Cтрою простенький самолётик.

R

rjycfknbyu

точно Р3. проиграл я. кстати пускай те кто сомневаются в этом профиле посмотрят полеты. Так Р3 или Р3А?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
решил немного подшаманить аппарат,пока зима.
снял обшивку со стабилизатора. ей уже около 20 лет. несмотря на возраст и отсутствие УФ защиты ткань очень крепкая. еле ободрал.
ознутри цветёт,в основном там где былы прикручены металлические узлы и где была плохо пропитана эмалитом.
дерево тоже позеленело возле узлов крепления подкосов. видимо под болты проходила вода. но по прочности всё ок. не ломается.
 

Вложения

R

rjycfknbyu

Кстати хороший пример любителям утверждать что дерево недолговечно.. 20 лет деревянному самолёту и он ещё ого го. Хотя с момента рождения мыкался то там то тут по подвалам и гаражам ( не всегда сухим), а то и на улице.
 
Кстати хороший пример любителям утверждать что дерево недолговечно.. 20 лет деревянному самолёту и он ещё ого го. Хотя с момента рождения мыкался то там то тут по подвалам и гаражам ( не всегда сухим), а то и на улице. 
Дерево недолговечно не само по себе, а относительно условий содержания и конкурирующих материалов, в качестве которых "любители утверждать" как правило приводят алюминий. Который, в свою очередь, может храниться почти не взирая на погодные условия. И не только храниться, но и подвергаться изготовлению и ремонту. В отличие от деревянного изделия, внешний вид которого, после 20 лет небрежного хранения, не может быть гарантом исходных прочностных показателей. Могу продемонстрировать как деревянное крыло, всегда хранившееся в сухом, но уже неотапливаемом помещении, становится сырым даже наощупь. Каждый процент влажности снижает прочность дерева на 5-7%. И не факт, что последующая сушка возвращает показатели на место, ввиду склонности к растрескиванию, которое не обязательно выглядит в виде явно выраженных трещин.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
снял обшивку со стабилизатора. ей уже около 20 лет. несмотря на возраст и отсутствие УФ защиты ткань очень крепкая. еле ободрал.
ознутри цветёт,в основном там где былы прикручены металлические узлы и где была плохо пропитана эмалитом.
дерево тоже позеленело возле узлов крепления подкосов. видимо под болты проходила вода. но по прочности всё ок. не ломается.
Скорее всего не вода подходила к болтам, а на металлических узлах собирался конденсат. Есть ли какие-нибудь проверенные на СЛА решения, что бы уменьшить влияние влаги с металлических узлов на дерево?
 
Есть ли какие-нибудь проверенные на СЛА решения, что бы уменьшить влияние влаги с металлических узлов на дерево?
Проверенные решения - пропитки. Но они либо недолговечны, либо ухудшают и без того не самые лучшие удельные показатели дерева, как строительного материала. На сегодняшний день единственный безусловный козырь дерева - отсутствие усталости от циклических нагрузок, что актуально только для спортивных акробатических аппаратов. Остальное исключительно из области симпатий - антипатий.
 

Jeka55

Я люблю строить самолеты!
Есть ли какие-нибудь проверенные на СЛА решения, что бы уменьшить влияние влаги с металлических узлов на дерево?
Проверенные решения - пропитки. Но они либо недолговечны, либо ухудшают и без того не самые лучшие удельные показатели дерева, как строительного материала. На сегодняшний день единственный безусловный козырь дерева - отсутствие усталости от циклических нагрузок, что актуально только для спортивных акробатических аппаратов. Остальное исключительно из области симпатий - антипатий.
А если проложить между металлическим узлом и деревом полоску 1 мм фанеры пропитанную хорошей пропиткой (даже ухудшающей свойства древесины)?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Я думаю надо защищать эти места эпоксидкой,ею-же заливать отверстия под болты а чтобы железки не приклеились намертво нужно чем-то их покрыть типа воска или силикона.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
По поводу алюминия. Мне привезли кусочек бульбоуголка, который после восьми лет хранения на складе авиапредприятия, успешно сгнил, просто начал рассыпаться в руках. Так что утверждение о вечности и всепогодности алюминия считаю необоснованными.
 
По поводу алюминия. Мне привезли кусочек бульбоуголка, который после восьми лет хранения на складе авиапредприятия, успешно сгнил, просто начал рассыпаться в руках. Так что утверждение о вечности и всепогодности алюминия юсчитаю необоснованными.
А я предпочитаю не делать основополагающих выводов на основе единственного примера из жизни, имея при этом множество примеров аэропланов из советских времён, успешно летающих, а не хранящихся на складе. Тем более, что "необоснованные" утверждения обычно делаются относительно материалов, подвергавшихся соответствующей защитной обработке, а не ради того, чтобы усраться, но доказать недоказуемое и впихнуть невпих#емое. Лично я не видел ни одного деревянного самолёта, годами стоящего на открытой стоянке, рядом с теми же Ан-2, которым только периодически меняют тряпку и продолжают гонять на выброску. Тем не менее, всем известны замечательные свойства дерева, в отрыве от нашей суровой реальности.
 
R

rjycfknbyu

дюралюминий Ан-2 и прочих обработан на;заводе. специальным покрытием. Самодельщик не всегда имеет такую возможность. Видел СН-701 который сгнил менее чем за 10 лет
 
Вверх