Composite Propeller , ремонт , балансировка , вскрытие .

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
В таком варианте GOOGLE переводит автоматом:

http://www.google.com/?tbm=pts#q=laying+fabric+composite+propeller&hl=be&tbm=pts&ei=_64zUP29GMa4hAfr-4DwBA&start=0&sa=N&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.&fp=ac342d1d2c8676d6&biw=1280&bih=866

http://www.google.com/patents/US5248242?dq=laying+fabric+composite+propeller&ei=_64zUP29GMa4hAfr-4DwBA

http://www.google.com/patents/US6715992?dq=laying+fabric+composite+propeller&ei=_64zUP29GMa4hAfr-4DwBA
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
http://www.youtube.com/watch?v=XVj_YyvgMbE

http://www.youtube.com/watch?v=iY0oBGo0-W4&feature=related
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
   Патент винта с толстым профилем и вихревыми ячейками . Советский ВПК пытался применить сей принцип на летающих тарелках советской-военной секретной конструкции .

  http://www.freepatent.ru/patents/2267657
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Грузинский технический университет (ГТУ) предложил сочетание изменения диаметра и крутки во время полета.

http://archive.nbuv.gov.ua/portal/Natural/Vtvm/2011_1/articles/34.htm
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Способ изготовления композиционных лопастей воздушного винта

Цель изобретения повышение прочности комля лопасти и технологичности изготовления путем дублирования стеклоткани углелентой и улучшения раскроя в зоне комля.

http://www.findpatent.ru/patent/205/2058251.html

http://www.findpatent.ru/patent/223/2230004.html

http://www.findpatent.ru/patent/214/2142895.html
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Способ приклейки хвостовых отсеков к лонжерону лопасти несущего винта

http://www.findpatent.ru/patent/211/2112702.html

http://www.findpatent.ru/patent/208/2087380.html

http://www.findpatent.ru/patent/208/2087383.html
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Тоже композит .

УЗЕЛ ЛОПАСТИ


Воздушные винты В-530-Д11 и В-530-Д35 изготовляют с деревянными лопастями (Рис. 14), состоящими из двух частей: металлического стакана и деревянного пера. Деревянное перо лопасти выполнено из сосновых досок, а комель лопасти, входящий в металлический стакан, из досок дельта-древесины (Рис. 15), способной выдержать растягивающие и изгибающие нагрузки, возникающие при работе винта на двигателе.

Сосновые доски подбирают и склеивают из планок шириной 20- 70 мм, после чего стыкуют по длине с досками дельта-древесины

длинным усовым соединением. Длина усового соединения по отношению к толщине склеиваемых досок равна 1 20 Склейка сосновых планок в доски и усовое соединение производится смоляным клеем ВИАМ БЗ

Для увеличения прочности прикомлевой части пера лопасти и площади склейки усового соединения дельта древесины с сосной часть дельта древесины выходит из металлического стакана в перо лопасти Комель лопасти имеет специальную коническую резьбу, на которой она завертывается в металлический стакан с особой затвердевающей массой, предназначенной для уплотнения резьбового со единения и устранения зазоров

Рис. 14 Лопасть

1-стакан 2- перо деревянное.

Рис. 15 Комель лопасти

1-дельта древесина, 2-сосна 3-резиновое уплотни тельное кольцо, 4-стакан 5-болт, 6-шайба торцовая, 7- штифт

Рис. 16 Покрытие лопасти..

1-оковка, 2- лакокрасочное покрытие; 3- целлулоидное покрытие, 4- льняное полотно, 5-фанеровка; 6-сосна, 7-дельта-древесина; 8- стакан.

Лопасть ввертывают в металлический стакан после заливки в него специальной массы, излишки которой вытесняются при завертывании лопасти через канавки, прорезанные на комле лопасти. Для предохранения затвердевающей массы от выкрашивания и попадания внутрь масла, воды и пр. со стороны пера лопасти между буртом стакана и комлем лопасти прокладывают резиновое уплотнительное кольцо 3 Для предохранения уплотнительного кольца от выпадания бурт стакана лопасти завальцовывают

Стакан лопасти снаружи имеет резьбу в соответствии с резьбой переходного стакана На стакане выбита стрелка для установки лопастей под определенными углами при сборке винта

При установке лопасти в переходной стакан выбитая на лопастном стакане стрелка должна совпасть со средним делением шкалы на торце переходного стакана.

В лопасти винтов установлены торцовые шайбы, закрепленные четырьмя болтами, предназначенные для уменьшения качки лопасти в металлическом стакане, возникающей при низких температурах воздуха вследствие различных коэффициентов линейного расширения металла и дельта-древесины. Для предохранения от проворачивания торцовую шайбу контрят штифтами.

Для увеличения прочности и жесткости пера лопасти ее обработанную поверхность оклеивают двумя слоями березовой авиационной фанеры. Фанеру приклеивают к лопасти под углом 45° к оси лопасти при помощи специальных прессов, обеспечивающих плотное прилегание фанеры к лопасти.

Для предохранения от воздействия атмосферных условий на фанерованную лопасть наносят ряд последовательно накладываемых покрытий общей толщиной 0,8-1,5 мм.

Покрытие лопасти (Рис. 16) состоит из:

1) льняного полотна рединка марки АЛКР;

2) целлулоидной пленки толщиной 0,8-1 мм;

3) слоя нитрошпаклевки и цветной нитрокраски.

Льняное полотно приклеивают к лопасти целлулоидным клеем и притирают деревянным молотком.

Целлулоид употребляют листовой технический толщиной 0,8-1 мм, предварительно размягченный в 50% смеси ацетона с растворителем РДВ. Целлулоид накладывают на лопасть в размягченном состоянии и, чтобы он проник в поры древесины, его несколько часов обжимают в резиновых мешках под действием атмосферного давления (вакуум-процесс).

Твердое целлулоидное покрытие наносят также при помощи кисти. В этом случае целлулоидный клей наносят на оклеенную полотном лопасть кистью 6-8 раз до получения надлежащей толщины покрытия с промежуточными выдержками для сушки клея.

Для нанесения твердого целлулоидного покрытия кистью приготовляют целлулоидный клей из мелких обрезков технического целлулоида. Мелкие обрезки (отходы) целлулоида помещают в закрытый сосуд и заливают 50% ной смесью ацетона с растворителем РДВ. Эту массу выдерживают 24 часа, после чего растворенную массу размешивают и наносят кистью на лопасть.



Рис. 17 Лопасть

Переднюю кромку лопасти, более всего подвергающуюся повреждению, оковывают листовой латунью толщиной 0,6-0,8 мм, разрезанной на отдельные секции.

Оковку к лопасти крепят медными заклепками и шурупами, после чего их головки опаивают припоем ПОС-40 и зачищают напильником и наждачной шкуркой. Далее лопасти окрашивают нитрокраской в черный, а их концы в желтый или белый цвет.

С рабочей стороны лопасти наносят желтую или белую полоску для определения положения контрольного сечения. Чертеж лопасти с геометрическими размерами указан на Рис. 17.
ДЕТА
 

Вложения

  • 2,3 КБ Просмотры: 172
  • 12,9 КБ Просмотры: 179
  • 6,9 КБ Просмотры: 181

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Винт пластиковый , конструкция на фотографиях .
Стык по передней кромке отсутствует , ткань уложена с изгибом по передней кромке . Внутри газета , для удаления лишней смолы ?
  Самый интересный момент технологии :  Винт покрыт гелем не в форме , а покрашен ( финишная операция ) . Гель перекрывает стык латунной оковки и при осмотре вооружённым глазом видны риски от наждачки ( подготовка перед покраской ) . Гель на поверхности винта держится очень хорошо .
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Крепление оковки .
 

Вложения

  • 166,6 КБ Просмотры: 174
  • 178,8 КБ Просмотры: 163

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Винт деревянный , ясень . Залит в форме , сверху слой геля и один слой стеклоткани , вклеен смолой с наполнителем .
 

Вложения

  • 125,9 КБ Просмотры: 170
  • 137,1 КБ Просмотры: 165

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Винт пластиковый , конструкция на фотографиях .
Стык по передней кромке отсутствует , ткань уложена с изгибом по передней кромке . Внутри газета , для удаления лишней смолы ?
  Самый интересный момент технологии :  Винт покрыт гелем не в форме , а покрашен ( финишная операция ) . Гель перекрывает стык латунной оковки и при осмотре вооружённым глазом видны риски от наждачки ( подготовка перед покраской ) . Гель на поверхности винта держится очень хорошо .
А сдается мне что самый интересный момент как раз в газете .Чего она там делает ?? не просто-же ее туда положили - почитать то ее там ну никак  ;)
Если при формовки лопасти внутрь дают давление воздуха ( азота ........) то будучи текучей ,смола потихоньку выдавливается в щель между двумя створками матрицы . А в равноудаленных местах от этих щелей воздух ( азот ) проникает в стеклоткань и напроч или частично выдавливает смолу из ткани ( можно даже досуха выдавить) Вот и кладут туда газету чтобы герметизировать это место "начала покидания смолой стеклоткани".
Это очень тонко вывереный технологический процесс. Избежать этого явления ( при таком способе изготовления лопасти   " в намотку и целиком " можно вложив внутрь своеобразный " презерватив " который иззолирует давление газа ( воздуха ) и не будет " осушать " стеклоткань.
Но здесь возникает несколько задач :
1. максимально близко по форме изготовить этот " презерватив " для того чтобы при надувании он минимально смещал стеклоткань внутри лопасти .
2 . вынуть его потом из лопасти проблематично ,даже обильно смазанный он там нередко приклеивается .что исключает его повторное применение ,и его кусочки внутри лопасти остаются непрогнозируемыми лоскутами - дисбаланс .
Видел я (при вскрытии) непомню чего производства винта , элегантное решение этих задач.
Этот презерватив делается не из тонкой резины ( как мы и многии ) а из тончайшего полиэтилена .Свою задачу он выполняет так-же как резиновый ,а удаляется он оттуда ВНИМАНИЕ скручиванием ,скорее всего на " дорне ",вставленном в комль лопасти.  Процесс видимо сходный с работой гениколога .
Минимальные остатки в лопасти этого полиэтилена (в самом кончике лопасти ) и навели нас на такие размышления ,и только в 3-4ой вскрытой лопасти ,увидев остаток этого полиэтилена скрученного в " червячек " мы наконец поняли весь процесс до конца ...........
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
и навели нас на такие размышления ,и только в 3-4ой вскрытой лопасти ,увидев остаток этого полиэтилена скрученного в " червячек " мы наконец поняли весь процесс до конца ...........
Если заменить давление азота вакуумом- воздух имеет больше шансов удалиться из стеклоткани . Можно применить комплексный подход . Газета внутри лопасти это смекалка простого советского парня , вариант снижения стоимости изделия . Полиэтилен остаётся внутри только по причине кривых рук мастера .
Проще зайти в раздел форума :   Технологии для композитных ЛА   и выяснить как формуется полая лопасть или  труба . И Вам распишут  весь процесс до конца ...........

Это не единственно-возможный вариант формовки лопастей !

Главное не молчать , а-то не поймут . ( Желаете-ли Вы что-то узнать )

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=avia_composites
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Конечно можно и ваакумом ,тянуть туда смолу ,только нужно делать систему подачи смолы ,питатели и как контролировать,дозировать , там внутри пропитку ,удаление избытков .............Да и вообще я так для поддержания разговора в тему влез.
Это я в предыдущей жизни ( лет 10 назад) изучал и эксперементировал с надеждой осчастливить жаждущих самыми лучшими винтами .
Сейчас ,немного ,занимаюсь прогматичными ,восстребованными моноблочными винтами оклеенными стеклотканью , которые делал для себя сначала а сейчас и другим делаю.....на аэроглиссеры ,СВП и аэросани.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Конечно можно и ваакумом ,тянуть туда смолу ,только нужно делать систему подачи смолы ,питатели и как контролировать,дозировать , там внутри пропитку ,удаление избытков .............Да и вообще я так для поддержания разговора в тему влез. 
Интересовался вопросом почему буржуи заполняют лопасти смолой + углём и никаких пустот не оставляют ? Ответ получил от пилота летавшего на самолёте с пропеллером WarpDrive и попавшего под небольшой дождь : Тяга винта после 10-ти минутного пребывания под дождем резко снизилась , а после посадки на передней кромке лопастей винта отсутствовало от 3-х до 5-ти мм профиля . Что будет с пустотелым винтом если с передней кромки удалить 5 мм ?

Вид винта WarpDrive в разрезе , заполнен углеволокном  .
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Ответ получил от пилота летавшего на самолёте с пропеллером WarpDrive и попавшего под небольшой дождь : Тяга винта после 10-ти минутного пребывания под дождем резко снизилась , а после посадки на передней кромке лопастей винта отсутствовало от 3-х до 5-ти мм профиля 
Мы такой же эффект на гидродельте  получили после нескольких побежек на глиссировании без фартука защиты винта. Винт был деревянный оклеенный стеклотканью без оковок.
Вывод:  винт без хорошей оковки - это не винт! :)
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А сдается мне что самый интересный момент как раз в газете .Чего она там делает ?? не просто-же ее туда положили - почитать то ее там ну никак 
Если при формовки лопасти внутрь дают давление воздуха ( азота ........) то будучи текучей ,смола потихоньку выдавливается в щель между двумя створками матрицы . А в равноудаленных местах от этих щелей воздух ( азот ) проникает в стеклоткань и напроч или частично выдавливает смолу из ткани ( можно даже досуха выдавить) Вот и кладут туда газету чтобы герметизировать это место "начала покидания смолой стеклоткани".
Это очень тонко вывереный технологический процесс. Избежать этого явления ( при таком способе изготовления лопасти   " в намотку и целиком " можно вложив внутрь своеобразный " презерватив " который иззолирует давление газа ( воздуха ) и не будет " осушать " стеклоткань.
Но здесь возникает несколько задач :
1. максимально близко по форме изготовить этот " презерватив " для того чтобы при надувании он минимально смещал стеклоткань внутри лопасти .
2 . вынуть его потом из лопасти проблематично ,даже обильно смазанный он там нередко приклеивается .что исключает его повторное применение ,и его кусочки внутри лопасти остаются непрогнозируемыми лоскутами - дисбаланс .
Видел я (при вскрытии) непомню чего производства винта , элегантное решение этих задач.
Этот презерватив делается не из тонкой резины ( как мы и многии ) а из тончайшего полиэтилена .Свою задачу он выполняет так-же как резиновый ,а удаляется он оттуда ВНИМАНИЕ скручиванием ,скорее всего на " дорне ",вставленном в комль лопасти.  Процесс видимо сходный с работой гениколога . 
   Вопрос : Как эта акробатика формовки пустотелой лопасти улучшает её характеристики - тягу , прочность , жёсткость ?
Лонжерона внутри лопасти нету и профиль  прогибается даже при сжатии двумя пальцами .
Вывод : Пустота внутри лопасти это HiTex  цель которой сэкономить материалы .

Это я в предыдущей жизни ( лет 10 назад) изучал и эксперементировал с надеждой осчастливить жаждущих самыми лучшими винтами . 
Можно приступать к реализации мечты , ниша самых  лучших винтов пока не занята .
 

Вложения

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Вывод : Пустота внутри лопасти это HiTex цель которой сэкономить материалы .
Точно так же делает пустотелые лопасти Финишпроп.
А допустим французы из Arplast и ОКБ Ротор (см. фото)заполняют внутренности двухкомпонентным полиуретаном (пенопластом), тогда еще легче лопатки получаются, но балансировка сложнее.
А газета используется при мешковой технологии под давлением,  как разделительно-дренажный слой для впитывания излишков смолы и лучшего скольжения мешка в начальный момент подачи давления. Возможно со стороны мешка чем-то промазывается для лучшего отделения мешка после отверждения.
 

Вложения

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А газета используется при мешковой технологии под давлением,  как разделительно-дренажный слой для впитывания излишков смолы и лучшего скольжения мешка в начальный момент подачи давления. Возможно со стороны мешка чем-то промазывается для лучшего отделения мешка после отверждения. 
Как при формовке под давлением удаляют воздух  ?  Или давлением сжали и всего делов . Из под газеты удалить пузыри пожалуй никак .
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
При давлении 4-8 атм. он просачивается по стыку матриц и туда же выдавливается излишек смолы.
Да , давлением сжали и всего делов.
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Точно так же делает пустотелые лопасти Финишпроп.
А допустим французы из Arplast и ОКБ Ротор (см. фото)заполняют внутренности двухкомпонентным полиуретаном (пенопластом), тогда еще легче лопатки получаются, но балансировка сложнее. 
При пустотелой формовке (с внутренним мешком ) лопасть получается с более толстым профилем в % + акробатика укладки в форму.  Обычная инерция мышления - один изготовил остальные скопировали  ?  Сплошной профиль можно отформовать с меньшей высотой (более тонкий,при той же прочности ).
 
Вверх