Мужики! не забывайте, что это мои первые попытки изобрести велосипед...
Принят профиль P-II-14%. Я пока не буду равть мозги в поисках идеального профиля, ровно, как не стану городить натурные макеты. Я не строю идеальный самолет, а просто пытаюсь понять алгоритм расчета...
Вот вы господин Настевич уже несколько лет сидите в своем макете. Вы можете показать расчеты, а не просто картинки с симпатичным , мышцастым манекеном? Вся ко же было время поиграть с циферями не так ли? И наверняка Вам, как архитектору, обладающему прекрасным пространственным воображением было достаточно 3х мерной модели и манекена для проверки эргономики. Просто Вы любите работать руками. И я люблю работать руками, но не вижу смысла выбрасывать материалы и тратить время.
Думаю, нужно сначала понять, как проектировать, а потом уже вдаваться в частности и удобства.
Давайте рассуждать логично: необходим рекомендуемый минимум габаритов кабины, и они у нас есть из книги. Я рисую человека по своим размерам и усаживаю его в проекцию. Для того, что б понять удобно ли мне будет сидеть в натуре, – я спускаюсь на улицу и забираюсь в самую маленькую из моих машин, настраиваю кресло и замеряю габариты и углы установки сидения. Мне удобно и габариты не выскакивают за рамки рекомендуемых значений. Смысл городить натурный макет, если манекен, точно моделирующий мои габариты, может показать все акробатические трюки посадки/высадки, заправки топливом, подхода к силовой установке и другим агрегатам самолета?