной Волги. По моим ощущениям - мотор стал работать лучше чем с двумя катушками. ИМХО - 2 высоковольтных катушки всегда немного не одинаковые. При параллельном включении - всегда одна катушка будет работать лучше, и давать искру - на микроскопический момент раньше другой. Это всегда будет усугублять плохое качество искры второй катушки... 
Я думаю что не зря от параллельного включения катушек отказались и на заводе.
Еще наблюдение - на снегоходе Ямаха с 3 цилиндровым мотором ( разворот коленвала под 3 х 120 гр. на рядном моторе ) я видел сам зажигание с тремя специальными маленькими катушками зажигания, включенными по первичной цепи последовательно.  Параллельного включения ВВ катушек строители импортных снегоходов избегали. Во всяком случае - крайние 25 лет.
Параллельно включенные катушки от Оки с бурановским зажиганием работать скорее всего будут. Но вопрос - до каких оборотов, и как на этот процесс будут влиять не новые и не идеальные свечи. Они ведь станут не новыми - через пару часов работы. Система зажигания сделанная на пределе возможностей генератора и коммутатора - это не есть хорошо. Так мне кажется.
Я конечно не тестировал все возможные комплектации бурановских генераторов и блоков. Но мой опыт, и изучение множества отчетов о применении разных коммутаторов опубликованных в сети - говорят что при необходимости иметь 4 искры единовременно через 180 градусов - лучше строить 2 канала зажигания.
Один вариант я тут уже выкладывал.
( С таким коммутатором я ездил на мотоцикле ИЖ Юпитер, с установленным генератором от Восхода, на котором был добавлен второй датчик и выведен наружу ранее присоединявшийся к массе конец зарядной обмотки. )
https://img-fotki.yandex.ru/get/4511/kvadrat67.55/0_45a9f_cbeedee2_orig
Если ( как показывает анализ устройства мотора ) нас устраивает работа зажигания от одного датчика срабатывающего через 180 градусов, можно присоединить управляющие провода обоих каналов к  одному датчику генератора Бурана. Диоды для развязки в цепях управления уже имеются. На выход каждого канала - поставить двухискровую катушку зажигания. Это будет более предпочтительный вариант - чем с параллельными ВВ катушками.
Еще лучше вариант - с полным дублированием двух каналов, двумя коммутаторами и двумя двухискровыми ВВ катушками. Такой вариант строили на базе генератора от бурана - устанавливая вместо световой обмотки - вторую зарядную. Напротив отдельно стоящего датчика - ставили второй датчик. Из минусов - нет световой обмотки...

Смотреть по ссылке, и на той же страничке - выше :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1185652233/299#299

Переделанный под два независимых одномоментно работающих канала генератор от снегохода Буран.

 
kvadratov сказал(а):
...2 высоковольтных катушки всегда немного не одинаковые. При параллельном включении - всегда одна катушка будет работать лучше, и давать искру - на микроскопический момент раньше другой. Это всегда будет усугублять плохое качество искры второй катушки... 
Я думаю что не зря от параллельного включения катушек отказались и на заводе...
Все это объяснимо достаточно легко... Катушки зажигания - по сути обычные трансформаторы. И даже при идеально одинаковых катушках работать в параллель нормально они не могут. Ведь как работает любой трансформатор? Ток в первичной обмотке всегда зависит от тока во вторичке. Нет на выходе транса нагрузки - и первичный ток минимален - т.н. ток холостого хода, а при КЗ на выходе - ток первички максимальный. До момента пробоя искрового промежутка свечИ, катушка работает как транс на ХХ, а все время пробоя - как короткозамкнутая. Соответственно при параллельном включении конденсатор коммутатора сравнительно медленно разряжается через обе катушки током их холостого хода, что ведет к плавному росту напряжения в их вторичных обмотках. Даже при строго одинаковых катушках и строго одинаковом росте напряжения во вторичках - пробой все-равно произойдет на одной из свеч раньше. И на этом все. Ток первичной обмотки сработавшей катушки резко возрастет, быстро и окончательно разрядит одинокий конденсатор, и шансы второй катушки пробить искровой промежуток своей свечи сведутся к минимуму.

Для того, чтобы снять эту проблему нужно как минимум каждую катушку разряжать своим конденсатором, пусть даже и через один тиристор.

Относительно зажигания с двумя независимыми каналами аналогично Юпитеру: Тоже переделывал так зажигание Юпитера, и соответственно ездил на таком. Мне кажется такой вариант был-бы предпочтительнее, чем одновременные вспышки во всех 4-х цилиндрах.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.
 
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.
В Вашем варианте ни кто не узнает какой контур работает, а какой нет, пока оба не помрут. Здесь такой фокус не прокатит.

Насколько усложнится конструкция, если поставить 2 датчика и один замыкатель для них, чтобы вся накопленная энергия системы не улетала в пустую на холостые вспышки?

Так-то имеет место быть еще один момент в пользу простой системы с одновременными 4-мя вспышками: Искровой промежуток "холостой искры" пробивается гораздо легче, ведь при поршне приближающемся к НМТ давление в объеме цилиндра ниже,чем в конце такта сжатия. Поэтому при оптимальном распределении ВВ проводов с двухвыводных катушек использование такой системы вполне терпимо, но жаль использовать ее впустую, когда можно использовать ее на то-же дублирование к примеру.
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
У меня на буране стоит дублированое зажигание. Две зарядные катушки и один общий датчик. Поставить сюда такое и всё. Будет 2 канала.
Не понял...
У  Вас 2 зарядных обмотки в генераторе питают два коммутатора... Так ?
Два коммутатора срабатывают от сигнала одного датчика... - Это не удивительно.

Дальше не понятно ничего.
У Вас на мотре по одной свече на цилиндр - или по две свечи на цилиндр ?

В зависимости от ответа - предполагаю что :

1.Если в цилиндрах по 1 свече - каждый коммутатор работает на одноискровую катушку зажигания типа ТЛМ или подобную. Тоесть каждый полунезависимый канал работает на свой цилиндр. ( Система имеет право на жизнь. Она лучше заводской - но хуже полноценно дублированной с двумя свечами на цилиндр ).

2.Если в цилиндрах по 2 свечи - каждый коммутатор работает на свою двухискровую катушку зажигания ( типа как от Оки ).  В целом зажигание почти полностью дублированное - но ему не хватает второго датчика - чтобы стать совершенно дублированным - как у Ротакса.
( В таком случае - я думаю что поставить второй датчик имеет полный смысл).
 

kvadratov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
При всех вариантах - самый лучший вариант - тот что применялся на Ротаксе 582 с синей головой.
Два независимых канала - 4 свечки - 12 магнитов в генераторе - внешние магнитные замыкатели ( выступы на роторе ) - два внешних индукционных датчика.

Если нет фирменного - можете собирать аналог из разных запчастей и деталей китайской мототехники. Результат ( при наличии прямых рук ) - будет лучше чем у зажигания Бурана. Если достаточно одного канала ( на двухцилиндровый мотор ) - образец  это зажигание Дукати непрограммируемое для РМЗ 500.

Для мотора по схеме '' крестовая спарка двух боксеров '' - оптимальным ИМХО будет зажигание от 582 мотора ( или полный аналог ) - с применением ротора с одним модулятором. Каждый канал работает на свой  '' боксер ''.
Никаких лишних искр.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
У меня по 2 свечи на цилиндр. Один датчик,две зарядные катушки,два коммутатора, на каждом коммутаторе по 2 восходовские катушки, но я сейчас поставил обычные головкии оставил один контур. От второй обмотки запитал тахометр
 
У меня по 2 свечи на цилиндр. Один датчик,две зарядные катушки,два коммутатора, на каждом коммутаторе по 2 восходовские катушки, но я сейчас поставил обычные головкии оставил один контур. От второй обмотки запитал тахометр
Тахометр ни чего не потребляет - его можно и к работающему контуру подключить. Для полного дублирования не хватило всего один датчик добавить...
 
При всех вариантах - самый лучший вариант - тот что применялся на Ротаксе 582 с синей головой.
Два независимых канала - 4 свечки - 12 магнитов в генераторе - внешние магнитные замыкатели ( выступы на роторе ) - два внешних индукционных датчика.

Если нет фирменного - можете собирать аналог из разных запчастей и деталей китайской мототехники. Результат ( при наличии прямых рук ) - будет лучше чем у зажигания Бурана. Если достаточно одного канала ( на двухцилиндровый мотор ) - образец  это зажигание Дукати непрограммируемое для РМЗ 500.

Для мотора по схеме '' крестовая спарка двух боксеров '' - оптимальным ИМХО будет зажигание от 582 мотора ( или полный аналог ) - с применением ротора с одним модулятором. Каждый канал работает на свой  '' боксер ''.
Никаких лишних искр.
Тоже такой вариант схемно кажется сАмым оптимальным, о чем и говорил раньше, а по железу безусловно Вам виднее.
 
Вверх