"Демуазель" В.Кравцова, 1985 год. Письма из Риги.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да,  наверно  я все  же больше  прагматик,  это  верно.  Жизнь  учит  как  правило  этому.    Извините  парни, мне  Вас  уже  больше  наверно  не  понять.  Удачи  при  полетах  на  подобной  технике. ;D
 
K

konstantin57

Ну да. Я понимаю. Прожитые годы давят... Спасибо Вам за добрые слова.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
— Господи, как скучно мы живем! В нас пропал дух авантюризма! Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам… Мы перестали делать большие хорошие глупости…) Эхх… какая гадость…
  Да, когда летали на этом, сколько было восторга. Да и профи визжали от удовольствия.
Романтизм ушёл из авиации когда на самолётах появились закрытые кабины и встроенные туалеты.
                                                              Кажется М.Л. Галлай.
С Василием мы познакомились в Риге не слёте. Он приглашал меня посмотреть свой аппарат, но как то не сложилось. 
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
  Да, когда летали на этом, сколько было восторга. Да и профи визжали от удовольствия.
Забыл вставить "это".
Прототип, или жалкое подобие сам. Ганса Граде.
 

Вложения

K

konstantin57

Романтизм ушёл из авиации когда на самолётах появились закрытые кабины и встроенные туалеты.
                                                              Кажется М.Л. Галлай.
В таком случае он не дожил даже до Первой мировой, поскольку Русский Витязь уже имел застеклёный кабинет, и сортир на борту. Правда я слышал, как эту фразу приписывали Чкалову. Но это уже не принципиально. Скорее всего врут в обоих случаях.
Забыл вставить "это".
Кстати. Откройте тайну страшную - как вставляются картинки? никак не могу понять... :eek:
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Нормальный самолет. У меня в архиве он идет как "Приморец" (снято в Риге на СЛА-89):
 

Вложения

С Василием мы познакомились в Риге не слёте. Он приглашал меня посмотреть свой аппарат, но как то не сложилось. 
Ух ты!!! А Вы тот легендарный строитель Приморца!!! Виктор Ильич! Нашел из форумов по Птеродактелю! http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1227744025/all
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1374040512/30

Приморец - само совершенство!!! Какая прекрасная кривизна лат! Демуазель лучше бы смотрелась с таким бы профилем! Приморец лучше смотрится чем "Граде", но "Граде" история!

Какое у Вас управление прекрасное - прямо готовое ставить на "Демуазель", гораздо лучше чем у Василия. Сбоку ручка, педали качающиеся, тросики красиво отведены в стороны на длинных трубочках! Только вместо элоеронов перекашивание делать как-то надо.

Вот это да! Вы беседовали с Василием на СЛА 89 в Риге! Но раз он приглашал посмотреть аппарат, значит на слете его не было? надо было куда-то ехать? Или просто далеко стоял?

В прошлом году немецкий строитель старинных аппаратов Маттиас Бауман прислал фото своего Граде.

Также прикладываю фото "Демуазели" сделанной им. Точной копии, как он пишет Демуазели из фильма "Воздушные приключения".

Оба аэроплана были изготовлены в мастерской его друга Романа Веллена. Роман измерил оригинал из фильма - она стояла в то время в музее Ганса Граде в городе Боркхайде. Все части фюзеляжа из стальных труб мотор - Ротакс 462, 2-х тактник, 52 л.с. Покрытие материей - тканью "Секонайт".

Аппарат Ганса Граде был изготовлен по чертежам Маттиаса. Он пишет - он сделал чертежи с двух последних оригинальных Граде Монопланов, шаг за шагом, на протяжении многих лет.

Передняя часть фюзеляжа из стальных труб, но хвост полностью из бамбука. Также нервюры крыла из бамбука, лонжероны - алюминиевые трубы.

Особенно он гордится полотняной обтяжкой -  прорезиненной, он сам технологию воспроизвел, полность как в 1909 г. "1909 Metzeler Aeroplanstoff". Все он сам построил и 95 процентов соответствует оригиналу. Вот фото.

Демуазель летала со скороподъемностью 1,5 м/с. Оба аппарата сложны в управлении и немного опасны для полетов, не устойчивы, как он пишет.

Что с репликой из фильма - не знаю и он не знает, нет теперь ее в том музее.
 

Вложения

Кстати. Откройте тайну страшную - как вставляются картинки? никак не могу понять...
Где кнопка "Обзор" нажимаете, выбираете файл. Главное, как пишут, чтобы меньше 250 кб был файл - для этого уменьшать размер приходится, например в программе Paint. - "рисунок", изменить размер. Может как-то проще можно, но я не знаю. Раньше до 200 кб надо было уменьшать...
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Нормальный самолет. У меня в архиве он идет как "Приморец" (снято в Риге на СЛА-89):
albert, спасибо за фото, очень интересно посмотреть а то у меня почти нечего не сохранилось.
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Ух ты!!! А Вы тот легендарный строитель Приморца!!! Виктор Ильич!
И ни УХ и ни АХ, я не легендарный, я обычный самодельщик с дипломом авиационного инженера. Очень хотел летать но времена были ещё те.
Будучи в командировке в Германии узнал что в СССР проводиться слёт пилотов-любителей. Вот тут у меня и засвербило. Случайно попал а Дрезденский технический музей, где и увидел самолёт Г.Града. Ну и началось добывание труб,тросов, тряпки. Двигателя нет, денег нет, но есть друзья и удача. К Риги еле успели.
  Рига - это отдельная тема. Не одна сотня счастливых людей, говорящих только о самолётах, полётах. Не было павлинов, индюков и распальцованных. Был дух братства.
На слёте самолёта Василия не было, он стоял где то в гараже за городом и туда надо было ехать. Меня очень интересовал его самолёт и я хотел его посмотреть, но увы.
 

Bazilio

хочу летать...и буду летать...
Откуда
Москва
Georgiy, а еще что-нибудь по демуазели Маттиаса Баумана есть? фотографии? обмеры Романа? очень интересный аппарат давно на него смотрю, но есть много непонятных, для себя, вопросов.
может чертежики ориентировочные есть?

и еще вопрос по профилю? какой, какие характеристики?

заранее  спасибо, с уваженеим Антон
 

GALL

Я люблю строить самолеты!
Ильич,это  аэроплан из того же фильма-Воздушные приключения....следы его теряются около 90=х Случайно нашел фото .В фильме назывался виккерс,летал граф Эмилио Понтичелли,итальянец.. :D :)
 

Ильич

Я люблю строить самолеты!
Случайно нашел 
Красивый аппарат с надёжным двигателем "Фольцваген". А красивые самолёты хорошо летают и достойны того что бы их помнили.

                                          С Новым годом!
 
С наступающим Старым Новым Годом!

Пока не добрался до размеров Демуазели из фильма.

В Фэйсбуке некто с псевдонимом "Early Aviation" выкладывает из журнала "Флайт", и других источников много фото первых аппаратов - английских, американских, французских! Грамотно описывает, много грамотных историков участвуют в дискуссии.

Участник с псевдонимом "The Shuttleworth Collection" выложил фото бака "Демуазели" из фильма и вот что пишет - перевод:

"Шаттлуорская коллекция (в Англии) получила "Демуазель". Вместе с "Авро трипланом" и "Бристолем Бокскайтом" коллекция имет теперь три аппарата из фильма "Эти великолепные мужчины..." ("Воздушные приключения").
Демуазель была помещена в хранилище (закрытое, без экспонирования) до полного восстановления, которое может быть сделано в будущем".

Также участник "The Shuttleworth Collection" пишет что аппараты Блакберн и депердюссен -оригиналы, которые забрали из коллекции для фильма. а Авро триплан, Дкмуазель и Бристоль Бокскайт были построены специально для фильма.
www.shuttleworh.org

Вот его фото.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Приветствую Георгий!
Очень интересная для СЛАшников машинка эта "Демуазэль".
Альберто Сантос-Дюмон как будто провидец увидел будущее и применил все конструктивные решения современной сверхлёгкой авиации: троса-расчалки, трубы и гибкая обшивка. Даже основные геометрические размеры, площади и массы практически один в один соответствуют современным аппаратам.
  Наиболее красивая реплика получилась видимо та что летала в фильме, даже не смотря на наличие грубых конструктивных  решений и явных ошибок (типа приваренных к конструкции нижних подкосов двигателя, при том что СУ установлена на сайлентблоках центроплана) , чувствуется что изготовление происходило в очень "пожарном" порядке.
И несомненно при применении настоящего бамбука хвостовая ферма и сам самолёт выглядели бы значительно кондовее. :)
  Кстати я тут по случаю домашнего ремонта приобрёл десяток бамбуковых труб и был приятно удивлён. Бамбук диаметром 50-60мм по весу вдвое легче дюралевых труб того же сечения со стенкой 1.5мм... при практически такой же прочности на изгиб!!!
  При этом стоимость трёхметровой палки практически соответствует дюралевой трубе - 500р.
  Как ты понимаешь, при получении такой информации, процессор моей черепной коробки пришёл в состояние пиковых нагрузок я задумался о способе стыковки труб. Фармановские стаканчики не подходили из за нестандартности диаметра и наличия "суставов" на бамбуке... напрашивались накладные огибающие узлы из листовой меди или латуни на шурупах или стальных вытяжных заклёпках для мягких материалов... но это всёж как-то не совсем комильфо получалось.
  И вот теперь спасибо тебе Георгий!  В твоих ссылках накопал конструкцию стаканчиков для бамбука. Правда сначала не понял как он работает, но вспомнив зажим на кронштейнах современной водосточной системы, сообразил как работает зажим на стаканчике Сантос-Дюмона. ;)
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  Кстати настоящая Демуазель имела безмачтовую конструкцию "подсмотреную" Альберто Сантос-Дюмоном у Вити Хрибкова... применённую им впоследствии в конце 20-го века на Птенце-2. :) То есть корневая часть подпёрта подкосами, а дальше изгиб несут расчалки... вполне достойное решение не встречающееся на других конструкциях современников.
  Насчёт привода гоширования тоже ничего таинственного, вполне простая и работоспособная схема, хотя необходимо отметить что при постройке реплики всё же лучше применить элероны, как значительно более эффективное устройство при таком малом удлинении.
 

Вложения

Абалдеть....!!! Сергей! Вы наверное превратились в Сантос Дюмона! Как буд-то он сам объяснил логику своих мыслей  :)!

Только сейчас от Вас понял, зачем у него подкосы!

Только сейчас увидел, что не только в описании, но и на фото журнала Флайт за 1909 г. нет мачт.

Ни как не понимал, почему "Демуазель ХХ", которая в музее Де л Айр в ля Бурже имеет мачту и подкосы. Думается это модификация фирмы Клемент Баяр, но от варианта Сантос Дюмона остались подкосы (так же как лыжи у Фармана от Братьев Райт).

Вот фото от GALL:

Верхние два фото - Демуазель из Муз де л Эйр в Ля Бурже. Подпись под экспонатом гласит что модель 20, Размах 5,50 м, Длина 6,20 м, площадь 10 м кв. Масса пустого 118 кг, скорость 90 км/ч. Мотор Dutheil et Chalmers 25 л.с.

Нижнее фото - реплика, но похоже точная копия практически первой. Стоит в Бразильском музее.

Подпись гласит тоже Демуазель XX, изготовлена Nas Ogma в 1972 г. Масса пустого 118 кп, скорость 90 км/ч. Остальное не видно.

Но на музейных Демуазелях узлы на бамбуке стянуты болтами за ушки, которые похоже не отогнуты, а приварены. и распорки и стойки - просто стальные приварены к обжимкам.

На фото такую конструкцию как из журнала Флайт не встречал. Надо поискать и Флайт на русский перевести.

Интересно, в книге Леонарда Оптике 1999 г. " Французские аэропланы до Великой Войны" написано, что иногда вариант Клемент Бояр именовался "Демуазель 21".


Интересна Логика мысли Василия Кравцова!

Он трубу прикрепил к передней кромке и к ней подкосы на шасси. Хоть труба и наоборот утолщение а не вырез, но выделяется середина лонжерона переднего и похоже на оригинал с вырезом становится. Кроме того, эта труба может служить амортизатором шасси, если полуось на шарнире прикрепить. Может так и задумывал Сантос-Дюмон, только вместо трубы лонжерон крыла использовал? Не зря же он тяги назад пустил от оси колеса - чтобы колесо не болталось относительно вертикальной оси. А относительно горизонтальной оси может амортизировать верхний лонжерон крыла или труба как у В.Кравцова?

(К местам крепления вертикальных стоек от шасси у Кравцова горизонтальные подкосики к мотораме стоят! и к этим же узлам, похоже тросики от передней мачты идут).

Кроме того, если все-таки полуоси жесткими сделать, то внутри трубы оси шасси можно трос протянуть,  и даже если ось отвалится после грубых посадок, трос удержит передний лонжерон, но правда угол атаки увеличится.


Интересное замечание, что моторные подкосы у Демуазели для фильма приварены, не смотря на то что двигатель на салентблоках к центроплану крепится. Но как красиво у строителей получилось - потому что старались под оригинал сделать, а не упрощать.
 

Вложения

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ни как не понимал, почему "Демуазель ХХ", которая в музее Де л Айр в ля Бурже имеет мачту и подкосы. Думается это модификация фирмы Клемент Баяр, но от варианта Сантос Дюмона остались подкосы (так же как лыжи у Фармана от Братьев Райт).
  В принципе возможно и сам Альберто позднее перешёл на более жёсткую схему с верхними расчалками как общепринятую, прогресс в те годы раскручивался как сорвавшаяся часовая пружина, почти взрывоподобно: конструкции модернизировались по несколько раз в год, и порой весьма кардинально, а новые фирмы появлялись как грибы после дождя.
  Думаю можно предположить, что довольно большая свободная консоль за подкосом прилично махала при рулёжке по неровному полю (и вполне возможно в полёте при попадании в бурбуляцию). Первый способ борьбы с этим не очень приятным  явлением видимо выразился в натяжке нижних тросов и придания крылу специфического вида "чайки". Однако это несколько снизило поперечную устойчивость и для придания нормального V пришлось перейти на традиционную жёсткую схему с мачтой и  верхними расчалками.

относительно горизонтальной оси может амортизировать верхний лонжерон крыла или труба как у В.Кравцова? 
На самом деле как это не парадоксально, вся конструкция трубчато-расчалочного ультралайта является одним большим аммортизатором!  Вся конструкция при передвижении по земле упруго дышит и гасит и сглаживает удары от неровностей покрытия, это совершенно точно и подтверждено собственной практикой. При этом большие колёса конечно тоже играют важную роль съедая мелкие неровности. Кстати при выполнении жёстких посадок страдают именно колёса, точнее спицы, их  вырывает при выполнении посадки с сильным скольжением или заносом. При первоначальной подготовке 4 учлётов до самостоятельного вылета было потеряно 4 колеса (2 носовых от велосипеда Кама и 2 основных от мопеда Рига-16) При этом оси из Ст45 под 201-й подшипник слегка загнуло только однажды.  При выполнении нормальных рабочих полётов с предварительно осмотреных площадок, повреждений шасси не наблюдалось, и особой потребности в установке дополнительной аммортизации не возникало. ;)

  Р.С.  Спасибо за фото! Ещо есть?
 
Вверх